Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Иркутской таможни

 

Иркутская таможня остается одной из крупнейших таможен в Сибирском федеральном округе по основным показателям своей деятельности:

- в 2009 году Иркутская таможня обеспечила 20% товарооборота по Сибирскому региону (23% в экспорте и 9% в импорте) (2-е место, после Кемеровской);

- заняла первое место по количеству оформленных таможенных деклараций – 16,3% от всего количества оформленных в таможнях СТУ грузовых таможенных деклараций (ГТД), а также лидирует по количеству оформленных товарных позиций - 31,5%;

- заняла также первое место по сумме перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей.

В 2009 году всего было оформлено 42 348 ГТД, в том числе по экспортным операциям – 37 637 (89% от общего количества ГТД), по импортным – 4 711 (11%). В сравнении с аналогичным периодом 2008 года общее количество ГТД практически осталось на прежнем уровне (количество ГТД при экспорте увеличилось на 17%, при импорте снизилось на 32%). При этом количество товаров при импорте уменьшилось на 36%, а при экспорте увеличилось на 45%. Наибольшая доля ГТД в электронном виде на конец 2009 года оформлялась на Шелеховском (52,57%), Саянском (45,71%) Иркутском (35%) таможенных постах.

Пополнение доходной части федерального бюджета оставалось одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов. В 2009 году Иркутской таможней в федеральный бюджет перечислено 49 млрд. 457 млн. рублей при плановом показателе 55 млрд. 176 млн. 320 тыс. рублей рублей.

В 2009 году увеличились суммы наложенных и взысканных штрафных санкций (за 2009 год наложено штрафных санкций на общую сумму 3 млрд. 881 млн. 267 тыс. рублей, взыскано – 6 млн. 347 тыс. рублей, за 2008 год наложено штрафных санкций на сумму 60 млн. 891 тыс. рублей, взыскано – 4 млн. 387 тыс. рублей).

По делам, связанным с экспортом леса наложено штрафов свыше 34 млн. 698 тыс. рублей.

В соответствии со структурой Иркутской таможни в ее состав входят 8 постов: Ангарский, Нижнеудинский, Аэропорт Иркутск, Саянский, Усольский, Шелеховский, Байкальский, Иркутский.

Безусловным лидером внешнеэкономических отношений является Китай. Товарооборот с Китаем (доля внешнеторговых операций с которым в обороте таможни составляет 55%) в 2009 году сократился на 45%, в том числе по экспортным операциям на 45%, по импортным на 56%.

Важнейшим экспортным товаром по региону ответственности таможни, имеющим наибольшую статистическую стоимость, традиционно являлась нефть сырая. Доля ее составляла 51% от стоимостных показателей экспортных операций. В 2009 году данных товаров вывезено на сумму 3 596 млн. долларов. С 1 ноября 2009 г. оформление данного вида товара полностью перешло в Центральную энергетическую таможню.

Сегодня Иркутская область для стабильного социально-экономического развития региона все более активно использует возможности международной торговли. Доля экспортных поставок составляет 60-70%. Активной интеграции экономики Прибайкалья в систему международного разделения труда способствовала близость рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В экспорте преобладает продукция отраслей добывающей промышленности и ресурсоёмких обрабатывающих отраслей. Но постепенно на смену вывозу сырья и полупродуктов приходит экспорт готовой продукции.

За последние 8 лет объем внешней торговли Иркутской области увеличился более чем в 2 раза, перешагнув отметку в 8 млрд. долл. США в 2007 г. В 2008 году Иркутская область также сохранила неплохие темпы роста внешнеторгового оборота. Объём внешней торговли региона с зарубежными странами составил 8,9 млрд. долларов США (111,3 % к уровню 2007 года).

И все-таки кризис не обошел наш регион. Коснулся он и внешней торговли. Внешнеторговый оборот в 2009-м году составил 7 млрд. долларов США, что составляет 83,2% от соответствующего периода предыдущего года. Но последние данные говорят о том, что кризисные явления в основном преодолены. Доля Иркутской области в общероссийских показателях внешней торговли сегодня составляет: в экспорте – 2-2,5%, в импорте – около 1%.

Экспорт

В 2009 году экспорт продукции Иркутской области составил

6223,4 млн. долларов США 

Основной объём экспорта региона (более 95%) приходится на страны дальнего зарубежья.

Доля экспорта во внешнеторговом обороте области составляет 84,3%.

Экспортные поставки региона формирует алюминий необработанный (30% в структуре), древесина и изделия из нее (29,6%), топливно-энергетические товары (13,7%), различные машины и оборудование (13,5%), а также продукция химического комплекса (4,5%). 

Импорт

Импорт зарубежных товаров в Иркутскую область в 2009 году составил

1163,3 млн. долларов США (62,2% к 2008г.).

Доля импорта во внешнеторговом обороте области составляет 15,7%.

Основу импорта формирует оксид алюминия (36% в структуре), пек и кокс пековый (около 7%), широко применяемые в алюминиевой промышленности. Среди других товаров, в регион осуществляются поставки машин, оборудования, транспортных средств (35,3%), а также продуктов питания и товаров народного потребления (около 3%). 

В результате всеобщего падения цен в условиях мирового кризиса многие производители Иркутской области были вынуждены отложить реализацию намеченных инвестиционных проектов, а также объявить о сокращении объемов выпуска продукции.

Кроме того, удаленность от рынков сбыта, высокие транспортные тарифы ведут к значительному удорожанию конечной стоимости экспортной продукции.

Отсутствие поступлений от внешнеэкономической деятельности в региональный бюджет также тормозит развитие внешней торговли. Все собранные на территории Иркутской области таможенные платежи (вывозная и ввозная таможенные пошлины, штрафы и сборы) в соответствии с законодательством поступают в федеральный бюджет. Отчисление даже небольшой части указанных платежей в бюджет региона могло бы способствовать формированию регионального фонда поддержки экспорта готовой инновационной продукции, предоставлению государственных экспортных гарантий.

 

Заключение

Таким образом, таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, либо вид таможенного платежа.

НДС – косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход федерального бюджета.

Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем.

Таможенные сборы - постоянные и временные взносы лицензионные, марочные, за оформление и хранение товаров и т.д., взимаемые в установленном порядке в национальной и (или) иностранной валюте, наряду с таможенными пошлинами и др. платежами.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.

Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации

В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, и т.д.

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства и международно –правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.

В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

Нормативно – правовая база таможенно–тарифного регулирования в России имеет ряд особенностей, в частности:

- нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;

- должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Поэтому особую актуальность приобретает проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования.

Обеспечение их информацией о причинах принятого таможенными органами решения, его действия или бездействия и консультирование по вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую гарантию защиты лица, выступающего субъектом таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.


1.

Список используемой литературы

 

1. Федеральный Закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации  Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам»;

2.  Федеральный Закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»;

3. Налоговый кодекс РФ 2 часть №117-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, с изм. и доп. от 01.01.2009 г.);

4. Федеральный Закон от 21.05.1993 №5003–1 (ред. от 03.12.2008) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп. от 09.01.2009);

5. Таможенный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 25.04.2003 года. Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года.

6. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

7. О внесении изменений в бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон N 58 от 09.04.2009 года.

8. Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. – М.: 2008. – 512 с.

9. Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005. – 112 с.

10. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2007. – 445 с.

11.  Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2008. – 231 с.

 


[1] Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2010. - № 2.



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)