Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Массированная компания против А. Д. Сахарова



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Массированная компания против А. Д. Сахарова 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В начале 70х годов средства массовой информации в нашей стране начали массированную кампанию против А. Д. Сахарова. Его высказывания искажались, о нем и о его жене публиковались клеветнические материалы. Несмотря на это, А. Д. Сахаров продолжал свою общественную деятельность. В 1975 году он написал книгу "О стране и мире". В том же году ему была присуждена Нобелевская премия мира. В нобелевской лекции "Мир, прогресс, права человека", излагая свои взгляды, он отметил, что "единственной гарантией мира на Земле может быть только соблюдение прав человека в каждой стране".[4] Присуждение А. Д. Сахарову Нобелевской премии мира сопровождалось новой волной дезинформации и клеветы по его адресу.

В 1967 году академик начал работу над книгой, которую назвал «Размышления о

прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе". В ней он хотел отразить свои мысли о самых важных вопросах, стоящих перед человечеством, - о войне и мире, о диктатуре, о «запретной теме» сталинского террора и свободе мысли, о демографических проблемах и загрязнении окружающей среды. И главное, о чем мы так много говорили в курсе предмета «История науки и техники ХХ века» - о той роли, которую может сыграть наука и научно – технический прогресс. Как пишет сам ученый: «Основные мысли, которые я пытался развит в «Размышлениях», не являются новыми и оригинальными. В основном, это компиляция либеральных, гуманистических и «наукократических» идей, базирующаяся на доступных мне сведениях и личном опыте»[5]. В работе четко сформулирован тезис о сближении социалистической и капиталистической систем, сопровождающемся демократизацией, демилитаризацией, социальным и научно-техническим процессом, как единственной альтернативе гибели человечества. Это было первое произведение социально-политического характера, прорвавшееся на Запад.  За книгу он был отстранен от секретной работы. Андрей Дмитриевич вернулся в ФИАН старшим научным сотрудником Отдела теоретической физики. Хотя это и означало существенное понижение в служебном и материальном положении, но сохраняло для ученого возможность продолжать научную работу в наиболее интересной для него области физики – теории элементарных частиц.

Осенью 1970 года А. Д. Сахаров совместно с В. Н. Чалидзе и А. Н. Твердохлебовым принял участие в основании Комитета прав человека. Этот акт привлек большое внимание в стране и зарубежном. Впервые в нашей стране появилась подобная ассоциация, поэтому ее участники не очень представляли что делать. Однако Комитет проделал огромную работу, в частности в изучении вопроса о принудительных психиатрических госпитализациях по политическим мотивам.

В марте 1971 г. А. Д. Сахаров направил Л. И. Брежневу "Памятную записку", тема которой была связана с проблемой демократизации и технико-экономического прогресса. Она написана в форме конспекта воображаемого диалога с руководством страны. Через 15 месяцев, не получив никакого ответа, Сахаров передал ее для опубликования дополнив "Послесловием", которое представляет собой самостоятельное произведение.

Из "Памятной записки" А. Д. Сахаров Генеральному секретарю ЦК КПСС тов. Л. И. Брежневу: «Я высказываю мнение, что было бы правильным следующим образом охарактеризовать общество, к осуществлению которого должны быть направлены неотложные государственные реформы и усилия граждан по развитию общественного сознания:

а) Основной своей целью государство ставит охрану и обеспечение основных прав человека выше других целей.

б) Все действия государственных учреждений целиком основаны на законах (стабильных и известных гражданам). Соблюдение законов обязательно для всех граждан, учреждений и организаций.

в) Счастье людей, в частности, обеспечено их свободой в труде, в потреблении, в культурных и общественных проявлениях, свободой убеждений и совести, свободой информационного   обмена и передвижения.

г) Гласность содействует контролю общественности за законностью, справедливостью, целесообразностью всех  принимаемых решений, способствует эффективности всей системы, обуславливает научно-демократический характер системы управления, способствует прогрессу, благосостоянию и безопасности страны.»

К 1966 - 1967 гг. относятся обращения А. Д. Сахарова в защиту репрессированных.

В 1969 г. А. Д. Сахаров передал почти все свои сбережения на строительство онкологической больницы и в Красный Крест.

В 1966 г. А. Д. Сахаров принял участие в коллективном письме XXIII съезду КПСС против возрождения культа личности Сталина. В том же году послал телеграмму в Верховный Совет РСФСР против введения статьи 190 УК РСФСР, открывавшей возможность для преследования за убеждения. Он выступал за отмену смертной казни, за полную реабилитацию народов, подвергшихся депортации в годы «сталинщины».

   

В апреле 1972 года я составил текст обращения к Верховному Совету СССР об амнистии политзаключенных и отмене смертной казни. Эти документы были приурочены к пятидесятилетию СССР. Под обращение удалось собрать около 50 подписей.

    В сентябре 1971 года академик обратился к членам Президиума Верховного Совета СССР с письмом о свободе эмиграции и беспрепятственном возвращении. Другое же выступление по этому вопросу – письмо Конгрессу США в сентябре 1973 года. В этих документах он обращает внимание на различные стороны этой проблемы, в том числе на ту важную роль, которую ее положитетельное решение будет иметь для демократизации и повышения жизненных стандартов в нашей стране до уровня развитых стран.

    Выступления академика в последние годы проходили в условиях все возраставшего давления на него давления и особенно на его семью. В рктябре 1972 года с последнего курса университета исключена по формальному и надуманному предлогу при полной успеваемости дочь его жены Татьяны, все попытки его восстановления были безуспешны. В течение всего года семью преследовали анонимными телефонными звонками с угрозами и нелепыми обвинениями.

    В феврале 1973 года в «Литературной газете» была помещена статья ее главного редактора Чайковского. В этой статье академик был охарактеризован как крайне наивный человек, цитирующий Евангелие, «кокетливо размахивающий оливковой ветвью», «юродствующий» и «охотно принимающий комплименты Пентагона». В марте он был впервые вызван на беседу в КГБ.

В 1974 г. А. Д. Сахаров получил международную премию «Чинодель Дука». На эти деньги был основан фонд помощи детям политзаключенных.

В 1975 году академик пишет книгу «О стране и мире». В этом же году ему присуждается Нобелевская премия Мира.

Уже перенеся инфаркт, он ездил в Якутию навещать сосланного друга, они с женой прошли пешком по тайге двадцать километров.

Его вызывали    прокуроры и руководители Академии. Предостерегали. Уговаривали. Угрожали... Но он не сдается. Снова и снова продолжает отстаивать права человека.

"У Андрея Дмитриевича, - вспоминал писатель Виктор Некрасов, - много странностей..., но есть одна, к которой никак не могут привыкнуть люди, считающие себя руководителями нашей страны. Этот человек ничего не боится. Ничего! И никого!"

    Он писал: «Для духовного оздоровления страны необходима ликвидация условий, толкающих людей на лицемерие и приспособленчество..."

Открытые гонения на А. Д. Сахарова начались с письма сорока академиков, опубликованного в "Правде" в августе 1973 г., и продолжались более десятилетия. Но они оказались не в состоянии сломить его дух, веру. Андрей Дмитриевич продолжал выступать и письменно, и устно, отстаивая общечеловеческие ценности, защищая права конкретных граждан. В 1980 г. А. Д. Сахаров был лишен всех правительственных наград.

В 1979 году, сразу же после ввода войск в Афганистан, А. Д. Сахаров выступил с заявлением против этого шага, заявив, что это - трагическая ошибка. Вскоре после этого он был лишен всех правительственных наград и 22 января того же года выслан без суда в город Горький. В ссылке он пробыл 7 лет без нескольких дней. Доступ к нему в эти годы был сведен к минимуму, он был изолирован от советской и мировой общественности. За время горьковской ссылки А. Д. Сахаров провел три голодовки, к нему применялись меры физического воздействия, во время голодовок он был изолирован даже от жены. Несмотря на колоссальные трудности, А. Д. Сахаров и в Горьком продолжал свои научные исследования и общественную деятельность. Он пишет заявления в защиту политических заключенных в СССР, статьи о проблемах разоружения, о международных отношениях.

    Андрей Дмитриевич трижды (1981, 1984 и 1985 гг.) объявлял голодовку. Его помещали в больницу, где он провел за эти годы почти 300 дней, насильно кормили. " Умереть мы вам не дадим. Но вы станете беспомощным инвалидом", - говорил главный врач О. А. Обухов. После одного из сеансов кормления у Андрея Дмитриевича произошел, по всей видимости, спазм сосудов головного мозга.

В декабре 1986 года А. Д. Сахаров возвращается в Москву. Он выступает на международном форуме "За безъядерный мир, за выживание человечества", где предлагает ряд мер в области разоружения, имеющих целью продвинуть вперед переговоры с США (эти предложения были осуществлены, что позволило заключить соглашение с США об уничтожении ракет средней и меньшей дальности). Он предлагает также конкретные шаги в области сокращения армии в СССР, действенные меры по обеспечению безопасности атомных электростанций. Затем А. Д. Сахаров работает в Физическом институте им. П. Н. Лебедева АН СССР в должности главного научного сотрудника. Он избран членом Президиума АН СССР, продолжает активное участие в общественной жизни. Осенью 1988 года из Верховного Совета СССР А. Д. Сахарову сообщили, что рассматривается вопрос о возвращении ему правительственных наград, которых он был лишен в 1980 году. А. Д. Сахаров отказался от этого до освобождения и полной реабилитации всех тех, кто был осужден за свои убеждения в 70х и 80х годах. Он был избран почетным председателем общественного совета всесоюзного общества "Мемориал".

Его общественная деятельность была направлена на то, чтобы перестройка проводилась активно и последовательно, без промедления, и чтобы она стала необратимой. В 1989 году, после беспрецедентной по длительности и накалу борьбы избирательной кампании, А. Д. Сахаров стал народным депутатом СССР от АН СССР. Он был одним из основателей и сопредседателей самой крупной парламентской группы - межрегиональной депутатской группы, объединяющей наиболее активных, прогрессивно настроенных депутатов. Без преувеличения можно сказать, что в результате своей парламентской деятельности он стал одной из главных политических фигур нашей страны. В последние месяцы жизни им подготовлен проект новой Конституции СССР, базирующейся на принципах демократии, уважения прав человека, суверенитета наций и народов. А .Д. Сахаров - автор многих смелых политических идей, нередко опережавших свое время, а затем завоевывавших все большее признание.

Кандидатом в народные депутаты СССР А. Д. Сахаров был выдвинут от многих десятков организаций. Однако на расширенном пленуме президиума Академии наук СССР он не был зарегистрирован кандидатом. Лишь после активного выступления в поддержку А. Д. Сахарова широких слоев научной общественности при повторных выборах его избрали народным депутатом от Академии наук СССР.

В своей программе академик пишет: «Большинство моих выступлений адресовано руководителям нашего государства или имеют конкретный зарубежный адрес. Но внутренне я обращаю их ко всем людям на земле и, в особенности к людям моей страны, потому что продиктованы они заботой и тревогой о своей стране и ее народе».

Всякий раз, когда А. Д. Сахаров узнавал о нарушениях прав конкретных людей в различных странах и регионах мира, он тотчас же активно вступался в их защиту.

А. Д. Сахаров - иностранный и почетный член многих научных ассоциаций:

· Национальная академия (США).

· Американская академия искусств и наук.

· Американское философское общество.

· Американское физическое общество.

· Французская академия (Институт Франции).

· Академия моральных и политических наук (Франция)

· Академия Дея Линчей (Италия)

· Венецианская академия

· Голландская академия

Премии, присужденные А. Д. Сахарову:

· Нобелевская премия мира

· Премия Чино дель Дука

· Премия имени Элеоноры Рузвельт,

· Дом Свободы (США)

· Премия Лиги прав человека (при ООН)

· Премия Международной антидиффамационной лиги

· Премия имени Бенджамина Франклина

· Премия имени Лео Сциларда

· Премия имени Тамалла (физика)

· Премия св. Бонифация

· Премия мира имени Альберта Эйнштейна и др.

Сахаров скончался 14 декабря 1990 г., после напряженного дня работы на Съезде народных депутатов. Проститься с великим человеком пришли сотни тысяч людей.


Приложения.

Проект конституции[6].

 

Автор этого незавершенного проекта - академик А. Д. Сахаров, член Конституционной комиссии, образованной первым Съездом народных депутатов СССР. Сахаров - один из физиков, ответственных за создание водородных бомб, - известен также своей активной политической деятельностью.

1. Союз Советских Республик Европы и Азии (сокращенно - Европейско- Азиатский Союз. Советский Союз) - добровольное объединение суверенных республик Европы и Азии.

2. Цель народа Союза Советских Республик Европы и Азии и его органов власти - счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения.

3. Европейско-Азиатский Союз опирается в своем развитии на нравственные и культурные традиции Европы и Азии и всего человечества, всех рас и народов.

4. Союз в лице его органов власти и граждан стремится к сохранению мира во всем мире, к сохранению среды обитания, к сохранению внешних и внут- ренних условий существования человечества и жизни на Земле в целом, к гармонизации экономического, социального и .политического развития во всем мире.
Глобальные цели выживания человечества имеют приоритет перед любыми региональными, государственными, национальными, классовыми, партийными, групповыми и личными целями.
В долгосрочной перспективе Союз в лице органов власти и граждан стремится к встречному плюралистическому сближению (конвергенции) социалистической и капиталистической систем как к единственному кардинальному решению глобальных и внутренних проблем. Политическим выражением конвергенции в перспективе должно быть создание Мирового правительства.

5. Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье. Целью и обязан- ностью граждан и государства является обеспечение социальных, экономических и гражданских прав личности. Осуществление .прав личности не должно противоречить правам других людей, интересам общества в целом. Граждане и учреждения обязаны действовать в соответствии с законами Союза и республик и принципами Всеобщей декларации прав человека ООН.
Международные законы и соглашения, подписанные СССР и Союзом, в том числе Пакты о правах человека ООН и Конституции Союза, имеют на территории Союза прямое действие и приоритет перед законами Союза и республик.

6. Конституция Союза гарантирует гражданские права человека -

свободу убеждений,

свободу слова и информационного обмена,

свободу религии,

свободу ассоциаций, митингов и демонстраций,

свободу эмиграции и возвращения в свою страну,

свободу поездок за рубеж,

свободу передвижения, выбора места проживания, работы и учебы в пределах страны,

неприкосновенность жилища,

свободу от произвольного ареста и не обоснованной медицинской необходимостью психиатрической госпитализации.

Никто не может быть подвергнут уголовному наказанию за действия, связанные с убеждениями, если в них нет призывов к насилию, иного ущемления прав других людей или государственной измены.

7. В основе политической, культурной и идеологической жизни общества лежат принципы плюрализма и терпимости.

8. Никто не может быть подвергнут пыткам и жестокому обращению. На территории Союза в мирное время полностью запрещена смертная казнь.

9. Принцип презумпции невиновности является основополагающим при судебном рассмотрении любых обвинений каждого гражданина. Никто не может быть лишен какого-либо звания и членства в какой-либо организации или публично обвинен в совершении преступления до вступления в законную силу приговора суда.

10. На территории Союза запрещена какая-либо дискриминация в вопросах работы, оплаты труда и трудоустройства, поступления в учебные заведения и получения образования по признакам национальности, религиозных и политических убеждений, наличия в прошлом судимости, при условии ее снятия, а также (при отсутствии прямых противопоказаний) по признакам пола, воз- раста и состояния здоровья.

11. На территории Союза запрещена дискриминация в вопросах предостав- ления жилья, медицинской помощи и в других социальных вопросах по при- знакам пола, национальности, религиозных и политических убеждений, воз- раста и состояния здоровья, наличия в прошлом судимости.

12. Никто не должен жить в нищете. Пенсии по старости для лиц, достигших пенсионного возраста, пенсии для инвалидов войны, труда и детства не могут быть ниже прожиточного уровня. Пособия и другие виды социальной помощи должны гарантировать уровень жизни всех членов общества не ниже прожиточного минимума.
Медицинское обслуживание граждан и система образования строятся на основе принципов социальной справедливости, доступности минимально-достаточиого медицинского обслуживания (бесплатного и платного), отдыха и образования для каждого вне зависимости от имущественного положения, места проживания и работы.
Вместе с тем должны существовать платные системы медицинского обслуживания и конкурсные системы образования, обеспечивающие более высокий общий уровень на основе конкуренции.

13. Союз не имеет никаких целей экспансии, агрессии и мессианства. Вооруженные Силы строятся в соответствии с принципом оборонительной достаточности.

14. Союз подтверждает принципиальный отказ от применения первым ядерного оружия. Ядерное оружие любого типа и назначения может быть применено лишь с санкции Главнокомандующего Вооруженными Силами страны при наличии достоверных данных об умышленном применении ядерного оружия противником и при исчерпании новых способов разрешения конфликта.
Главнокомандующий имеет право отменить ядерную атаку, предпринятую по ошибке, в частности уничтожить находящиеся в полете запущенные по ошибке межконтинентальные ракеты.
Ядерное оружие является лишь средством предотвращения ядерного нападения противника. Долгосрочной целью политики Союза является полная ликвидация и запрещение ядерного оружия и других ввдов оружия массового уничтожения при условии равновесия в обычных вооружениях.

15. В Союзе не допускаются действия каких-либо тайных служб охраны общественного и государственного порядка. Тайная деятельность за пределами страны ограничивается задачами разведки и контрразведки. Тайная политическая, подрывная, дезинформационная деятельность, поддержка террористической деятельности и участие в ней, участие в контрабанде, в торговле наркотиками и в других незаконных действиях запрещаются.

16. Основополагающим и приоритетным правом каждой нации и республики является право на самоопределение.

17. Вступление республики в Союз Советских Республик Европы и Азии осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения республики по решению высшего законодательного органа республики. Дополнительные условия вхождения в Союз данной республики оформляются Специальным протоколом в соответствии с волей населения республики. Никаких других национально-территориальных единиц, кроме республик, Конституция Союза не предусматривает, но республика может быть разделена на отдельные административно-экономические районы.
Решение о вхождении республики в Союз принимается на Учредительном Съезде Союза или на Съезде народных депутатов Союза.

18. Республика имеет право выхода из Союза. Решение о выходе респуб- лики из Союза должно быть принято высшим законодательным органом республики в соответствии с референдумом на территории республики не ранее чем через год после вступления республики в Союз.
Республика может быть исключена из Союза. Исключение республики из Союза осуществляется решением Съезда народных депутатов Союза большинством не менее 2/3 голосов в соответствии с волей населения Союза, не ранее чем через три года после вступления республики в Союз.

19. Входящие в Союз республики принимают Конституцию Союза в качестве Основного закона, действующего на территории республики, наряду с Конституциями республик. Республики передают Центральному правительству осуществление основных задач внешней политики и обороны страны. На всей территории Союза действует единая денежная система. Республики передают в ведение Центрального правительства транспорт и связь союзного значения.
Кроме перечисленных, общих для всех республик условий вхождения в Союз, отдельные республики могут передавать Центральному правительству другие функции, а также полностью или частично объединять органы управления с другими республиками. Эти дополнительные условия членства в Союзе данной республики должны быть зафиксированы в протоколе к Союзному договору и основываться на референдуме иа территории республики.

20. Оборона страны от внешнего нападения возлагается на Вооруженные Силы, которые формируются на основе Союзного закона. В соответствии со Специальным протоколом республика может иметь республиканские Вооруженные Силы или отдельные рода войск, которые формируются из населения . республики и дислоцируются на территории республик. Республиканские Вооруженные Силы и подразделения входят в Союзные Вооруженные Силы и подчиняются единому командованию. Все снабжение Вооруженных Сил вооружением. обмундированием и продовольствием осуществляется централизованно на средства союзного бюджета.

21. Республика может иметь республиканскую денежную систему наряду с союзной денежной системой.
В этом случае республиканские денежные знаки обязательны к приему повсеместно на территории республики. Союзные денежные знаки обязательны во всех учреждениях союзного подчинения и допускаются во всех остальных учреждениях.
Только Центральный банк Союза имеет право выпуска и аннулирования союзных и республиканских денежных знаков.

22. Республика, если противное не оговорено в Специальном протоколе, обладает полной экономической самостоятельностью. Все решения, относя- щиеся к хозяйственной деятельности и строительству, за исключением деятельности и строительства, имеющих отношение к функциям, переданным Центральному правительству, принимаются соответствующими органами республики.
Никакое строительство союзного значения не 'может быть предпринято без решения .республиканских органов управления.
Все налоги и другие денежные поступления от предприятий и населения на территории республики поступают в бюджет республики. Из этого бюджета для поддержания функций, переданных Центральному правительству, в союзный бюджет вносится сумма, определяемая бюджетным Комитетом Союза на условиях, указанных в Специальном протоколе. Остальная часть поступлений в бюджет находится в полном распоряжении правительства республики.
Республика обладает правом прямых международных экономических контактов, включая прямые торговые отношения и организацию совместных предприятий с зарубежными партнерами.

23. Республика имеет собственную, независимую от Центрального правительства систему правоохранительных органов (милиция. Министерство внутренних дел, пенитенциарная система, прокуратура, судебная система). Однако судебные решения и приговоры по уголовным и гражданским делам, принятые в республике, могут быть обжалованы в кассационном порядке в Верховном Суде Союза.
Приговоры по уголовным делам могут быть отменены в порядке помилования Президентом Союза или Президиумом Съезда народных депутатов Союза. На территории республики действуют союзные законы, при условии утверждения их верховным законодательным органом республики, и республиканские законы.

24. На территории республики государственным является язык национальности, указанной в наименовании республики. Если в наименовании республики указаны две или более национальности, то в республике действуют два или более государственных языка.
Во всех республиках Союза официальным языкам межреспубликанских отношений является русский язык. Русский язык является равноправным с государственным языком республики во всех учреждениях и на предприятиях союзного подчинения. Язык межнационального общения не определяется конституционно.
В республике Россия русский язык является одновременно республиканским государственным языком и языком межреспубликанских отношений.

25. Первоначально структурными составными частями Союза Советских Республик Европы и Азии являются Союзные и Автономные республики, Национальные автономные области и Национальные округа бывшего Союза Советских Социалистических Республик.
Бывшая РСФСР образует Республику Россия и ряд других республик. Россия разделена на четыре экономических района - Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь. Каждый экономический район имеет полную экономическую самостоятельность, а также самостоятельность в раде других функций в соответствии со Специальным протоколом.

26. Границы между республиками являются незыблемыми первые 10 лет после Учредительного Съезда. В дальнейшем изменение границ между республиками. объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляется в соответствии с волей населения республик и принципом самоопределения наций в ходе мирных переговоров с участием Центрального правительства.

27. Центральное правительство Союза располагается в столице (главном городе) Союза. Столица какой-либо республики, в том числе столица России не может быть одновременно столицей Союза.

28. Центральное правительство Союза включает:
1) Съезд народных депутатов Союза;
2) Совет Министров Союза:
3) Верховный Суд Союза.

Глава Центрального правительства Союза - Президент Союза Советских Республик Европы и Азии. Центральное правительство обладает всей полнотой высшей власти в стране, не разделяя ее с руководящими органами какой-либо партии.

29. Съезд народных депутатов Союза имеет две палаты.
1-я Палата, или Палата Республик (1000 (750?) депутатов), избирается по территориальному принципу по одному депутату от избирательного территориального округа с приблизительно равным числом избирателей,
2-я Палата, или Палата Национальностей, избирается по национальному признаку. Избиратели каждой национальности, имеющей свой язык, избирают определенное число депутатов, а именно по одному депутату от 600 тысяч (500 тысяч?) избирателей данной национальности и дополнительно еще два депутата данной национальности.
Выборы в обе палаты - всеобщие и прямые на альтернативной основе - сроком на пять лет. Обе палаты заседают совместно, но по ряду вопросов, определенных регламентом Съезда, голосуют отдельно. В этом случае для принятия закона или постановления требуется решение обеих палат,

30. Съезд народных депутатов Союза Советских Республик Европы и Азии обладает высшей законодательной властью в стране. Законы Союза, не затрагивающие положений Конституции, принимаются простым большинством голосов от списочного состава каждой из палат и имеют приоритет по отношению ко всем законодательным актам союзного значения, кроме Конституции.
Конституция Союза Советских Республик Европы и Азии и законы Союза, затрагивающие положения Конституции, а также прочие изменения текстов статей Конституции принимаются при наличии квалифицированного большин- ства не менее 2/3 голосов от списочного состава в каждой из палат Съезда.
Принятые таким образам решения имеют приоритет по отношению ко всем законодательным актам союзного значения.

31. Съезд обсуждает бюджет Союза и поправки к нему, используя доклад Комитета Съезда по бюджету.
Съезд утверждает высших должностных лиц Союза. Съезд назначает Комиссии для выполнения одноразовых поручений, в частности, для подготовки законопроектов и рассмотрения конфликтных ситуаций.
Съезд назначает постоянные Комитеты для разработки перспективных планов развития страны, для разработки бюджета, для постоянного контроля над работой органов исполнительной власти.
Съезд контролирует работу Центрального банка. Только с санкции Съезда возможны несбалансированные эмиссии и изъятие из обращения союзных и республиканских денежных знаков.

32. Съезд избирает из своего состава Президиум. Члены Президиума Съезда председательствуют на Съезде, осуществляют организационные функ- ции по обеспечению работы Съезда, его Комиссий и Комитетов.
Президиум Съезда обладает правом помилования. Члены Президиума не имеют других функций и не занимают никаких руководящих постов в Правительстве Союза и республик и в партиях.

33. Совет Министров Союза включает Министерство иностранных дел, Министерство обороны. Министерство оборонной промышленности, Министерство финансов, Министерство транспорта союзного значения. Министерство связи союзного значения, а также другие министерства для исполнения функций, переданных Центральному правительству отдельными республиками в соответствии со Специальными протоколами к Союзному договору. Совет Министров .включает также Комитеты при Совете Министров Союза. Кандидатуры всех министров, кроме министра иностранных дел и министра обороны, предлагает Председатель Совета Министров и утверждает Съезд. В том же порядке назначаются Председатели Комитетов при Совете Министров.

34. Верховный Суд Союза имеет четыре палаты:
1) палата по уголовным делам;
2) палата по гражданским делам;
3) палата арбитража;
4) Конституционный суд.
Председателей каждой из палат избирает на альтернативной основе Съезд народных депутатов Союза.

35. Президент Союза Советских Республик Европы и Азии избирается сроком на пять лет в ходе прямых всеобщих выборов на альтернативной основе. До выборов каждый кандидат в президенты называет своего заместителя, который баллотируется одновременно с ним. Президент не может совмещать свой пост с руководящей должностью в какой-либо партии.
Президент может быть отстранен от своей должности в соответствии с референдумом на территории Союза, решение о котором должен принять Съезд народных депутатов Союза большинством не менее 2/3 голосов от списочного состава. Голосование 'по вопросу о проведении референдума производится по требованию не менее 60 депутатов.
В случае смерти Президента, отстранения от должности или невозможности им исполнения обязанностей по болезни и другим причинам его полномочия переходят к Заместителю.

36. Президент представляет Союз в международных переговорах и церемониях. Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами Союза. Президент предлагает на утверждение Съезда кандидатуры Председателя Совета Министров Союза и министров иностранных дел и обороны. Президент обладает правом законодательной инициативы в отношении союзных законов и правом вето в отношении любых законов и решений Съезда народных депутатов, принятых менее чем 2/3 от списочного состава депутатов.

37. Экономическая структура Союза основана на плюралистическом сочетании государственной (республиканской и союзной), кооперативной акционерной и частной (личной) собственности на орудия и средства производства, на все виды промышленной и сельскохозяйственной техники, на производственные помещения, дороги и средства транспорта, на средства связи и информационного обмена, включая средства масс-медиа, и собственность на предметы потребления, включая жилье, а также интеллектуальную собственность, включая авторское и изобретательское право,

38. Земля, ее недра и водные ресурсы являются собственностью республи- ки и проживающих на ее территории наций. Земля может быть непосредственно без посредников передана во владение на неограниченный срок частным лицам, государственным, кооперативным и акционерным организациям с выплатой земельного налога в бюджет республики.
Для частных лиц гарантируется право наследования владения землей детьми и близкими родственниками. Находящаяся во владении земля может быть возвращена республике лишь по желанию владельца или при нарушении им правил землепользования и при необходимости использования земли государством по решению законодательного органа республики с выплатой компенсации.

39. Количество принадлежащей одному лицу частной собственности, изготовленной, приобретенной или унаследованной без нарушения закона, ничем не ограничивается. Гарантируется неограниченное право наследования являющихся частной собственностью домов и квартир с неограниченным правом поселения в них наследников, а также всех орудий и средств производства, предметов потребления, денежных знаков и акций. Право наследования интеллектуальной собственности определяется законами республики.

40. Каждый имеет право распоряжаться по своему усмотрению своими физическими и интеллектуальными трудовыми способностями.

41. Частные лица, кооперативные, акционерные и государственные пред- приятия имеют право неограниченного найма работников в соответствии с трудовым законодательством.

42. Использование водных ресурсов, а также других возобновляемых ресурсов государственными, кооперативными, арендными и частными предприятиями и частными лицами облагается налогом в бюджет республики. Использование невозобновляемых ресурсов облагается выплатой в бюджет республики.

43. Предприятия с любой формой собственности находятся в равных экономических, социальных и правовых условиях, пользуются равной и полной самостоятельностью в распределении и использовании своих доходов за вычетом налогов, а также в планировании производства, номенклатуры и сбыта продукции, в снабжении сырьем, заготовками, полуфабрикатами и комплектующими изделиями, в кадровых вопросах, в тарифных ставках, облагаются едиными налогами, .которые не должны превышать в сумме 35 процентов фактической прибыли, в равной мере несут материальную ответственность за экологические и социальные последствия своей деятельности.

44. Система управления, снабжения и сбыта продукции в промышленности и сельском хозяйстве, за исключением предприятий и учреждений союзного подчинения, строится в интересах непосредственных производителей на основе их органов управления, снабжения и сбыта продукции.

45. Основой экономического регулирования в Союзе являются принципы рынка и конкуренции. Государственное регулирование экономики осуществляется через экономическую деятельность государственных предприятий и посредством законодательной поддержки принципов рынка, плюралистической конкуренции и социальной справедливости.




2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Массированная компания против А. Д. Сахарова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Массированная компания против А. Д. Сахарова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)