Показатели, размер и специализация производства.
Основными отраслями производства являются: птицеводство, животноводство, растениеводство, переработка мяса птицы и скота, переработка молока, оптовая и розничная торговля. Перерабатывающие цехи предприятия - по изготовлению полуфабрикатов, колбасный, консервный, копчения, пельменный - выпускают широкий ассортимент изделий - ветчину из мяса птицы, хлеб куриный, колбасу куриную полукопченую и рубленую, сосиски и многое другое. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей реализации и производства продукции. Рост реализации продукции в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия. Проанализируем показатели реализации на предприятии ЗАО «Марийское».
Таблица2.1.Анализ объема реализации продукции (в действующих ценах)
Показатели | |||||||||||||
Объем реализации продукции, тыс. руб. | Абсолютный прирост, тыс. руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||||||
2002 | 386129 | - | - | ||||||||||
2003 | 423842 | 37713 | 109,8 | 9,8 | |||||||||
2004 | 486437 | 62595 | 114,8 | 14,8 | |||||||||
2005 | 601034 | 114597 | 123,6 | 23,6 | |||||||||
2006 | 622175 | 21141 | 103,5 | 3,5 | |||||||||
Итого: | 236046 |
Анализируя данные таблицы следует отметить, что объем реализации продукции ЗАО «Марийское» в действующих ценах за 2002-2006 гг. возрос на 236046 тыс. руб. или на 61,1%. Такое увеличение объемов реализованной продукции предприятия объясняется возрастающим спросом на птицеводческие продукты ЗАО «Марийское», расширением географии сбыта товаров.
ЗАО «Марийское» производит более ста видов мясной продукции. Это непосредственно мясо птицы, его полуфабрикаты, субпродукты; колбасные изделия (более 30 видов), копчено-вареные (7 видов), консервы (10 видов), мясо говядины, говяжьи субпродукты.
Значительную долю в объеме реализации предприятия занимает молоко и молочная продукция. В цехе переработки молока производят пакетирование молока и молочной продукции: кефира, ряженки, бифилайфа, творога, сметаны, снежка, масла сливочного и др. Наглядно изменение объемов реализованной продукции предприятия в сопоставимых и действующих ценах представлено на рис. 2
Рис. 2. Динамика объемов реализации продукции за 2002-2006 гг.
Объем реализации продукции ЗАО «Марийское» в сопоставимых ценах 2002 года не имеет выраженной тенденции роста.
Таким образом, ЗАО «Марийское» - стабильное предприятие, наращивающее объемы производства и увеличивающее ассортимент продукции, расширяющее свой рынок сбыта.
Проведем анализ производственной программы птицефабрики «Марийская» на основании показателей, приведенных в табл. 2.
По итогам таблицы видно, что производство яйца куриного за анализируемый период увеличилось с 1048 тыс. шт. до 7032 тыс. шт.
Производство мяса птицы в 2004 г. сократилось с 1801 тонн до 334 тонн, но в 2005 г. несколько увеличилось до 335 тонн. Производство мяса КРС до 2004 г. возрастало, а в 2005 г. уменьшилось до 1000 тонн. Производство молока ежегодно сокращалось и в 2005 г. составило 387 тонн.
Таблица 2.2
Динамика показателей развития производства
Показатели | 2002 год | 2003 год | 2004 год | Т роста (спада), % | 2005 год | Темп роста (спада), % | 2006 год | Темп роста (спада), % |
1. Яйцо куриное, тыс. шт. | 1048 | 3031 | 2690 | 88,7 | 5243 | 194,9 | 7032 | 134,1 |
2. Мясо птицы, тонн | 996 | 1180 | 334 | 28,3 | 355 | 106,3 | 121 | 34,1 |
3. Мясо КРС, тонн | 976 | 695 | 1178 | 169,5 | 1000 | 84,9 | 1175 | 117,5 |
4. Свиньи, тонн | 118 | 142 | 111 | 78,2 | - | - | - | - |
5. Молоко, тонн | 9640 | 10143 | 4425 | 43,6 | 387 | 8,7 | 3725 | 962,5 |
Показатели продуктивности | ||||||||
1. Яйценоскость, шт. | 245,3 | 253,2 | 218,9 | 86,5 | 278 | 127 | 275 | 98,9 |
2. Среднесуточный прирост, грамм - кур | 8,5 | 8,6 | 9,1 | 105,8 | 11,1 | 122 | 11,5 | 103,6 |
- КРС | 576 | 548 | 720 | 131,4 | 665 | 92,4 | 690,4 | 103,8 |
3.Удой на 1 фуражную корову, кг | 4350 | 4542 | 5082 | 111,9 | 5249 | 103,3 | 5330 | 101,5 |
В 2006 году улучшились производственные показатели предприятия: производство яйца возросло на 34,1% по сравнению с 2005 годом, производство КРС на 175 тонн или на 17,5%. Производство мяса птицы сократилось до 121 тонн в 2006 году.
Яйценоскость увеличилась с 245,3 шт. в 2002 г. до 275 шт. в 2005 г. Среднесуточный прирост кур и КРС также увеличился и в 2006 г. составил соответственно 11,5 грамм и 690 грамм.
Таким образом, как показал анализ производственной программы, темпы роста реализации в среднем увеличиваются, т.е. спрос на продукцию птицефабрики повышается, а также увеличивается производственный потенциал предприятия.
В настоящее время руководство ЗАО «Марийское» занялось активной модернизацией предприятия, внедрением новейшего импортного оборудования и расширением ассортимента продукции, что быстро дало хорошие результаты и имело положительный экономический эффект.
Определяющей деятельности предприятия является его специализация -производственное направление. Производство мяса птицы и реализация его в переработанном виде является специализацией данного хозяйства.
Таблица 2.3
2020-02-04 | 202 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Показатели, размер и специализация производства. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы