Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Цветное изображение на оригинале, мониторе компьютера и полиграфическом оттиске.



2020-02-04 259 Обсуждений (0)
Глава 2. Цветное изображение на оригинале, мониторе компьютера и полиграфическом оттиске. 0.00 из 5.00 0 оценок




В полиграфии при воспроизведении цветных оригиналов способами офсетной и высокой печати ввиду растрового построения многокрасочной репродукции имеет место синтез цветов, содержащий признаки как аддитивного, так и субтрактивного синтезов, где в создании цветовых оттенков на цветной репродукции участвуют 16 разноокрашенных растровых элементов - незапечатанная бумага, три одинарные (основные цветные печатные краски ж, п, г) и черная ч, три бинарные (парные) наложения трехцветных печатных красок ж+п, ж+г, п+г, двойные наложения цветная + черная ж+ч, п+ч, г+ч, тройные наложения основных печатных (цветные и черная ж+п+ч, ж+г+ч, п+г+ч, ж+п+г) красок и их четырехкратное наложение друг на друга с участием черной ж+п+г+ч. Восемь из них образованы с участием черной краски. Этот синтез назван автотипным, а способы печати, в которых используется этот синтез цвета, определяют как способы автотипной печати. В традиционной автотипной печати черная печатная краска выполняет вспомогательную роль и вводится с целью расширения цветового охвата не только за счет увеличения количества темных тонов, но и создает благоприятные условия для использования чистых цветных печатных красок (красок с узкими зонами спектрального поглощения). Чистые печатные краски обладают меньшими вредными поглощениями, что ведет также к расширению цветового охвата изображения на оттиске за счет синтеза его насыщенных ярких одинарных и бинарных цветов.

В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (другое название – глубина цвета). Оно определяет метод кодирования цветовой информации для ее воспроизведения на экране монитора. Для отображения черно-белого изображения достаточно двух бит (белый и черный цвета). Восьмиразрядное кодирование позволяет отобразить 256 градаций цветового тона. Два байта (16 бит) определяют 65 536 оттенков (такой режим называют High Color). При 24-разрядном способе кодирования возможно определить более 16,5 миллионов цветов.

С практической точки зрения цветовому разрешению монитора близко понятие цветового охвата. Под ним подразумевается диапазон цветов, который можно воспроизвести с помощью того или иного устройства вывода (монитор, принтер, печатная машина и прочие). В соответствии с принципами формирования изображения аддитивным или субтрактивным методами разработаны способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты, называемые цветовыми моделями. В компьютерной графике в основном применяют модели RGB и HSB (для создания и обработки аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения на полиграфическом оборудовании). Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, образующей цветовое пространство, так как из законов Гроссмана следует, что цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве.

§ Первый закон Грассмана (закон трехмерности). Любой цвет однозначно выражается тремя составляющими, если они линейно независимы. Линейная независимость заключается в невозможности получить любой из этих трех цветов сложением двух остальных.

§ Второй закон Грассмана (закон непрерывности). При непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно. Не существует такого цвета, к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий.

§ Третий закон Грассмана (закон аддитивности). Цвет смеси излучений зависит только от их цвета, но не спектрального состава. То есть цвет (С) смеси выражается суммой цветовых уравнений излучений.

Глава 3. Что определяет выбор оптимального способа печати?

Процесс проектирования технологического процесса начинается с выбора способа печати и печатного оборудования, который зависит от вида издания, требований, предъявляемых к качеству печати и от тиража издания. Также следует учитывать такие параметры как:

§ Качество.

§ Производительность.

§ Окупаемость.

§ Экономия.

§ Экологическая безопасность.

Выделим основные способы печати полиграфической продукции в типографии:

Офсетный. Процесс нанесения изображения складывается из нескольких этапов:

§ на цилиндр устанавливается подготовленная печатная форма (алюминиевая или полимерная), на которую фотоспособом наносится информация, при этом поверхность пробелов остается чистой, а подлежащие окрашиванию участки становятся гидрофобными (отталкивают воду);

§ форма смачивается, в результате чего пробелы заполняются водой, а гидрофобный слой остается сухим;

§ наносится краска, которая не проникает на пробельные элементы из-за воды;

При вращении цилиндра краска переносится на офсетный вал, с которого попадает на бумагу.

Литография

Современная полиграфия использует не только новомодные методы, но и старинные технологии плоской печати. Способ заключается в нанесении на литографский камень рисунка специальным карандашом, который наделяет контур изображения водоотталкивающими свойствами. После удаления рисунка по поверхности камня прокатывают валик с краской, которая пристает только к обработанным карандашом местам. В завершение форму закрепляют в специальном станке и получают оттиск под давлением. Вместо камня могут применять другие материалы: бумагу, цинк, алюминий. Метод используется художниками и типографиями (выпуск афиш, карт, упаковок, книг).

Флексография

Рассматривая, какие технологии высокой печати бывают в современной полиграфии, нельзя не упомянуть флексографию. Изображение наносится прямым методом с помощью гибкой рельефной формы из фотополимерного сырья или резины, выпуклые части которой предварительно окрашиваются анилоксовым валиком. Чернила подбираются быстросохнущие и текучие. Такая конструкция позволяет применять множество материалов для основы, особенно широко флексография используется для производства упаковок и этикеток.

У метода имеется недостаток — не передает полноцветное изображение в таком качестве, как офсет.

Шелкография

Метод представляет трафаретные виды печати в полиграфии. На нейлоновой или металлической сетке создается полимеризованный фотослой, не смываемый водой (пробелы). Краска дозированно проникает через ячейки, не закрытые фотоэмульсией, и попадает на поверхность основы. Шелкография не ограничивает производителя печатных изделий в выборе формата: от микросхем до фюзеляжей самолетов. Метод позволяет получать яркий толстый слой краски и спецэффекты (объемные рисунки, стираемый слой лотереи, имитацию бархата). Трафаретный способ печати полиграфической продукции дает возможность использовать в типографии любые материалы: стекло, синтетика, керамика, латекс, бумага. Среди недостатков метода можно отметить низкое разрешение рисунка.

Тампопечать

Разновидность технологии глубокой печати. Выручает при оформлении поверхностей, на которых остальные способы терпят фиаско: ручки, брелоки, зажигалки и т. п. Эластичный печатный элемент (тампон) прижимается к клише, вбирает краску со всех участков и переносит ее на основу, формируя изображение. Недостатками считаются малый формат изображения и невозможность использования сильно искривленной основы.

Сублимация

Широко применяется для нанесения изображений на ткани: изготовление флагов, футболок, головных уборов и т. д. Также используется в сувенирной отрасли (кружки, пепельницы и др.). Основывается на способности красителя переходить из твердого в газообразное состояние при нагревании.

Ирисовая (радужная)

Технология представляет основные типы печати, которые способны повысить уровень защиты документов и банкнот. Метод позволяет получить изображение, где цвета плавно переходят друг в друга, не имея четких границ. Подразумевает использование специального ящика с несколькими отделениями, наполненными высоковязкими красками, и перемещающихся вокруг фиксированной оси валиков, которые обеспечивают частичное взаимопроникновение красящих составов.



2020-02-04 259 Обсуждений (0)
Глава 2. Цветное изображение на оригинале, мониторе компьютера и полиграфическом оттиске. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Цветное изображение на оригинале, мониторе компьютера и полиграфическом оттиске.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)