Фонд социального страхования: назначение, порядок формирования и расходования средств фонда в текущем финансовом периоде.
Назначение ФСС – управлять финансами социального страхования. Был создан в 1992 году. Органы управления – Федеральный фонд, Региональные отделения (по территориям РФ – субъектам), центральные отраслевые отделения – управляют ФСС по отраслям, Филиалы отделений, создаваемые региональными и отраслевыми органами социального страхования. Источники доходов ФСС: - отчисления от социального налога, уплачиваемые работодателями по ставке с 01.01.2006 – 2,9% - бюджетные средства - доходы от капитализации временно свободных средств фонда - добровольные взносы граждан и юридических лиц - поступления за реализацию путевок, оплачиваемых по линии средств фонда - иные поступления – регрессионные иски. Средства ФСС расходуются: - на выплату пособий (по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение, погребение, семьям имеющих детей, пособие по беременности и родам, женщинам единовременное пособие, ставшим на учет в ранние сроки беременности, по родам и т.д.) - на федеральном уровне – на обеспечение текущей деятельности - на проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования. На 2007 год доходы – 211 млрд. руб. 49. Экономическая сущность фонда обязательного медицинского страхования: источники денежных средств формирующие бюджет фонда, функции, задачи. ФОМС создан в 1991 году. Является финансово-кредитным учреждением, предназначенными для управления финансами обязательного медицинского страхования. Фонд имеет федеральный уровень и территориальные подразделения. Федеральный ФОМС выполняет обязанности: 1. оказывает финансовую помощь территориальным ФОМС 2. финансирует целевые программы ОМС 3. разрабатывает нормативно-методические документы 4. готовит кадры 5. участвует в создании подразделений ФОМС Источник доходов: - взносы работодателей от ЕСН – 1,1 % - взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ - ассигнования из федерального бюджета - капитализация временно свободных денежных средств - добровольные взносы Расходы ФФОМС: - финансовое выравнивание возможностей ТФОМС – 80 % - на текущую деятельность ФОМС - на финансирование научно-исследовательских разработок – 4 % - подготовка кадров – 6 % - текущие расходы ТФОМС предназначены для непосредственного осуществления выплат и организации ОМС в соответствии с положением о территориальных ФОМС; кредитования, в т.ч. на льготных условиях, страховщиков по поводу нехватки у них финансовых ресурсов, поддержка городских, районных подразделений ФОМС. Доходы: - отчисления от ЕСН работодателями – 2,2 % - страховые платежи из бюджетов субъектов РФ на неработающее население - от капитализации временно свободных денежных средств. Расходы: - текущие расходы - выплаты по страховым случаям Доходы Фонда в 2007 году предусматриваются в сумме 139,64 млрд. рублей, расходы составят 139,57 млрд. рублей. 50. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ
Статья 132 Конституции РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяют ор- ганы местного самоуправления правом самостоятельно формировать и испол- нять местные бюджеты. Местное самоуправление осуществляется в поселениях и территориях по статусу ниже уровня субъекта РФ, т. е. в городах, районах, поселках и других поселениях, именуемых муниципальными образованиями, в соответствии с за- конодательством субъекта РФ и уставами конкретных муниципальных образо- ваний. Предметы ведения местного самоуправления определены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации» и включают вопросы местного значения, которые реали- зуются исключительно на местном уровне, и отдельные государственные пол- номочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Госу- дарственные полномочия закрепляются за местным уровнем только федераль- ным законом или законом субъекта РФ. Муниципальное образование – это городское, сельское поселение, несколь- ко поселений, объединенных общей территорией, часть поселений или иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное само- управление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и вы- борные органы местного самоуправления. Под муниципальными финансами, как правило, понимается совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением. С этой точки зрения муниципальные финансы могут образовываться из трех ос- новных источников: 1) государственных средств, передаваемых органам местного самоуправ- ления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством; 2) собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т. п.), местных налогов; 3) заемных средств или муниципального кредита. Муниципальные финансы (местные финансы) – это система экономиче- ских (денежных) отношений, связанных с аккумулированием части стоимости совокупного общественного продукта посредством ее перераспределения и ис- пользования денежных средств в соответствии с функциями, возложенными на местные органы власти и управления. В России в состав муниципальных финансов включаются финансы горо- дов, районов, поселков и других населенных пунктов. В странах с федератив-
ным устройством в состав муниципальных финансов могут включаться не только финансы местных органов самоуправления, но и финансы республикан- ских, краевых, окружных органов управления. Муниципальные финансы имеют социально-экономическую сущность, идентичную общегосударственным финансам, и существуют не как параллель- ные, а соотносятся как часть и целое, так как муниципальные финансовые от- ношения имеют лишь более узкую сферу перераспределительных отношений. В связи с этим все основные сущностные характеристики более общей катего- рии «финансы» характерны и для муниципальных финансов, которые являются частью финансовой системы государства. Это также касается и выполняемых муниципальными финансами функций. Муниципальные финансы, так же как и финансы в целом, выполняют сле- дующие функции: распределительную, регулирующую и контрольную. От степени обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального об- разования зависит выполнение финансовых гарантий программ по развитию здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, а также ин- вестиций в производственную и социальную сферы. Система муниципальных финансов включает в себя следующие звенья: ме- стные бюджеты, внебюджетные фонды местного значения, финансы предпри- ятий, находящихся в собственности местных органов власти, муниципальный кредит (рис. 3).
Внебюджетные фонды
Муниципальный Муниципальные Финансы муни- кредит финансы ципальных предприятий
Местные бюджеты
Бюджеты районов Бюджеты городов
Бюджеты Бюджеты Бюджеты районные городские сельские
Рис. 3. Система муниципальных финансов
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |