Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Местное самоуправление как источник муниципальной службы



2020-02-03 284 Обсуждений (0)
Местное самоуправление как источник муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин «муниципальная служба» сравнительно новый для российского законодательства. Понятие, содержание, виды муниципальной службы напрямую связаны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. После принятия в 90-х годах законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о профессиональном управленческом аппарате органов местного самоуправления, о правовом статусе муниципальных служащих и особенностях прохождения службы.

Местное самоуправление рассматривается как форма, обеспечивающая регулирование социально-экономических, политических отношений в регионе, а муниципальная служба, как социальная технология, направленная на устойчивую, эффективную защиту интересов местных сообществ, как средствами рациональной бюрократии, так и новыми для российской практики моделями службы, основанными на бихевиористских (поведенческих) принципах, выражающихся в категориях: творчество, новаторство.[1]

Муниципальная служба как институт публичной власти является организационным ядром местного самоуправления. Поэтому государство зачастую помимо прямых использует также косвенные методы влияния на муниципальную службу – через регулирование местного самоуправления.

В 2003-2008 гг. осуществлено реформирование системы местного самоуправления, сложившейся в середине 90-х гг. прошлого века. Исходя из концепции административной реформы, был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. Согласно новому закону местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.[2]

Функционирование муниципальной службы вытекает из целей и задач местного самоуправления: управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, оказание социальных услуг и т.д.

При осуществлении своих полномочий муниципальные служащие обязаны опираться на принципы местного самоуправления, т.е. коренные начала и идеи, лежащие в основе его организации. Важнейшие принципы местного самоуправления закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления:[3]

· Принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения;

· Принцип организационного обособления местного самоуправления;

· Принцип ответственности органов местного самоуправления перед населением;

· Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

· Принцип законности в организации и деятельности местного самоуправления;

· Принцип гласности.

При становлении муниципальной службы нельзя не учитывать особенности менталитета населения. Мировой исторический опыт свидетельствует о том, что муниципальная служба любой страны – уникальное, неповторимое явление. Собственный исторический опыт убеждает нас в том, что идея местного самоуправления возрождается в период кризиса государства: земское самоуправление 1864г. и отказ от него после Октябрьской революции 1917г., и возрождение института местного самоуправления в 90-е гг. XX века. Вопрос лишь в том, насколько адекватно на сегодняшний день состояние системы местного самоуправления и норм, ее формирующих, задачам общественно-политического развития России начала третьего тысячелетия. Близость муниципальной службы современной и дореволюционной России по организации и содержанию состоит в том, что тогда и теперь муниципальная служба складывалась в условиях перехода к рыночным отношениям, децентрализации государственной власти. Развитое местное самоуправление, беря на себя повседневные заботы о социальной жизни граждан, позволяло государству сосредоточить усилия на общих проблемах страны.

Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что муниципальная служба может успешно функционировать лишь при условии государственных гарантий местному самоуправлению. При этом различают общие и правовые гарантии.

Система общих гарантий включает организационно-политические, экономические, социальные и духовные гарантии.

В числе организационно-политических гарантий местного самоуправления особо стоит выделить демократический характер политического режима в стране. Именно поэтому об институте местного самоуправления мы начинаем говорить, начиная лишь с 90-х гг., когда новой Конституцией были провозглашены демократические основы. Развитию местного самоуправления способствует также ограничение сферы деятельности государства, децентрализация государственной власти, идеологический и политический плюрализм, развитие партийной системы, что следует из демократического характера политического режима.

Приоритетное значение в современных условиях приобретают экономические гарантии местного самоуправления – наличие муниципальной собственности, разработка и реализация общих планов социально-экономического развития муниципального образования и т.д.

Сегодня особо актуальны социальные гарантии, которые предусматривают развитие социальной структуры общества, укрепление позиций среднего класса, формирование институтов гражданского общества.

Важную роль играют также духовные гарантии, т.е. система духовных ценностей, которая отражает менталитет народа, ориентирует людей на активное участие в местном самоуправлении, гарантирует их защиту от злоупотреблений властью, обеспечивает гласность.

К блоку правовых гарантий местного самоуправления, закреплённых в законодательстве, относятся: запрет на ограничение конституционных прав местного самоуправления; обязательность решений, принятых путём волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления; обязательность рассмотрения обращений органов местного самоуправления и его должностных лиц органами государственной власти; судебная защита местного самоуправления и т.д.

Таким образом, муниципальная служба является организационным элементом системы местного самоуправления. Её понятие, содержание, становление определяется сущностью и особенностями местного самоуправления, гарантиями государства местному самоуправлению, принципами их функционирования, менталитетом населения, а также государственным регулированием в области местного самоуправления.

 



2020-02-03 284 Обсуждений (0)
Местное самоуправление как источник муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Местное самоуправление как источник муниципальной службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)