| |||||||||||
Эсхил (525-456 гг. до н.э.) | «Прометей Прикованный», «Персы», трилогия «Орестея», состоящая из: «Агамемнон», «Хоэфора», «Эвмениды» | Ввёл второго актёра. Мировоззрение его религиозно-мифологическое. Хор для Эсхила – существенное звено в развитии сюжета. Умело представлял в трагедиях картины человеческой жизни с подлинным реализмом. | |||||||||
Софокл (496-406 гг. до н.э.) | «Антигона», «Эдип-царь», «Эдип в Колоне» | Ввёл третьего актёра. Трагедиям присуще оптимистическое жизнеутверждение. Герои трагедий – люди, «приподнятые над действительностью». Рисует сильные характеры, находя в них мягкость. С именем Софокла связывается введение декорационной живописи. | |||||||||
Еврипид (485 г. до н.э.) | «Медея», «Ифигения в Авлиде» | Приблизил героев своих трагедий к действительности. Оставаясь мифологическими персонажами, они наделялись мыслями, чувствами, стремлениями, страстями. Проводит мысль о рабстве как о несправедливости и насилии. Сторонник умеренной демократии. В наиболее волнующие моменты актёры по ходу пьесы выражали свои чувства пением (монодии – арии актёров). Вводил сцены смерти, физических страданий, переживаний влюблённых, выводил на сцену детей. | |||||||||
Аристофан (446 – 385 гг. до н.э.) | «Ахарняне», «Мир», «Осы», «Всадники», «Облака», «Лягушки», «Богатство», «Птицы», «Лисистрата» | В комедиях выступает против Пелопонесской войны, критикует деятельность афинских госучреждений, нападает на бесчестных демагогов. Затрагивает вопросы идеологического характера: критикует философию софистов и новые методы воспитания юношества, осмеивается новейшая драматургия, описывает патриархальную социальную утопию. Положительный герой – мелкий сельский труженик. | |||||||||
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) | «Поэтика» | Различал 2 вида фабулы: простую и сложную. В трагедии с простой фабулой действие развивается без каких-либо неожиданностей. Основу сложной составляет перепетия (перелом в ходе событий к противоположному) и узнавание (переход от незнания к знанию). Цель трагедии - путём сострадания и страха приводить к очищению – катарсису. | |||||||||
Менандр (343/2-292 гг. до н.э.) | «Брюзга», «Третейский суд», «Льстец», «Трус» | Драматурга интересовали характеры и нравы людей. Новоаттическая комедия потеряла остроту проблематики, ей чужды вопросы большого общественно-политического звучания. Но в ней хорошо разрабатываются характеры и присутствует динамика действия. Бытовые сюжеты и персонажи переходят в римский театр. | |||||||||
Римский античный театр | |||||||||||
Ливий Андроник (грек), Гней Невий (римлянин) 240-235 г. до н.э. | Переделка греческих пьес, постепенное появление римской драматургии | Трагический актёр Эзоп, комический – Росций. Римские трагики Энний, Пакувий, Акций. Представители тогаты: Титиний, Афраний и Атта. Литеатурную обработку ателланы сделали Помпонний и Новий. Персонажи: Мандук-обжора и Ламия. Литературная обработка мима (до тех пор - импровизация) осуществлена Децием Лабелием и Публием Сиром. | |||||||||
Тит Макций Плавт (254-184 гг. до н.э.) | «Близнецы» («Менехмы»), «Хвастливый воин», «Клад», «Пленники» | Излюбленный персонаж – хитрый, пронырливый раб, помогающий своему молодому хозяину улаживать любовные дела. Парасит – свободный, бедный и голодный человек. В некоторых комедиях широко использован музыкальный элемент кантики. | |||||||||
Теренций (185-159 гг. до н.э.) | «Братья», «Евнух» | Заимствовал сюжеты у Менандра, подчёркивая их греческий колорит. Стремится дать более углублённую психологическую характеристику своих персонажей, создаёт интересные жизненные образы. Нет такой динамики в развитии интриги, как у Плавта, отказывается от театральных средств ателланы. | |||||||||
Сенека (4-65 гг. н.э.) | «Медея», «Федра», «Эдип» | Сюжеты заимствует из греческой мифологии. Трагедии предназначались для чтения в аристократических домах. Персонажи – люди. Одержимые какой-либо сильной страстью, которая толкает на страшные деяния, а иногда доводит до гибели. Характеры – однолинейны, одна черта доведена до невероятных размеров. | |||||||||
Театр Средних веков | |||||||||||
Гистрионы | Во Франции – жонглёры, в Германии – шпильманы, в Польше – франты, в Болгарии – кукеры, в России – скоморохи. | ||||||||||
Адам де Ла-Аль (1238-1287) | «Игра в беседке», «Игра о Робене и Марион» | Жанровый разнобой, носящий название «толчёный горох» - всего понемножку. Испытывал влияние провансальской и итальянской лирики. Быт народа, его здоровый взгляд на мир, речь, близкая к народному говору прослеживается в пьесах, и свидетельствует о родстве с народными игрищами. | |||||||||
1.Литургическая и 2.полулитургическая драма | 1.сцена трёх Марий и ангела у гроба Христа, «Шествие пастухов», «Шествие пророков», 2. «Действо об Адаме» | Симультанная декорация: одновременно показывается несколько мест действия. | |||||||||
Миракль (1200…) | «Миракль о Роберте Дьяволе», «Игра о святом Николае», «Миракль о Гибур», «Спасенная аббатиса», «Миракль о Берте с большими ногами» | В основе сюжета – произошедшее чудо. Впоследствии миракли приобретали внутренние противоречивые черты, когда бытописание соседствовало с мертвенной схемой христианской этики, по догмам которой строилась психология героя. | |||||||||
Мистерия (XV-XVI вв.) | «Мистерия Ветхого завета», «Мистерия Страстей», «Мистерия об осаде Орлеана» | Мистериальная драматургия разделяется на три цикла: ветхозаветный, новозаветный и апостольский. Библейские эпизоды постепенно прослаиваются интермедиями с чисто ярморочными героями. Мистерия накопила огромный сценический опыт. Сцена оформлялась по трём вариантам: кольцевой, передвижной, беседочный. | |||||||||
Моралите | «Благоразумный и Неразумный», «Торговля. Ремесло. Пастух», «Осуждение пиршеств» | Моралите вырастает из мистерии. Основная дидактическая мысль: разумные люди идут по стезе добродетели, а неразумные становятся жертвами порока. Морализация – единственная цель, создатели моралите даже отказываются от библейских сюжетов. Актёры – риторы, поясняющие своё отношение к определённым явлениям, а сами спектакли – инсценировка этих суждений. | |||||||||
Фарс (вторая половина XV в.) Французский актёр Жан де л‘Эспин по прозвище Понтале | «О мельнике», | Содержит мотивы социальной критики, направленной против феодалов и бюргерства, иногда содержит пародию на церковную службу, содержали сатирические сценки-соти. Комические ассоциации во Франции: кружок судейских клерков «Базошь» и общество «Беззаботных ребят». Из фарса, отчасти родилась комедия дель арте. | |||||||||
Итальянский театр эпохи Возрождения | |||||||||||
Помпонио Лето (1427-1497) | Учёная студия под его руководством стала первым собранием любителей, сыгравших после 1000 летнего перерыва комедии Плавта. | ||||||||||
Людовико Ариосто (1474-1533) | «Неистовый Роланд», «Комедия о сундуке», «Подмененные», «Студенты», «Чернокнижник», «Сводня» | Написал первую учёную комедию – по римскому образцу, хотя и имевшую самостоятельный сюжет. Прихотливое переплетение комических ситуаций не мешало проявляться элементам реализма. | |||||||||
Бернардо Довици, кардинал Биббиены | «Каландрия» (по сюжету Плавтовских «Менехмов») | Писал развлекательную комедию интриги. | |||||||||
Николо Макиавелли (1469-1527) | «Мандрагора» | Комедия связана с реалистическими и сатирическими тенденциями ранних опытов Ариосто и доводящая эти тенденции до идейной и художественной зрелости. Растленной церковной морали противопоставляет естественную мораль. Вывел комедию на линию идейной борьбы. | |||||||||
Пьетро Аретино (1492-1556) | «Кузнец», «Комедия о придворных нравах», «Таланта», «Лицемер», «Философ» | Решительно удалился от древнеримских стандартов. Вывел множество современных типов, даны яркие зарисовки нравов, в сюжетах анекдотические и фривольные ситуации. | |||||||||
Джордано Бруно (1548-1600) | «Подсвечник» (в русском переводе «Неаполитанская улица») | Изображал развратников, педантов и шарлатанов, обличал воцарившиеся в обществе распутные нравы и алчную жажду наживы. | |||||||||
Трагедия | Дж. Триссино «Софонисба», Дж. Ручеллаи, Л. Аламанни, С. Сперони, Л. Дольче, Торквато Тассо «Король Торисмунд» | В трагедиях, написанных в духе кровавых трагедий Сенеки, совершались самые чудовищные злодеяния и рекой текла кровь. Трагедия ужасов. «Горации» Пьетро Аретино – единственная попытка создания трагедии на патриотическую тему. Декораторы в итальянском театре: Пеллегрино да Удине (Феррара), Браманте (перспективные декорации), Бальдассаре Перуцци (Рим), Бернардо Буонталенти. Архитектор: Себастьяно Серлио. Театр «Олимпико» в Виченце, архитектор Андреа Палладио. Последователи: Дж. Торели (Франция), Л. Бурначчини (Австрия), К. Лотти (Испания), И. Фуртенбах (Германия) | |||||||||
Пастораль | Пастушеская поэзия Дж. Боккаччо «Фьезоланские нимфы», Анджело Полициано «Сказание об Орфее», «Эгле» Дж. Чинтио, «Жертвоприношение» Агостино Беккари, «Аретуза» Лоллио, «Аминта» Торквато Тассо. | ||||||||||
Комедия дель арте. Драматург и актёр Анджело Беолько (1502-1542) | Выступал в роли шутника Рудзанте – деревенского парня, принимавшего разные облики | Существовало два квартета масок комедии дель арте. Персонажи делились на слуг (дзанни) и господ. Сборники сценариев издавали главы трупп (капокомико) Ф. Скала, Б. Локателли. Другие прославленные актёры комедии масок – Джан Ганасса, Николо Барбьери, Франческо Андреини, братья Мартинелли, Тиберио Фиорилли, Доменико Бьянколелли, Изабелла Андреини. | |||||||||
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |