Понятие законодательного процесс и его организационная форма
Теоретические основы законотворческого процесса и их практическое применение. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Характеристика законодательного процесса в Парламенте Российской Федерации 1.1. Понятие законодательного процесс и его организационная форма………5 1.2. Принципы законодательной работы……………………………………….7 1.3. Лоббизм в законодательном процессе Российской Федерации………….3 Глава 2. Стадии законодательного процесса 1.1. Законодательная инициатива и ее субъекты………………………………14 1.2. Процедура рассмотрения законопроектов в Государственной думе РФ..16 1.3. Рассмотрение законопроектов в Совете Федерации……………………..19 1.4. Подписание, обнародование и вступление в силу федеральных законов....................................................................................................................23 Заключение……………………………………………………………………...26 Список использованной литературы…………………………………………..28 Введение Законодательный процесс — одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Актуальность. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. На наших глазах Россия превращается в демократическое правовое государство. Россия стремится стать правовым демократическим государством. Это означает, что государственная власть в любой своей ипостаси должна контролироваться обществом и быть зависимой от него. Одним из путей к этому идеалу является принцип разделения властей, согласно которому у каждой ветви власти – свои собственные, четко определенные задачи и цели. Судебная власть отвечает за правосудие, исполнительная – за исполнение законов, а законодательная власть создает законы и представительствует. Законодательная власть ответственна за то, насколько полно она представляет общественные интересы, отражая их в соответствующих законах страны. Закон обязателен для всех именно в силу того, что он является актом парламента, представляющего интересы всех слоев и социальных групп. Но из общеобязательности законов вытекает и обратное: они должны соответствовать интересам общества, тем многочисленным и разнообразным чаяниям и потребностям, отстаивание которых становится целью разнообразных общественных объединений. Данная тема имеет очень важное значение как для всего государства, так и для каждого, поскольку законодательный процесс в Российской Федерации напрямую затрагиваем интересы каждого гражданина нашей страны. Цель данной работы - проанализировать теоретические основы законотворческого процесса и показать их практическое применение. Задачами курсовой работы являются: 1. Рассмотрение понятия законодательного процесс, принципыпов законодательной работы , Лоббизм в законодательном процессе Российской Федерации; 2. Раскрытие и детальное рассмотрение стадий законотворческого процесса. На данный момент разработке данной темы посвятили свои работы многие авторы, тем не менее остается еще не мало дискуссионных и проблемных вопросов. В написании курсовой работы использовались работы таких авторов как Авакян С.А., Венгеров А.Б., Козлова Е.И., Кутафин О.Е и др. Глава 1. Характеристика законодательного процесса в Парламенте Российской Федерации Понятие законодательного процесс и его организационная форма Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона[1]. В современной российской юридической литературе сложилось устойчивое определение законодательного процесса. Приведу одну такую достаточно исчерпывающую формулировку. «Законодательный процесс - регламентированный Конституцией, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, и законов принятия, опубликования и вступления в действии»". [2] Законодательный процесс в России регулируют Конституция Российской Федерации, регламенты палат Федерального Собрания[3] Российской Федерации, федеральный закон от 14 июня 1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации»[4], федеральный закон от 24 июня 1999г «О принципах и порядке разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»[5] и иные федеральные законы. Конституция Российской Федерации характеризует Федеральное Собрание как законодательный орган (ст.94), в соответствии, с чем законотворчество является основной функцией российского парламента. Только Федеральное Собрание имеет право принимать федеральные законы и федеральные конституционные законы, имеющие высшую юридическую силу по отношению к другим актам и прямое действие на всей территории Российской Федерации. Конституционное положение о том, что Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, обуславливает его активную роль в политическом и законодательном процессе. Однако роль палат в законотворчестве неодинакова. В Конституции (ч.1 ст.105) говориться о том, что федеральные законы принимаются Государственной Думой Российской Федерации. Такой подход соответствует мировой практике: в двухпалатном парламенте основная законодательная деятельность возлагается на палату образуемую, на основе всеобщих прямых выборов. В мировой практике существуют два способа принятия законов - законодательным органом или путем референдума. Наибольшую научную разработку получило такое понятие законодательного процесса, в котором закон принимается законодательным органом. Таким образом, в широком смысле законодательный процесс рассматривается как порядок или совокупность действий парламента по созданию законов - федеральных и федеральных конституционных, начиная от принятия законопроекта к рассмотрению и заканчивая принятием закона. В более узком смысле, с точки зрения конституционного права, как совокупность последовательно сменяющих друг друга этапов, установленных Конституцией. В первом случае усиливается роль парламента и, одновременно, от законодательного процесса отсекаются действия тех, кто подготовил и законопроект до его внесения в парламент. Такое понимание законодательного процесса делает его уязвимым, поскольку в нем исключаются из законодательной процедуры те шаги, без которых появление закона и его вступление в силу просто немыслимы. Как и любой юридический процесс и процедура, законодательный тоже имеет ряд своих стадий, когда законопроекты рассматриваются на заседаниях палат, называемых чтениями. Другие стадии связаны с работой комитетов и комиссий и поэтому называются комитетскими.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |