Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы местного самоуправления



2020-02-04 370 Обсуждений (0)
Проблемы местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Федеральный Закон о местном самоуправлении (ФЗ - №131) вступил в силу с января 2009 года. Закон представляет собой универсальный стандарт модели местного самоуправления и является обязательным для исполнения на всей территории РФ. Но на деле исполнению этого федерального закона препятствует сложившаяся практика в различных субъектах России.

И получается парадокс: если формально исполнять все требования ФЗ-131, то во многих субъектах федерации и местное самоуправление становится тоже чисто формальным органом власти, мало выражающим интересы проживающих на его территории граждан. Очень сложно все предусмотреть в одном законе, учитывая историческое несовершенство органов местного самоуправления в России.

С другой стороны, органы местного самоуправления являются властью на местах и должны действовать в едином правовом пространстве всего государства. Если для каких-то территорий делаются противоречащие закону исключения, то не может быть разговора и о единстве всего государства. Это противоречит основному закону РФ - Конституции, где преамбулой является равенство всех граждан России перед законом.

Вот некоторые проблемы, которые встали на пути реализации ФЗ о местном самоуправлении:

1. В каждом регионе формирование органов местного самоуправления зависит от менталитета местного населения, специфики властных отношений и исторических и религиозных традиций, а также влияния главы региона.

2. Географические различия регионов обуславливают их различия в экономических возможностях.

.   Различия в практике межбюджетных отношениях и передачи полномочий.

.   Наличие в регионе различных этносов и их совместимость на бытовом уровне. Закон разрабатывался с учетом ментальности русского народа и близких ему этносов народов Поволжья, потому что ФЗ-131 базировался на передовой, демократической практике европейского местного самоуправления. Но многие регионы России, особенно на Северном Кавказе, уже практически очищены от русских и русскоязычных и процесс дальнейшего оттока русских из приграничных с Кавказом областей и краев продолжается.

.   Местное самоуправление на практике оказалось очень ограниченным, если не чисто формальным. Вертикаль власти от главы субъекта федерации и вниз до глав районов, городских округов и глав поселений идет по принципу начальник-подчиненный. Финансовая и функциональная зависимость органов местного самоуправления в выполнении переданных им полномочий привела к практическому огосударствлению местного самоуправления. По существу, администрации МСУ стали территориальными администрациями субъекта федерации.

.   Существует ограниченный набор вопросов, которые может решить местное самоуправление без вышестоящей вертикали власти, если, конечно, решение этих вопросов посильно для местного бюджета.

.   Налоговая автономия органов местного самоуправления сильно ограничена, и основную, подавляющую часть средств, муниципалитеты получают в виде финансовой целевой помощи от вышестоящих бюджетных организаций.

.   Вместе с тем, муниципалитеты стали ответственными за вопросы, которые должны решаться на федеральном государственном уровне, как то: образование, медицина, пожарная охрана и пр. При этом муниципалитеты не обладают для решения этих государственных вопросов средствами и не имеют юридического права самостоятельно принимать решения.

Существующая система выборов депутатов и глав администраций органов местного самоуправления, а также процедура отзыва депутатов и удаление в отставку глав администраций способствует полному огосударствлению органов местного самоуправления. Далее на практике происходит подмена понятия «местное самоуправление» на «органы местной власти», а последняя не вполне и не всегда выражает интересы населения данной территории.

За этим следует еще более нехорошее и опасное для стабильности в стране явление - лояльность к вышестоящей власти взамен на вседозволенность. Это, по существу, повторение уже дважды пройденных Россией этапов своего исторического развития - при императоре и при ЦК КПСС, с последующими губительными для российского народа явлениями. Но в настоящее время личная лояльность представителей разных уровней власти, не основанная на законодательной основе, влечет за собой и возможность незаконного личного обогащения и порождает несокрушимую коррупционную вертикаль.

самоуправление полномочие гражданин депутат


Заключение

 

Я рассмотрела правовые и экономические основы местного самоуправления.

Обязательным условием функционирования и развития любого демократического государства является существование в его рамках местного самоуправления.

Практика применения ФЗ выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, в числе которых:

) нечеткость в определении компетенции муниципальных образований;

) неопределенность территориальной организации местного самоуправления;

) возможность формирования структуры органов местного самоуправления, не соответствующей решаемым задачам;

) несоответствие ресурсов исполняемым обязанностям;

) удаленность органов местного самоуправления от населения;

) непроработанные механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основным условием развития местного самоуправления, проявления его настоящей сущности является действующий механизм реализации полномочий органами местного самоуправления в целях удовлетворения основных жизненных потребностей населения на территории конкретного муниципального образования. Нормальное функционирование местного самоуправления зависит, прежде всего, от эффективно работающих органов местного самоуправления и достаточной финансово-материальной базы местного самоуправления. Задача государства - проявить должный интерес и политическую волю в развитии и укреплении местного самоуправления. Вопросы местного самоуправления неотделимы от государственного интереса. Но влияние государства на муниципальную власть - категория относительная, и в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического и правового государства недопустимо императивное, руководящее влияние государственных органов на органы местного самоуправления. Эффективным и правомерным представляется влияние в форме координации и стимулирования, что требует установления четкого правового механизма взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, как на федеральном уровне, так и уровне субъекта Российской Федерации.

 


Список литературы

 

1. Конституция и государственная символика Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2009. - 64 с.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ // Российская Газета. - 2003. - Допвыпуск №3316.

3. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие. - / Р.В. Бабун - СПБ.: Питер, 2005. - 192 с.

.   Кабашов С.Ю. Организация муниципальной службы: Учебник. - / С.Ю. Кабашов - М.: ИНФРА-М, 2010. - 478С.

.   Компетенция местного самоуправления / К.А. Панько, Н.А. Долгова, А.В. Заварзин и др.; отв. ред. А.Н. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 315 с.

.   Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2008. - №11.

.   Гущин В.З. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления / В.З. Гущин // Проблемы МСУ: Интернет журнал. - 2005. - №4 (16)

.   Богданов М.С. Местное самоуправление в России на современном этапе / М.С. Богданов // Проблемы МСУ: Интернет журнал. - 2013. - №55.

.   Чистяков Б.М. Актуальные проблемы местного самоуправления в РФ / Б.М. Чистяков // Проблемы МСУ: Интернет журнал. - 2010. - №38.

.   Савватеев А.И. Местное самоуправление как институт развития гражданского общества: автореферат диссертации кандидата политических наук: 22.11.05



2020-02-04 370 Обсуждений (0)
Проблемы местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы местного самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)