Анализ диска «Шедевры архитектуры»
Эксперт: Балашов Михаил Евгеньевич, .к.п.н, доцент, кабинета ИЗО Ленинградского областного института развития образования. 1. Название CD Шедевры архитектуры 2. Производитель MNG. 3. Наличие локальной и сетевой версии (если есть сведения) нет 4. Наличие англоязычной версии ( др. иностр. яз.) 5. Год издания _1997. 6. Технические характеристики (если есть сведения): § операционная система, Windows 95 § процессор, Pentium § оперативная память, 16 Mб § видеокарта (разрешение экрана), 640х480 § звуковая карта, 16 битная § возможность работы в сети, нет § необходимость инсталляции. да 7. Тип диска (возможен выбор нескольких позиций) § обучающая программа; § демонстрационная программа; § тестирующая; § энциклопедия; § развивающая игровая программа; 8. Предмет (возможен выбор нескольких позиций): § ИЗО; § история; § литература; § математики; § музыка; § МХК; § другое (указать) История и культура города; лингвострановедение (ин.яз.) 9. Кому адресован CD (возможен выбор нескольких позиций): § учащийся: - средний школьный; - старший школьный; - другое. § абитуриент; § студент; § педагог; § родители; § другое (указать) работники доп.образ.; специалисты по УВР.
10. Цель использования CD (возможен выбор нескольких позиций): § воспитательная; § обучающая; § ознакомительная; § развивающая; § другое (указать) общая культура; профиль обучения. 11. Область применения: § на уроке для: - объяснения материала; - закрепления материала; § на уроке для дополнительной работы; § индивидуальное самостоятельное использование (учениками, учителем); § для подготовки собственных электронных материалов; § другое (указать) фронтальная работа с помощью мультимедиа проектора. 12. Оценка содержания CD (контент и эргономика): - отсутствие ошибок правописания и опечаток; ненайдены - удобство интерфейса (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обращении); да - наглядность: § анимационные модели, § демонстрационный материал, - возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото- при создании собственных разработок; - наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет; - наличие контроля в виде: заданий, блоков тестирования, контрольных вопросов, и по какой степени сложности они различаются; - ведение журнала регистрации и успеваемости; - в рамках какой образовательной программы может быть использован (общеобразовательная, гимназическая, лицейская, профильная и др.) школы с углубленным изучением гуманитарных предметов; _ профильные школы; профильные технологии, физико-технический (как интеграционный материал), гуманитарный. - в рамках каких учебных программ целесообразно использование ИЗО: программы Б.М.Неменского, Б.П.Юсова, Н.П.Полуянова; МХК: программы Предтеченской, Химик, Маранцмана. Доп.материал к учебнику Солодовникова. - в каких разделах программ целесообразно применение разделы: Человек в пространстве; Художественная и городская среда; Архитектура; дизайн; человек и традиция 21. Оценка в баллах от 1 до 9, где «9» соответствует самой высокой степени проявления
22. Трудность самостоятельного освоения: o легко; 23. Возможность распечатки и копирования материала. возможно 24. Напишите, пожалуйста, развернутые ответы по следующим позициям в электронном виде:
§ Краткая аннотация к CD: Программа представляет развитие архитектуры с глубокой древности до конца XX века. В ней широко представлены стилистические особенности архитектуры различных исторических и этнографических традиций, даны представления о концепциях развития архитектуры последнего столетия. Предложенный материал систематизирован и представлен в таблицах. Текстовая часть многообразно проиллюстрирована (отдельные разделы достаточно подробно и качественно). Программа содержит различные задания, контролирующие усвоение учащимися содержания программы. В программе имеются справочные материалы и муз.сопровождение. § Заключение (мнение о целесообразности использования в образовательной процессе): Диск целесообразно использовать и как справочное пособие и как средство активизации познавательной деятельности. Диск интересе6н как интеграционный материал, объединяющий содержание нескольких учебных предметов; может быть использован в системе профильного и дополнительного образования. § Методические рекомендации по применению CD (общие рекомендации, конкретные примеры применения) – в виде приложений на отдельных листах. Настоящая программа удачно сочетает в себе и демонстрационную и обучающую и игровую функции. Соответственно учитель, использующий программу, может спланировать занятия на ее основе в соответствии с названными функциями. В программу так же заложена многоуровневая система заданий, на основе которой учитель может контролировать усвоение содержания программы учащимися. Широкий охват историко-искуствоведческого материала, а также довольно объемный подбор репродукций позволяет организовать разнообразную работу учащихся с предлагаемым CD. Вот некоторые виды работы: - найти аналогию текста и изображения; - заполнение таблиц хронологии в создании художественного произведения; - работа с терминологическим аппаратом; - виртуальная экскурсия «по культурам прошлого» или «истории эпохи»; - сравнительный анализ произведений архитектуры различных эпох; - выявление общих тенденций или общих принципов в формообразовании в разные эпохи; - определение стиля или времени постройки; - определение авторства и ведущих идей архитектуры и искусства, отразившихся в постройке; - игра «город-музей», «реконструкция по фрагментам» и т.д. В самом CD представлена система заданий, развивающая наблюдательность и кругозор учащихся: исключение лишних на изображении архитектурных деталей, что дает право перехода на следующую более высокую по сложности ступень. В случае индивидуального использования CD, целесообразно решать поисковые задания, готовить визуальный пакет для оформления исследовательских работ, рефератов, эссе и т.д. Работа с CD может дать результат на занятиях организованных на основе интеграции учебных предметов. Например: «Образ мира в литературе и искусстве».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |