I Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта.
Фараон Египет всегда управлялся абсолютным монархом (обладал неограниченной властью и мог присвоить себе любой титул). Царь, или фараон, считался живым богом, который после своей иллюзорной смерти должен присоединиться к другим божествам. Он носил титул Сына Солнца и воплощал власть религиозную, политическую и военную во всем Египте. Его помощником был первый министр (визирь), возглавлявший исполнительную власть. «Фараон» – это на самом деле греческое искажение египетского слова, обозначавшего царский дворец. Этим словом стали обозначать персону царя лишь со времени Нового царства после 1580 года до н.э. Гражданское и административное устройство Египтяне делились на классы. Наиболее почитаемыми были жрецы, которым была доверена служба в храмах. Богатые и влиятельные, они были освобождены от налогов и содержались на средства храмов. Остальные классы – это знать, облеченная политической и религиозной властью в провинциях; писцы – чиновники царской администрации, и, наконец, большая часть народа, состоявшая из ремесленников и крестьян. Сельское хозяйство С самой глубокой древности Египет был всегда в основном аграрной страной, производившей фрукты, бобы, чечевицу, лен и прежде всего зерновые – пшеницу и ячмень, которые экспортировались в больших количествах. Живопись разных эпох на сельскохозяйственную тематику показывает нам, что применявшиеся орудия труда почти не отличаются от тех, которые используют египетские крестьяне в наши дни. Производство и торговля В Египте были достаточно развиты ремесла и торговля. Большое разнообразие предметов, найденных в гробницах, доказывает, что египтяне умели с редким искусством обрабатывать золото, серебро, медь и что они создавали замечательные украшения из драгоценных камней. Ювелирные изделия (кольца, браслеты, подвески, серьги) отличались невероятным совершенством при IV, XII, XVIII и XX династиях. Пользуясь примитивными инструментами, они успешно выделывали драгоценные ткани, изготовляли керамику, стекло, эмали. Монет не было: товары обменивались по соглашению. Народам Нубии, например, они отдавали свои сельскохозяйственные продукты и ремесленные изделия – пшеницу, лук, оружие, украшения – в обмен на дерево, кожи, золото и слоновую кость. Из Аравии привозились пряности и благовония, Финикия поставляла в большом количестве древесину (кедр). Начиная с XVIII династии египтяне завязывают достаточно выгодные деловые отношения со странами Евфрата и восточными островами Средиземного моря: медь, например, привозилась с Кипра. Науки По учению жрецов, основы науки были изначально переданы людям богом луны Тотом, который считался изобретателем письма и создал все свои произведения, вдохновленный высшим божеством. Греки отождествляли его с Гермесом Трисмегистом, что значит «трижды всесильный». Другому Гермесу древний Египет был обязан всеми гражданскими институтами. Астрономия достигла в Египте небывалых высот. В незапамятные времена египтяне, основываясь на наблюдении движения небесных тел, рассчитали астрономический год, разделенный на 12 месяцев по 30 дней, сгруппированных в три сельскохозяйственные сезона по 4 месяца в каждом: период разлива, период сева и период жатвы. К 360 дням года они добавляли 5 дней, соответствующих главным праздникам. Медицина появилась также очень рано, но чаще всего она связывалась с магией. До нас дошли многочисленные медицинские трактаты: по гинекологии, по хирургии, прописи рецептов и различных лекарств. Без всякого сомнения, египетские медики знали лечебные свойства растений. В области анатомии, напротив, их знания были ограниченными, несмотря на их опыт бальзамирования, так как с религиозной точки зрения труп считался священным. Быт Город делился на бедных и богатых. Жилые дома (глинобитные) отличались разнообразием в зависимости от достатка владельца. В богатых домах была мебель: кровати, кресла, столики, скамейки, лари; в бедных – обходились простыми циновками. Одежда древних египтян отличалась простатой и обычно ограничивалась набедренной повязкой или юбкой. Использовались также рубахи (у женщин длинные) и плащи. Пользовались календарем (12 месяцев по 30 дней, остальные дни не входили в календарь, и были днями празднеств). Часами пользовались водными – прототип песочных. В семейных отношениях был изобретен брачный договор. Из пищи не употребляли рыбу. Главное: - централизованная власть, основанная на системе ирригации - во главе фараон, который имел неограниченную, божественную власть, все формально принадлежало ему (и земля, и вода) - жизнь и времяисчисление связаны с разливами Нила - вера в загробную жизнь, связь тела с духом - развитие культуры обусловлено развитием рабовладельческого общества - пирамиды как главное культурное достояние - в Египте впервые создан госаппарат (грамотные чиновники) - большое количество писцов, перепись каждый год (говорит о эконом. мощи).
4. Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Место и роль человека в религии и искусстве
I Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Хронологические рамки существованияДревнего Египта как с играющей значимую роль в историческом процессе цивилизации – IV–III тыс. д. н.э. – рубеж н.э. Зарождение египетской народности происходило еще в 10–8 тыс. д. н.э., когда многочисленные тогда еще первобытные племена стали заселять долину Нила. Со временем племена перемешивались, перенимали отличительные черты друг друга. К 4 тысячелетию до н.э. можно говорить о том, что в Египте сформировалась определенная народность – тот тип людей, который мы находим на памятниках египетской культуры. Отличительными чертами этого типа были: · Высокий рост · Черные прямые волосы · Утолщенные губы В 3 тыс. до н.э. при фараоне Менесе было объединено государство. В дальнейшем саму историю страны в Египте отсчитывали по династиям; нескончаемые имена фараонов, одно длиннее другого, служили средством разделять периоды времени. Цикличность, так характерна для Египта повлияла и на развитие его материальной и духовной культуры. Сами циклы, точкой отсчета которых стали разливы Нила (египетский новый год) стали краеугольным камнем всего мировосприятия Египтян. После окончания одного цикла начинается следующий, а за ним еще один и еще… Жителю Египта само понятие какого-то исторического прогресса было чуждо, о чем писал еще О. Шпенглер в своем «Закате Европы». Проходили годы и годы, а египетская пластика оставалась такой же примитивной, как и раньше. Подчиненность традициям, нежелание вносить изменения в жизнь – доминирующая черта миросознания египтян. В связи с этим, все глобальные изменения в культуре Египта были связаны с влиянием извне. Можно выделить три основных этапа:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |