Внеклассная работа с учениками 11 А класса
В период педагогической практики я оказывал помощь классному руководителю 11 А класса. В связи с этим, для ознакомления с коллективом класса у меня возникла необходимость посещать различные уроки (математика, химия, биология и т.д) данного класса. Кроме того, мною были разработаны и проведены 3 внеклассных мероприятия с исторической тематикой, на следующие темы. 1. «Журавлиная песнь Рудольфа Нуриева». Цели мероприятия: - рассказать учащимся о жизни Рудольфа Нуреева, дать сведения о его творческой биографии; - продолжить развивать кругозор учащихся, путем их самостоятельной работы на уроке; - сделать все возможное для воспитания среди учащихся уважительного отношения к деятелям культуры и искусства, заинтересовать их миром балета. 2. «Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву». План –конспект внеклассного мероприятии, проведенного в 11 А классе Место проведения: школьный кабинет истории. Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фонограммы, кино- и видеофрагменты, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», плакат «Родина-мать зовет!», стенгазеты учеников, посвященные битве под Москвой, выставка книг о войне, экспонаты школьного музея. Цели и задачи: - формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; - развивать творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе; - развивать навыки нетрадиционной работы по предмету. Добрый день! Вы находитесь в кабинете истории, где школьники изучают историю России и зарубежных стран. Мы расскажем о Дне воинской славы России, который 5 декабря посвящен битве под Москвой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Расскажем о тех далеких годах… Это было страшное и тяжелое время. Фрагмент видеофильма о начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На рассвете 22 июня 1941 года, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза (так называлась Россия). Началась Великая Отечественная война Советского народа против фашистских захватчиков. Фашисты решили стереть Москву с лица земли. Осенью 1941 года Гитлер заявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребенок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой. Гитлер надеялся затопить Москву. План наступления на Москву получил название “Тайфун”. Каждый человек Советской страны плечом к плечу встал на защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились в тылу: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт… Великая битва под Москвой началась в сентябре 1941 года. На первом этапе наши солдаты оборонялись, защищали Москву. 5-6 декабря 1941 года впервые за время войны враг был не только остановлен, но и отброшен от столицы. Вся Родина встала заслоном. Нам биться с врагом до конца – Ведь пояс твоей обороны Идет через наши сердца! Идет через грозные годы И долю народа всего, Идет через сердце народа И вечную славу его! Идет через море людское, Идет через все города… И все это, братья, такое, Что враг не возьмет никогда! Москва! До последних патронов, До дольки последней свинца Мы в битвах! Твоя оборона Идет через наши сердца! (Александр Прокофьев) Враг стоял под Москвой. О характере боев, о стойкости воинов, о потерях врага можно судить по подвигам защитников города. Вот пример: В течение 16 ноября 1941 года воины, защищавшие наш город, отразили несколько атак гитлеровцев, рвавшихся к Москве по Волоколамскому шоссе. У разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг воины 1075-го полка 316-й дивизии. Как рассказывал один из участников боя, позиции полка с утра подвергались сильной бомбежке с воздуха, не успел рассеяться дым от разрыва бомб, как в атаку двинулись фашистские автоматчики. Но бойцы отбили ее дружным огнем. Когда противник бросил в бой 20 танков и новую группу автоматчиков, один из защитников сказал: “Не так уж страшно, меньше, чем по танку на человека”. Отважные воины отразили и эту атаку, уничтожив 14 машин. Скоро снова донесся шум моторов. На этот раз атаковали уже 30 танков. Сила была на стороне фашистов. “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” - воскликнул политрук В.Г.Клочков. 4 часа длился бой. Враг потерял 18 танков и много солдат, но пройти к Москве ему не удалось. Битва под Москвой показала, что фашистскую армию можно победить. В память об этом событии у разъезда Дубосеково построен мемориал. В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (слова А.А.Суркова, музыка Б.А.Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней. Музыкальный фон песни. Мы не дрогнем в бою За Отчизну свою. Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Остановим, Отбросим врага! В атаку стальными рядами, Мы поступью твердой идем, Родная столица за нами, Врагам преградим путь огнем. Не смять богатырскую силу. Могуч наш заслон боевой. Мы выроем немцу могилу В туманных полях под Москвой. Мы не дрогнем в бою За столицу свою. Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной, Опрокинем, Отбросим врага! За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”. Есть в этой бронзовой медали Синь затемневших фонарей, И отраженный в грозной дали Огонь тяжелых батарей. И ярость та, что клокотала В атаках русских штыковых, Упрямый, чистый звон металла – Как перестук сердец живых. Она свидетельствует миру О нашей доблести в бою… Солдаты, дети, командиры – В крови, у смерти на краю, - Забыв в дыму, в окопной глине, Что сон бывает наяву, - Мы беспощадный путь к Берлину Открыли битвой за Москву! (Павел Шубин) В нашей школе проделана большая работа учащимися по подготовке материала о войне, о Московской битве. На первом этаже вы уже видели выставку газет, посвященную битве под Москвой. А сейчас вы услышите выдержки из работ старшеклассников по теме: “Мне рассказали о войне”. Ведущие зачитывают фрагменты работ о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Знать в лицо мы должны Ветеранов атак, Он – Участник войны. Это именно так! С детства верный огню, Он в печи выплавлял И для танков броню, И для пушек металл. Сталью, Той, что снаряды варил Он, Да, именно он, Русский воин сразил Черных сил Легион. Помнить всех мы должны. Кто имеет права На большие слова: - Я участник войны! (Л.Татьяничев) Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. 2 мая 1945 года в Потсдаме был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила! Видеозапись архивной кинохроники на фоне песни “День Победы”. В день 20-летия Победы в Великой Отечественной войне Москве было присвоено почетное звание “Города-героя” (1965 год). В Москве около Кремлевской стены есть могила неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной плите слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”. В декабре 1966 года в 25-ю годовщину московской битвы, у Кремлевской стены были захоронены останки неизвестного солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и погребенного в братской могиле на 41-ом километре Ленинградского шоссе. Торжественное открытие мемориала состоялось 8 мая 1967 года. Факел, зажженный от Вечного огня на Марсовом поле в Ленинграде, был доставлен в Москву и от него вспыхнул Великий огонь на могиле неизвестного солдата. Рядом замурованы капсулы с землей городов-героев. Мы здесь с тобой не потому что дата, Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И Имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат! Минута молчания. Фрагмент видеозаписи. Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье – не в забвеньи! (А. Твардовский) Помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценою завоевано счастье, - помните! Песню свою отправляя в полет, - помните! О тех, кто уже никогда не споет, - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, помните! (Р. Рождественский)
Характеристика класса
Время практики я проводил в 11-А классе школы, классным руководителем которого является преподаватель русского языка и литературы. В классе учится 21 человек (10 девушек и 11 юношей). 11-А - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем. Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и который выполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из четырех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам: По половому признаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внутри свои проблемы; По степени успеваемости. По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интеллектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д. По интересам в свободное время. При выделении групп по этому признаку большую роль играют “прошлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельных классах (11-Б и 11-В) это касается и юношей, и девушек. Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях. Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а все праздники по школьной традиции проводятся вместе. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод. Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и 11-А класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |