СТРУКТУРА РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА имени И.М. ГУБКИНА Кафедра технологии химических Веществ для нефтяной и газовой Промышленности имени И.М. Губкина. Серия: Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. В.А. Трофимов, И.С. Паниди, В.А. Заворотный Производство метил-третбутилового эфира С применением реакционно-ректификационного Аппарата на катализаторе сульфокатионите КУ-2/8ФПП. Под редакцией проф. М.А. Силина
Методические указания к выполнению курсовой работы. Для студентов всех специальностей химико-технологического факультета. Москва - 2009 г. УДК 661.7. «Производство метил-третбутилового эфира с применением реакционно-ректификационного аппарата на катализаторе сульфокатионите КУ-2/8ФПП» (В.А. Трофимов, И.С. Паниди, В.А. Заворотный). - М.; РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, 2009, 17 с. В методических указаниях даны варианты комплектов исходных данных процесса производства МТБЭ, необходимых для проведения расчета установки, приведена структура пояснительной записки. В методическом указании подробно изложен принцип проведения технологического расчёта, на основе которого составлены программы расчета основных материальных потоков установки. Составлены программы, позволяющие провести тепловой расчёт реакционного аппарата, работающего в условиях так называемой «каталитической перегонки», позволяющий определить как величину интегрального значения удельного теплового эффекта, учитывающего как целевую, так и побочные реакции, так и суммарную теплоту процесса, рассчитанную с учетом производительности процесса. Методические указания предназначены для студентов химико-технологического факультета. Издание подготовлено на кафедре технологии химических веществ для нефтяной и газовой промышленности. Работа одобрена и рекомендована к изданию учебно-методической комиссией факультета химической технологии и экологии. Рецензент, профессор Ф.Г. Жагфаров. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа по технологии нефтехимического синтеза выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического курса, более глубокое ознакомление с сырьевой базой и технологией конкретных нефтехимических производств, приобретение практических навыков в области расчета и проектирования технологических установок и отдельных аппаратов. Курсовая работа, выполняемая студентами специальностей 2501 и 1706, оформляется в виде пояснительной записки и технологической схемы процесса, вычерчиваемой на миллиметровой бумаге или кальке и включаемой в состав расчетно-пояснительной записки. Студенты специальности 2501 включают в состав расчетно-пояснительной записки также поточную схему нефтеперерабатывающего завода с кратким ее описанием и обоснованием выбора темы курсовой работы, которая должна быть основана на сырье, источником которого являются процессы НПЗ, спроектированного студентом в курсовом проекте по курсу "Технология переработки нефти". Требования по оформлению расчетно-пояснительной записки изложены в /I/. Все расчеты следует вести с использованием международной системы единиц измерения (СИ). Технологическая схема вычерчивается с соблюдением требований, содержащихся в методических указаниях /2/. Полезная информация по графической части содержится в /3/, где даны примеры использования действующих ГОСТ системы ЕСКД. СТРУКТУРА РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 2.1. Титульный лист. 2.2. Задание на курсовое проектирование. Задание студент получает на кафедре технологии органических веществ для нефтяной и газовой промышленности у преподавателя - руководителя курсовое работы. Задание студентам специальности 2501 выдается после предъявления преподавателю поточной схемы НПЗ с расчетом материальных балансов, на основании которых определяются целесообразность проектирования данной установки и ее производительность. В задании указываются тема, производительность установки по целевому продукту, содержание изобутилена в отработанной изобутилен-содержащей фракции, номер варианта комплекса основных исходных данных, необходимых для выполнения курсовой работы. 2.3. Оглавление. 2.4. Введение. Во введении студент отмечает значение нефтехимической промышленности в народном хозяйстве страны, оценивает пути и динамику развития нефтехимии в текущей пятилетке в соответствии с решениями партии и правительства. 2.5. Поточная схема НПЗ (для специальности 2501). Схема сопровождается указанием основных направлений использования в нефтехимии образующихся продуктов нефтепереработки и обоснованием проектирования установки заданной производительности. 2.6. Обзор литературы. Краткий обзор литературы по промышленным методам получения метилтретбутилового эфира (МТБЭ): источники сырья, химизм и условия процесса, особенности технологического оформления установок по производству МТБЭ, области применения /4-7/. Экологические и экономические аспекты производства и применения МТБЭ. 2.7. Технологическая схема. Физико-химические основы выбранного способа производства. Обоснование выбора технологической схемы процесса. Описание технологической схемы процесса с указанием технологического режима и назначения отдельных аппаратов. 2.8. Расчет материальных балансов отдельных узлов и установки 2.9. Тепловой баланс и определение основных размеров реактора. 2.10. Литература. Ссылка на литературу приводится в тексте, В методических указаниях приведены программы расчета на ЭВМ "Искра-1256" состава изобутилен содержащего у/в. потока на входе в реактор (программа I), материального баланса реакционного узла (без учета флегмы) (программа 2), теплового эффекта процесса получения МТБЭ (программа 3), количества флегмового потока, поступающего в реакционный узел (программа 4), материального баланса промывной колонны (программа 5).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |