Среда прямого воздействия на фирму
МИКРОЭКОНОМИКА 1. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов, при которых достигается максимальное удовлетворение при минимуме затрат (критерий эффективности). Альтернативные издержки - реальная экономическая стоимость товаров и услуг, выраженная в стоимости альтернативы, которая была принесена в жертву.
2. Производственные возможности - возможности общества по производству экономических благ, при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и при условии данного уровня развития технологий.
3. Экономические агенты а) Домохозяйство · основная функция - потребление · собственник всех ресурсов · доход получает от продажи факторов производства б) Фирмы · основная функция - производство и инвестирование · доход получают от результатов своей деятельности в) Государство · основная функция - обеспечение общественных потребностей · доход получают с налогов
1) Традиционная Экономическая роль членов общества определяется традициями, обычаями; а также наследственностью и кастовой принадлежностью. Хозяйственная система базируется на отсталых технологиях, на ручном труде и на многоукладности экономики. Уклады · натуральное общинное хозяйство · мелкое товарное производство · мелкие торговцы Промышленного производства нет. Торговля развита слабо, в основном с соседними государствами. Технический прогресс с трудом проникает в систему, разрушая ее. Государство играет активную роль в системе а) следит за соблюдением традиций б) распределяет часть товара в пользу бедных На все вопросы экономики (Что? Как? Для кого?) отвечают традиции и обычаи.
2) Командная а) существует государственная собственность на все материальные ресурсы б) монополизация экономики в) новый класс - бюрократия г) все экономические решения принимаются государственными органами д) государство осуществляет директивное (централизованное) планирование На все вопросы отвечает производственный план Последствия · деформированная структура (перекос экономики в сторону тяжелой промышленности и ВПК) · невосприимчивость к достижениям научного прогресса · неконкурентно-способные товары страны · слабая ориентация на потребителя (дефицит товаров, теневая экономика) · низкий уровень жизни
3) Рыночная а) частная собственность на ресурсы б) использование рынка и цен для координации экономической деятельности в) наличие свободной рабочей силы Что производить? Продукция, удовлетворяющая потребности покупателя и приносящая наибольшую прибыль. Как производить? Уменьшать издержки по сравнению с конкурентами (использование достижений НТП, различные способы управления, различные методы мотиваций работников). Для кого производить? Для потребителей с наивысшимими доходами. Минимальная роль государства (защита частной собственности, законодательная деятельность).
4) Смешанная а) регулирующая роль государства б) экономическая свобода производителей в) предприниматели и рабочие принимают решения сами г) государство проводит антимонопольную, социальную, налоговую политику Цель 1) повышение жизненного уровня населения 2) экономический рост
5) Переходная а) возникает после кризиса и последующей трансформации экономики б) наличие особых переходных форм, нехарактерных для крайних состояний в) резкое обострение социальных противоречий (происходит социальное расслоение) г) длительность периода
5. Рынок - определенный способ согласования действий участников общественного производства; механизм, соединяющий производителя и потребителя на основе спроса и предложения, саморегулирующаяся и самонастраивающаяся на спрос система. Функции рынка 1) согласование интересов производителей и потребителей 2) достижения максимальной эффективности производства с помощью механизма конкуренции (выживает тот, кто рационально использует ограниченные ресурсы). 3) стимулирование НТП 4) отсечение слабых, низкоэффективных производителей 5) обеспечение высокого качества продукции, разнообразия ассортимента
6. Спрос - количество товаров, которое потребители желают купить в определенный период времени по определенной цене. Закон спроса - описывает обратную связь между ценами и количеством товара, которое будет куплено по этой цене. Факторы, влияющие на спрос 1) I - доход 2) Z - вкусы 3) W - ожидания 4) Psubs - товары заменители 5) Pcomp - дополняющие товары 6) N - количество покупателей 7) B - прочее
7. Предложение - то количество товаров, которое продавцы готовы продать по различной цене в конкретном месте и в конкретное время. Закон предложения - продавцы предложат больше товаров при высоких ценах и наоборот. Факторы, влияющие на предложение 1) Pr - цены на ресурсы 2) K - технологии 3) T - налоги и субсидии 4) N - количество продавцов 5) B - прочее
8. Равновесие- это точка пересечения кривых спроса и предложения. Дефицит · производители увеличивают количество товаров и цены · покупатели сокращают количество спрашиваемого вследствие повышения цен Излишек - есть разница между общей стоимостью, которую потребитель готов уплатить за все единицы товара, и его реальными расходами на их приобретение. Равновесная или рыночная цена - та цена, при которой спрос равен предложению и товар или услуги действительно могут быть обменены на деньги.
9. Эластичность - показывает чувствительность спроса к изменению цены. Критерии эластичности (P - цены; TR - общий доход) 1) эластичный спрос (Р растут - TR падает; Р падают - TR растет) 2) неэластичный спрос (Р растут - TR растет; Р падают - TR падает) 3) спрос с единичной эластичностью (Р растут или Р падают – TR- const)
10. Полезность - способность блага удовлетворять одну или несколько потребностей человека. Общая полезность - совокупная полезность, принесенная всеми единицами блага. Предельная полезность - полезность, приносимая дополнительной единицей блага.
11. Фирма - организационно-хозяйственная единица, осуществляющая предпринимательскую деятельность, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица. Виды фирм а) вид хозяйственной деятельности: промышленные, торговые, инвестиционные, страховые, специализирующиеся в сфере транспорта и связи, банковские, посреднические, инновационные. б) отраслевая сфера деятельности: · моноотраслевые · диверсифицированные - концерны - конгломераты · многоотраслевые (включают финансовую деятельность) в) территориальное расположение · национальные · транснациональные г) количество · крупные · средние · мелкие д) по формам собственности · единоличное владение · партнерство · акционерное · кооперативное · государственное
12. Виды доходов фирм · Общий доход (общая сумма доходов, поступившая от определенного количества проданного плана) TR=P*Q · Средний доход (доход, полученный на единицу товара) AR=TR/Q=P (фирма не может влиять на цену) · Предельный доход (доход, который приносит дополнительная единица товара) TR=P(Q2-Q1)
13. Виды издержек фирм · Общие издержки (все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара) [TC] · Постоянные издержки (издержки, величина которых не зависит от объема производства) [FC] Включают в себя аренду, ремонт, административные расходы. · Переменные издержки (издержки, величина которых зависит от объема производства) [VC] Включают в себя заработную плату, затраты на сырье, электроэнергию.
15. Равновесие фирмы в условиях монополии а) фирма в состоянии влиять на цену б) поскольку монополия - это единственная фирма, то спрос на её продукцию является отраслевым спросом в) цель: определить количество, которое будет производить монополия и цену, которую она назначит г) условие равновесия: MR=MC MC - предельные издержки; MR - общий доход
16. Совершенная конкуренция (P=MC) MC-предельные издержки а) на рынке действует такое количество покупателей и продавцов, что ни один из них не в состоянии повлиять на цену б) экономические агенты принимают решения о покупке/продаже не зависимо друг от друга в) продукт однороден (отсутствует реклама, торговые марки) г) отсутствуют барьеры для входа и выхода из отрасли (абсолютная мобильность ресурсов) д) фирмы используют сходные технологии е) полная информация
17. Монополия - такая структура рынка, когда предложение представлено единственным продавцом товара без близких заменителей. Спрос зависит от количества покупателей, каждый из которых не в состоянии оказать влияние на рыночную цену. Монополия существует поскольку существуют барьеры для вхождения других фирм в отрасль. Барьеры · большой стартовый капитал · исключительные права, предоставляемые государством · исключительные права фирмы на ресурсы без заменителей
18. Олигополия - отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами (от 3-5фирм), каждая из которых способна повлиять на рыночную цену своими действиями. а) имеются ряд барьеров (например, высокая стоимость выхода на рынок) б) ценовая конкуренция не эффективна (олигополия ориентируется на лидерство в ценах, соглашения и традиции в определении ценовой политики) в) крупнейшая компания назначает свои цены, а остальные им следуют г) особую роль играет реклама, призванная дифференцировать продукцию фирм в глазах покупателей д) Картель - соглашение между соперничающимися продавцами, имеющее цель ограничить количество товаров и повысить цену. е) Концентрация рынка - степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм. Чем больше уровень концентрации, тем ближе отрасль находиться к монополии. Коэффициент концентрации в олигополии равен 60%.
19. Монополистическая конкуренция - тип функционирования рынка, в котором большое количество фирм производит близкую, но не взаимно заменяемую продукцию (существует сильная дифференциация товара). а) отсутствуют барьеры для входа и выхода из отрасли б) полная информация в) каждый продавец ориентирован на определенную группу потребителей, отдающих предпочтение именно его продукции г) широкое применение рекламы д) не ценовые методы борьбы с конкурентами (например, качество рекламы)
20. Внешняя среда фирмы - множество сил и субъектов, которое оказывает непосредственное или опосредованное влияние на деятельность предприятий и действует за его пределами. Среда прямого воздействия на фирму а) Поставщики - организации и предприятия или отдельные люди, обеспечивающие фирму ресурсами. б) Потребители - формируют рынок сбыта (непосредственные; производственные фирмы; рынок промежуточных продавцов) в) Профсоюзы - специальная организация, которая представляет интересы работников и заключает с фирмой коллективный договор. г) Государственные органы 1) разрешают или запрещают какие-то виды деятельности 2) выдают лицензии 3) устанавливают нормативы и условия работы 4) определяют форму бухгалтерской отчетности
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |