Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание новых экологически чистых энергетических установок.



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Создание новых экологически чистых энергетических установок. 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология снижения токсичности автотракторных двигателей

Radioscan

Проблема загрязнения атмосферы в России стоит очень остро. Бесспорно, что основными “загрязнителями” являются автотранспортные средства. Достаточно отметить, что в Москве на долю автомобильного транспорта приходится 87% загрязнения города. Из всех видов автотранспорта наибольшая доля выброса всех вредных веществ принадлежит грузовому автотранспорту. Положение усугубляется крайне неудовлетворительным состоянием автомобилей, находящихся в эксплуатации.

Основными эксплуатационными факторами, влияющими на уровень вредных выбросов двигателей, являются факторы, характеризующие состояние деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Повышенный износ деталей ЦПГ и отклонения от их правильной геометрической формы являются причиной увеличения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах (ОГ) и картерных газах (КГ).

Базовой деталью ЦПГ, от которой зависит работоспособность и экологичность двигателя, является цилиндр, т. к. герметичность камеры сгорания зависит от уплотняющей способности кольца в сопряжении с цилиндром. От технического состояния цилиндр – поршневое кольцо главным образом зависит и интенсивность роста зазоров между кольцами и канавками поршней. Таким образом, контроль и подрегулировка зазора между кольцом и цилиндром в процессе эксплуатации являются существенным резервом снижения количества вредных примесей в ОГ и КГ посредством улучшения условий сгорания топлива и снижения количества масла, оставшегося в надпоршневом пространстве.

Подрегулировка зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами весьма просто производится предлагаемым способом компенсации овальности цилиндров (КО).

Ниже представлены несколько статей, касающихся проблем экологии на грузовом автотранспорте:

-Актуальность проблемы загрязнения окружающей среды;

-Анализ причин повышенной токсичности автотракторных двигателей;

-Способ КО.

-Рекомендации по применению способа КО

Актуальность вопроса экологии на автотранспорте.

Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Достаточно отметить, что в г. Москве (ж. “Автомобильный транспорт”, №1, 2001 г.) Все выбросы заводов столицы, вместе взятые, в 6,5 раз меньше, чем выбросы автомобильного транспорта.

Согласно данным Минздрава РФ на долю автотранспорта в ряде регионов России приходится свыше 70% от общего объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе в Пензенской области – 77%, в Санкт-Петербурге – 71%, в Воронежской области – 77%, в Краснодарском крае – 78%.

Картина и в самом деле удручающая, если не катострофическая: почти в двух сотнях наших городов, охваченных мониторингом природной среды, концентрация вредных для здоровья веществ значительно превышает предельно допустимые уровни (Эксперт-Авто, №6(16), июнь, 2000)

Ещё один штрих к картине. .В 1965 г. средняя продолжительность жизни в СССР составила 69,6 года В то время в США этот показатель превосходил советский только на 3 года. К 1995г. разрыв увеличился до 15 лет. Причина – нервные стрессы, вызванные общей нестабильностью, неправильный образ жизни, но главная беда – отвратительный воздух и “отвратителями” его в последнее время считаются не предприятия, а автотранспорт (Эксперт-Авто 6 (16), июль,2000 г.)

При сжигании различных видов топлива в двигателях всех видов в атмосферу выбрасываются вредные вещества такие как оксид углерода, оксиды серы, азота, соединения свинца, сажа, углеводороды, в том числе канцерогенный бензаперин, несгоревшие частицы топлива и т.п.

Снижению токсичности и нейтрализации ОГ в настоящее время уделяется большое внимание и разработано много способов, позволяющих уменьшить токсичность выхлопных газов.

Разработки в этом направлении включают в себя:

повышение качества изготовления и усовершенствования конструкций двигателей;

поиск новых видов топлива, применение различных присадок к нему;

разработка различных устройств, снижающих содержание вредных компонентов в ОГ.

Создание новых экологически чистых энергетических установок.

Предлагаемый нами способ весьма приближенно можно отнести к усовершенствованию конструкции двигателя.

Как уже отмечалось выше, количество вредных веществ, поступающих в атмосферу в составе ОГ и КГ в большей степени зависит от технического состояния ДВС.

Сегодня нужды эксплуатации при поддержании парка в работоспособном и экологически допустимом состоянии сбалансированы, в основном, капитальным ремонтом. Очевидно, что необходимые объёмы производства капитальных ремонтов не выполняются и в эксплуатации находятся двигатели в технически неудовлетворительном состоянии, у которых токсичность выброса значительно повышена. По данным НТЦ ПО КамАз при предельном значении расхода картерных газов 8,1 кубометров в час расход КГ у двигателей с пробегом 180-280 тыс.км. составляет от 6 до 15 кубометров в час.

В ВАИ ведутся работы по корректировке регулировок дизеля КамАз-740 в соответствии с износом ЦПГ. Однако, бесспорно, целесообразнее периодически восстанавливать исходные значения неплотностей в камере сгорания посредством компенсации овальности цилиндров до предельно допустимых. Известно, что овальность цилиндров является критерием работоспособности и экологичности двигателей и постановки двигателей в капитальный ремонт. При достижении овальности 100 мкм. двигатели ЯМЗ и КамАз экономически и экологически нецелесообразно эксплуатировать. Так при достижении величины овальности цилиндров 100 мкм. .гильзы двигателей ЯМЗ растачиваются на следующий ремонтный размер, а двигателей КамАз - выбрасываются..

30 марта 2002 года президент России подписал постановление совета безопасности РФ о “Приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники Российской Федерации, среди которых – “экология и рациональное природопользование”.



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Создание новых экологически чистых энергетических установок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание новых экологически чистых энергетических установок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)