Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Размеры налоговых ставок.



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
Размеры налоговых ставок. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ст.361 НК РФ по сравнению с ранее принятыми законодательными актами в этой сфере в большей степени учтены характеристики транспортных средств. В рамках одного объекта налогообложения (автомобили и т.п.) налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. Согласно п.2 ст.361 НК РФ законом субъекта Российской Федерации закрепленные размеры ставок могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз. Однако данная норма может стать предметом судебного разбирательства на предмет установления ее соответствия ст.ст.57 и 75 (ч.3) Конституции Российской Федерации.

Независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод следует из Определений Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 № 104-О и № 107-О, Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.1997 № 13-П, от 11.11.1997 № 16-П и от 30.01.2001 № 2-П.

Наряду с повышением (понижением) ставок ст.361 НК РФ допускается возможность установления различных налоговых ставок в отношении отдельной категории транспортных средств, например автомобилей. Таким образом, в отношении каждой категории транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, ставки могут различаться в 25 раз.

Исчисление налога.

 

Согласно п.2 ст.362 сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Порядок исчисления налога зависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик - организация исчисляет налог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков - физических лиц осуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст.52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со ст.363 НК РФ налоговое уведомление по транспортному налогу должно быть направлено физическому лицу не позднее 1 июня года (налогового периода). В связи с этим возможны некоторые противоречия, так как в случае смены владельца транспортного средства в течение календарного года налоговый орган не сможет направить в установленный срок требование об уплате. При этом согласно п.4 ст.57 НК РФ обязанность по уплате налога не может возникнуть ранее даты получения налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Напомним, что срок уплаты транспортного налога (или сроки - в случае уплаты суммы налога частями) устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Форма налогового уведомления определяется МНС России.

Сведения о налогоплательщиках должны поступать в налоговые органы от соответствующих регистрирующих органов в течение 10 дней после совершения в отношении транспортных средств регистрационных действий. До 1 февраля года представляется вся информация о транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшего года. Ответственность за неправомерное несообщение сведений налоговому органу установлена ст.129.1 НК РФ.

Порядок уплаты налога.

 

В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога производится по месту нахождения транспортного средства. Согласно ст.83 НК РФ местом нахождения признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для иных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.

Статьей 3 Закона "О дорожных фондах Российской Федерации" установлено, что поступления сумм транспортного налога являются источником образования целевых бюджетных средств территориальных дорожных фондов.

 

 


Приложение.

 

28 ноября 2002 года N 114-ЗО
 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

 

(в ред. Законов Челябинской области

от 26.06.2003 N 164-ЗО, от 27.11.2003 N 185-ЗО)

 

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 28 ноября 2002 г. N 703

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит на территории Челябинской области транспортный налог (далее - налог), определяет ставку транспортного налога в пределах, установленных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, формы отчетности по указанному налогу.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 2. Налоговые ставки

 

(в ред. Закона Челябинской области

от 27.11.2003 N 185-ЗО)

 

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

│ Наименование объекта налогообложения │ Налоговая ставка │

│                                         │ (в рублях) │

├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│Автомобили легковые с мощностью двигателя │             │

│(с каждой лошадиной силы); до 100 л.с.   │             │

│(до 73,55 кВт) включительно              │ 5 руб. 00 коп.│

│свыше 100 л.с. до 150 л.с.               │             │

│(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно │ 10 руб. 00 коп.│

│свыше 150 л.с. до 200 л.с.               │             │

│(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно │ 15 руб. 00 коп.│

│свыше 200 л.с. до 250 л.с.               │             │

│(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно │ 25 руб. 00 коп.│

│свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)         │ 35 руб. 00 коп.│

│Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя │             │

│(с каждой лошадиной силы):               │             │

│до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно    │ 3 руб. 00 коп.│

│свыше 20 л.с. до 35 л.с.                 │             │

│(свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно │ 6 руб. 00 коп.│

│свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)          │ 15 руб. 00 коп.│

│Автобусы с мощностью двигателя           │             │

│(с каждой лошадиной силы):               │                  │

│до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно  │ 20 руб. 00 коп.│

│свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)         │ 40 руб. 00 коп.│

│Грузовые автомобили с мощностью          │             │

│двигателя (с каждой лошадиной силы):     │             │

│до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  │ 13 руб. 60 коп.│

│свыше 100 л.с. до 150 л.с.               │             │

│(свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно │ 27 руб. 20 коп.│

│свыше 150 л.с. до 200 л.с.               │             │

│(свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно │ 32 руб. 60 коп.│

│свыше 200 л.с. до 250 л.с.               │             │

│(свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно │ 45 руб. 00 коп.│

│свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)         │ 51 руб. 00 коп.│

│Другие самоходные транспортные средства, │             │

│машины и механизмы на пневматическом     │             │

│и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) │ 15 руб. 00 коп.│

│Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя │             │

│(с каждой лошадиной силы):               │             │

│до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно   │ 10 руб. 00 коп.│

│свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)            │ 20 руб. 00 коп.│

│Катера, моторные лодки и другие водные   │             │

│транспортные средства с мощностью двигателя │             │

│(с каждой лошадиной силы):               │             │

│до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  │ 17 руб. 00 коп.│

│свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)         │ 34 руб. 00 коп.│

│Яхты и другие парусно-моторные суда      │             │

│с мощностью двигателя (с каждой          │             │

│лошадиной силы):                         │             │

│до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  │ 34 руб. 00 коп.│

│свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)         │ 68 руб. 00 коп.│

│Гидроциклы с мощностью двигателя         │              │

│(с каждой лошадиной силы):               │             │

│до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  │ 43 руб. 00 коп.│

│свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)         │ 85 руб. 00 коп.│

│Несамоходные (буксируемые) суда, для     │             │

│которых определяется валовая             │             │

│вместимость (с каждой регистровой        │             │

│тонны валовой вместимости)               │ 40 руб. 00 коп.│

│Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, │             │

│имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) │ 50 руб. 00 коп.│

│Другие водные и воздушные транспортные   │             │

│средства, не имеющие двигателей (с единицы │             │

│транспортного средства)                  │ 400 руб. 00 коп.│

└──────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

 

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

 

1. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

2. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Уплата налога производится на основании уведомления в срок до 1 августа года налогового периода исходя из налоговой базы транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщиков - физических лиц по состоянию на 1 января года налогового периода, и установленных налоговых ставок. В случае приобретения транспортных средств в течение налогового периода налоговый орган вручает налогоплательщику уведомление об уплате налога в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Уплата осуществляется на основании указанного уведомления не позднее 30 дней со дня его вручения. Возврат излишне уплаченных сумм налога производится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 185-ЗО)

3. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог до 1 июля и до 1 октября года налогового периода, исчисленный равными долями, исходя из налоговой базы транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщиков-организации по состоянию на 1 января года налогового периода, и установленных налоговых ставок.

(в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 185-ЗО)

4. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, на основании данных о наличии и движении транспортных средств за прошедший налоговый период по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, согласно форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

(в ред. Закона Челябинской области от 26.06.2003 N 164-ЗО)

Разница между суммой налога, уплаченной за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит доплате налогоплательщиком либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Доплата на основании налоговой декларации осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

(в ред. Закона Челябинской области от 26.06.2003 N 164-ЗО)

 

Статья 4. Налоговые льготы

 

1. От уплаты налога освобождаются:

1) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", категории которых установлены в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

2) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

3) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны;

4) семьи, имеющие детей - инвалидов, а также инвалиды I и II групп;

5) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности (не более 2 единиц); организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов от общего числа работников, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

6) организации автотранспорта общего пользования - по транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров (кроме такси);

7) организации, осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт и содержание областных автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог населенных пунктов Челябинской области и искусственных сооружений на них, если удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов;

8) профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации в части налогообложения специальных машин;

9) органы внутренних дел Челябинской области, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области, органы и учреждения уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в части налогообложения оперативных и специальных машин;

10) органы прокуратуры, суды, расположенные на территории Челябинской области, законодательный (представительный) орган Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления;

11) дошкольные, общеобразовательные учреждения, специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), учреждения дополнительного образования детей, учреждения социальной защиты населения Челябинской области, лечебно - профилактические учреждения, медицинские училища, учреждения судебно - медицинской экспертизы, а также организации, являющиеся владельцами автомашин скорой медицинской помощи, пожарных машин.

12) организации автомобильного транспорта, содержащие автомобильные колонны войскового типа для Вооруженных Сил Российской Федерации, в части налогообложения грузовых автомобилей, законсервированных и (или) не используемых в производстве и включенных в состав автоколонн войскового типа.

(Подпункт введен Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 185-ЗО)

2. Пенсионеры, многодетные семьи, имеющие в собственности транспортные средства, уплачивают налог по ставке 70 копеек с каждой лошадиной силы в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

(в ред. Законов Челябинской области от 26.06.2003 N 164-ЗО,

от 27.11.2003 N 185-ЗО)

3. Лицам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, имеющим в собственности транспортные средства, льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика, если транспортное средство признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Челябинской области от 26.06.2003 N 164-ЗО)

3-1. Налог уплачивается в размере 60 процентов от соответствующих ставок, установленных статьей 2 настоящего Закона, физическими лицами по грузовым автомобилям, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, мощность которых до 150 лошадиных сил, в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

(Пункт введен Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 185-ЗО)

4. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика при предоставлении документов, подтверждающих право на льготу.

5. При наличии нескольких оснований для получения льгот льгота предоставляется по одному из перечисленных в пунктах 1, 2 и 3-1 настоящей статьи оснований.

(в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2003 N 185-ЗО)

 

Статья 5. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

 

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

28.11.2002

г. Челябинск

N 114-ЗО от 28 ноября 2002 года.

 

Заключение.

В заключении стоить отметить, что при прохождении практики я успела ознакомиться со всеми отделами Инспекции. Больше всего мне удалось узнать о камеральном отделе и отделе выездных налоговых проверок, которые в общем следят за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Поскольку транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам я решила рассмотреть его с разных сторон, кроме всего этого не могу не сказать в общем о системе налогообложения.

В соответствии с законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.1992 г., на территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, образующие налоговую систему. Но действующая налоговая система РФ оказалась крайне несовершенной в силу множества причин, и, прежде всего – отсутствия единой законодательной и нормативной базы налогообложения. Положения отдельных глав Налогового кодекса часто не соответствует как нормам других отраслей законодательства (бюджетного, гражданского), так и вступают в противоречие с нормами действующих положений самого Налогового кодекса. Формулировки ряда норм допускают произвольное толкование закона, игнорируют правила законодательной техники. Наше налоговое законодательство в период формирования как никакое другое подвержено наиболее частым изменениям, а при условии многочисленных недостатков, неясности, неточности содержания норм становится еще более сложным в применении. Государство, игнорируя интересы налогоплательщика, ставит в сложное положение прежде всего себя, так как в условиях презумпции невиновности налогоплательщика отстаивание интересов организации в арбитражном суде имело и, как показывает анализ, будет иметь перспективу. Своими противоправными действиями хозяйствующие субъекты наносят не только прямой ущерб государству в виде недополученных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб, который заключается в том, что свои обязательства по содержанию социальной инфраструктуры они, как правило, стремятся возложить на бюджет. Хочется верить, что когда-нибудь наша налоговая система станет более совершенной, что не будет таких частых противоречий, что люди будут «легче» относится ко всей сфере налогообложения.

 

 


[1][1] Юридическое лицо – по гражданскому законодательству РФ организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Физическое лицо – в гражданском праве отдельный гражданин ( иностранный гражданин, лицо без гражданства ) как субъект гражданского права в отличие от юридического лица, являющегося коллективным образованием. Большой юридический словарь/ Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1997. – VI, 790с.

[2][2] Собственность – принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам – индивидам или коллективам в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты (имущества) как правило сводится к трем правомочиям: право владения, право пользования и право распоряжения. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1997. – VI, 790 с.

[3][3] Недвижимость – по гражданскому законодательству РФ земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещения которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1997. – VI, 790 с.

 

[4][6] Гербовый сбор – налог на документы, оформляющие различного рода деловые сделки, регистрацию компании увеличение ее акционерного капитала, доверенность, договор об аренде, о передачи ценных бумаг, акций, облигаций, соглашений об опеке, посредничестве, представительстве. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1997. – VI, 790 с.

 



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
Размеры налоговых ставок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Размеры налоговых ставок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)