Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОСТОЯНИЕ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ



2020-02-04 131 Обсуждений (0)
СОСТОЯНИЕ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В перечень приоритетных задач британского правительства, обозначенных в бюджете на 2007/2008 финансовый год, входили:

· построение справедливого общества;

· обеспечение всеобщей занятости;

· поддержание экономической стабильности в стране;

· содействие предпринимательской и инновационной деятельности, а также совершенствование профессионального обучения;

· повышение стандартов государственных услуг;

· защита окружающей среды;

· сокращение налоговой нагрузки для семейного бюджета;

Бюджет Великобритании традиционно состоит из двух частей – текущего бюджета и инвестиционного. Управление текущим и инвестиционным бюджетами осуществляется раздельно.

В 2007/2008 фин.г. поступления в текущий бюджет Великобритании составили 553,0 млрд.ф.ст. или 40,1% ВВП (рост на 6,9% по сравнению с 2006/2007 финансовым годом), расходы текущего бюджета – 539,0 млрд.ф.ст., 39,1% ВВП (рост на 5,9%).

Валовые государственные инвестиции (инвестиционная часть бюджета), были равны 48,0 млрд.ф.ст. (3,5% ВВП, рост на 11,1%), чистые инвестиции государства (валовые инвестиции за вычетом амортизационных отчислений, оплачиваемых за счет средств текущего бюджета) - 29 млрд.ф.ст. (2,1% ВВП, рост на 13,7%).

В целом, доходная часть консолидированного бюджета составила 553 млрд.ф.ст. и возросла по сравнению с предшествовавшим финансовым годом на 6,9%, расходная часть (расходы текущего бюджета плюс валовые инвестиции) – 587 млрд.ф.ст. (рост на 6,3%).

Дефицит консолидированного бюджета (заимствования на рынке) – 34,0 млрд.ф.ст (на 2,9% меньше, чем годом ранее) или 2,4% ВВП. В 2007/2008 финансовом году поступления в бюджет формировались лишь доходами текущего бюджета (в отличие от предыдущих лет, когда дополнительным источником были ещё и доходы от реализации государственных активов).

В структуре доходов текущего бюджета основными составляющими, как и ранее, были подоходный налог (28,4%), поступления в систему социального страхования (17,2%), налог на добавленную стоимость (14,5%), корпорационный налог (9,0%), акциз на топливо (4,5%) и муниципальный налог (4,2%). В целом эти налоги принесли 77,8% доходов в бюджет.

В 2007/ 2008г. более чем вдвое по сравнению с предыдущим финансовым годом выросла величина авиапассажирских сборов. Заметно увеличились поступления от налогов на прирост капитала (увеличение на 17,9%), корпоративного налога (на 11,4%) и налога на наследство (11,1%).

Общие контролируемые расходы государственного бюджета (сумма расходов текущего бюджета и валовых инвестиций за вычетом поступлений от продажи государственных активов) составили 587 млрд.ф.ст.

В функциональном разрезе наиболее значительные финансовые средства правительство направило на социальное обеспечение граждан (161 млрд.ф.ст.), здравоохранение (104 млрд.ф.ст.) и образование (77 млрд.ф.ст.).

Помимо перечисленных выше целей правительство израсходовало 33 млрд.ф.ст. на размещение государственных заказов и безопасность, 32 млрд.ф.ст. на цели государственной обороны, 30 млрд.ф.ст. на погашение государственной задолженности, 22 млрд.ф.ст. на жилищное строительство и охрану окружающей среды и 21 млрд.ф.ст. - на поддержание реальной экономики и сектора занятости.

Из основных инициатив британского правительства, содержащихся в бюджете 2007/2008 фин.г., можно выделить:

· реформу системы налогообложения корпоративного сектора, включающую сокращение с апреля 2008г. применяемой ставки корпоративного налога с 30% до 28%, и совершенствование системы налоговых списаний;

· дальнейшее увеличение объёмов налоговых кредитов на НИОКР, а также увеличение на 2,5% инвестиций в разработки государственных научных институтов в период 2008/2009ф.г. – 2010-2011ф.г.;

· ограничения на налоговые скидки на пустующую коммерческую недвижимость с целью увеличения её предложения на рынке;

· упразднение нижней ставки (10%) подоходного налога и сокращение базовой ставки (с 22% до 20%) с апреля 2008г.;

· освобождение от уплаты гербового сбора покупателей недвижимости с экологически чистой системой отопления;

· увеличение с октября 2007г. акцизов на топливо на 2 пенса/л и дифференциацию акцизных ставок на транспортные средства в зависимости от уровня выброса отработанных газов;

· корреляцию с апреля 2009г. ставок страховых взносов и подоходного налога, в результате чего повышенные ставки в обоих случаях будут взиматься с единого уровня доходов;

· повышение с апреля 2008г. необлагаемой величины дохода (от 1180 ф.ст.) лицами старше 65 лет;

· замораживание акцизных ставок на крепкие спиртные напитки и дальнейшее их повышение на табачные изделия и слабоалкогольные напитки;

· увеличение расходов на образование до 90 млн.ф.ст. к 2010-2011ф.г.;

· увеличение на 86 млн.ф.ст. финансирования борьбы с терроризмом.

Общая стоимость названных инициатив - 525 млн.ф.ст.

Объем денежной массы в обращении. В 2007 г. сохранилась тенденция увеличения темпов роста т.н. «широкой» денежной массы (М4) и замедления динамики т.н. «узкой» денежной массы (М0), наметившаяся в 2002 г., что свидетельствует о том, что расчеты «наличными» стали играть меньшую роль, чем в прошлые годы. Отчасти это связано с тем, что многие современные инструменты расчетов за покупаемые товары и услуги, позволяют кредитовать эти операции, создавая тем самым возможность «жить в долг».

В сфере валютного регулирования на повестке дня по-прежнему остается не решенным вопрос присоединения Великобритании к единой европейской валюте. Учитывая как политическую, так и экономическую целесообразность вступления в зону евро, правительство продолжает реализацию комплекса разработанных ранее мер по сближению экономики Великобритании со странами ЕС. От успешности его реализации будут зависеть сроки проведения референдума по данному вопросу, которые в настоящее время остаются неопределенными. Согласно опубликованным опросам населения, большая его часть не приемлет идею отказа от британского фунта стерлингов и введения евро. Действующее правительство Великобритании, учитывая политический аспект присоединения, старается достигнуть общенационального консенсуса в данной области. Оппозиционные силы в лице консерваторов высказываются против введения в Великобритании евро, считая такой шаг экономически неоправданным.

 

Финансовый сектор - один из основных сегментов экономики Великобритании. Его доля в ВВП страны составляет 9,6% (2001 г.- 5,5%). По своим размерам он занимает третье место в мире после США и Японии. С финансовым сектором тесно связан ряд других видов деловых услуг: аудиторские, бухгалтерские, правовые, консалтинговые, управленческие, которыми создается еще 3,6% ВВП. В сфере финансовых услуг занят 1,1 млн. человек, треть из которых работает в Лондоне.

Основными структурными элементами финансового сектора Великобритании являются ее банковская система, фондовый рынок и институциональные фонды (пенсионные фонды, страховые компании, доверительные и инвестиционные трастовые фонды).

Банковская система Великобритании занимает по своему объему третье место в мире после США и Японии.

Общее количество банковских учреждений, действующих в стране, составило на середину 2007 года 331 (2006 г.-333), 157 из них зарегистрированы на территории Великобритании (74 принадлежат британским собственникам, 83 – иностранным) и 174 банка инкорпорировано за ее пределами. В настоящее время на долю банковского сектора Великобритании приходится 4,6% ВВП страны.

Среди наиболее крупных представителей банковского сектора Великобритании - «HSBC», «Royal Bank of Scotland», «Barclay’s Bank», «HBOS», «Lloyds TSB», входящие по объему капитализации в первую двадцатку крупнейших компаний Великобритании.

Функции центрального банка в Великобритании осуществляет Банк Англии (Bank of England), образованный в 1694 г. До 1946 г. Банк Англии функционировал как частный банк, после чего был национализирован. Основные функции Банка:

· обеспечение стабильности финансовой системы и эффективности деятельности финансового сектора экономики страны;

· контроль и поддержание курса национальной валюты;

· мониторинг текущего экономического развития Великобритании и других стран мира.

В в 2007 г. Банк Англии четырежды пересматривал свою учетную ставку. В январе она была поднята с 5,00% до 5,25%, в мае – до 5,50%, в июле – до 5,75% и в декабре – вновь снижена до 5,50%. В феврале 2008 г. Банк Англии снизил учетную ставку до 5,25%. В настоящее время ее величина составляет уже 5,00%.

Курс английского фунта стерлингов, по отношению к доллару США возрастал практически в течение всего 2007 г., достигнув пика в ноябре (2,07 долл./ф.ст.) В целом за год курс британского фунта стерлингов увеличился по отношению к доллару США на 2,6%.

Одним из важнейших элементов финансового сектора Великобритании является управление фондами. В 2007 г. данный сектор аккумулировал порядка 3,8 трлн.ф.ст., в том числе средства институциональных фондов составили 2,4 трлн.ф.ст. Они включают страховые фонды, корпоративные пенсионные фонды, благотворительные фонды и ряд других.

Пенсионные фонды Великобритании, по оценке британских экспертов, аккумулируют активы, стоимость которых составляет порядка 1,7 трлн.ф.ст. (900 млрд.ф.ст. - британские активы).

Активы страховых компаний составляют 2,5 трлн.ф.ст. финансовых средств, что вдвое превышает объем страхового рынка любой из европейских стран. Суммарный годовой объём доходов британского страхового рынка достиг 200 млрд.ф.ст., в т.ч. рынка долгосрочного страхования – 150 млрд.ф.ст. и рынка общего страхования – 40 млрд.ф.ст. По объему страховых услуг на душу населения Великобритания уступает только Швейцарии. Страховой рынок совместно с пенсионными фондами формирует порядка 1,0% ВВП страны.

Фондовый рынок является одним из важнейших секторов британской экономики. Развитая фондовая инфраструктура и большое число международных бирж, использующих широкий набор финансовых инструментов, способствуют тому, что в Великобритании осуществляется значительный объем операций не только с национальными, но и с иностранными ценными бумагами.

Важнейшую роль в системе фондового рынка Великобритании играет Лондонская фондовая биржа (ЛФБ), которая является одной из крупнейших мировых фондовых площадок. Общий объем торговли ценными бумагами на Лондонской фондовой бирже в 2007 г. составил около 4 трлн.ф.ст. (2006 г. - 3,4 трлн.ф.ст.).

Правительством Великобритании активно осуществляется реформирование финансового сектора с целью улучшения условий деятельности финансового рынка, исключения возможности его дестабилизации, повышения эффективности использования государственных средств и усиления контроля со стороны государства в финансовой сфере. В рамках этой работы Банком Англии проводится подготовка к переходу финансовых учреждений на новую систему оценки рисков, базирующуюся на Базельских соглашениях. Планируется ужесточение требований к минимальному капиталу банков в качестве обеспечения их капиталовложений в зависимости от кредитных рисков. Устраняются недостатки, существовавшие в старой системе оценки рисков, основными критериями которой являлись принадлежность страны к ОЭСР и продолжительность периода возврата предоставляемых инвестиционных ресурсов.




2020-02-04 131 Обсуждений (0)
СОСТОЯНИЕ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОСТОЯНИЕ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (131)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)