Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первая цель – удовольствие от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.



2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Первая цель – удовольствие от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель второго уровня – функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры – разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

     При выборе игры мы учитывали мотивы, присущие ученикам на среднем этапе обучения:

Мотивы самообразования, активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления.

Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные мотивы учения (нравственные ценности общества).

Позиционные мотивы – усиливается мотив поисками контактов и сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами этого сотрудничества в учебном труде.

Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной задачи, но и последовательность нескольких целей, причем, не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности.

При разбивке на группы учитывались требования соблюдения этики, учета привязанностей, симпатий, антипатий. В некоторых случаях применялись демократические игротехнические виды разделения на микроколлективы играющих, в частности и такие: жеребьевка, считалки и т.п.

Один из ответственных моментов в детских играх – распределение ролей. В ходе проводимой ролевой игры они были активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение не зависело от пола ребенка, возраста, физических особенностей. Учитывая, какая роль особенно полезна ребенку, были использованы следующие приемы:

Назначение на роль непосредственно взрослым.

Выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий).

Добровольное принятие роли ребенком, по его желанию.

Очередность выполнения роли в игре и т.д.

При распределении командных ролей целью было сделать так, чтобы роль помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным – проявить активность, недисциплинированным – стать организованными, детям, чем-то себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам, ребятам, сторонящимся детского коллектива – проявить себя, сдружиться со всеми.

В игре необходимо было следить за тем, чтобы не появлялось превышение власти командных ролей над второстепенными. Неподчинение в игре могло разрушить игру. Необходимо было следить за тем, чтобы у роли было действие, роль без действия мертва, ребенок мог выйти из игры, если ему нечего делать.

В рамках эксперимента нами были использованы разного рода игры: игры, направленные на активизацию речевой активности (анкета, угадай профессию); фонетические игры (скороговорка, резиновое предложение); лексические игры (части тела - соревнование); игры направленные на развитие письма (писатели); ролевая игра («Небо падает»).(см. Приложение 1,2)

Подготовка учителя предусматривала:

1. выбор темы и формулирование проблемы;

2. отбор и повторение необходимых языковых средств;

3. уточнение параметров ситуации: время, место, количество участников, степень официально­сти; статусно-ролевые характеристики партнеров; личностные характеристики персонажей; речевые намерения: запрос информации, выражение согла­сия/несогласия, аргументация собственного мнения и т.д.

4. подготовку атрибутов игры: наглядные пособия, карточки (со скороговорками ,с отрывками из художественных произведений и т.д.);

5. уточнение цели игры и планируемого конечного результата. Подготовка учащихся заключалась в следующем:

6. поиск дополнительных данных по теме и изучение раздаточного материала;

7. повторение речевых формул и лексики по теме.

Подготовка к игре в отдельных случаях длилась от нескольких минут до не­скольких дней. На данном этапе целесообразно было провести ряд рече­вых упражнений и коммуникативных игр, необходимых для после­дующего ролевого общения. Например:

• угадывание предмета по описанию;

• отгадывание задуманного классом предмета/ части тела с помощью вопросов. Вопросы могут задавать все одному, т.е. отгадывающему, или один — всем;

• продолжение диалога с помощью двусторонних карточек (на
одной стороне вопрос, на другой один-два возможных ответа).
Работа проводится в парах, а затем диалог проигрывается перед
классом;

• восстановление диалога по разрезанным диалогическим един­ствам (игра в парах или небольших группах).

 

Проведение игры

В зависимости от выбора игры вся группа играла в одну игру или делилась на две подгруппы из пяти-шести человек.

Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитателя и желания ребенка. Игровые приемы предложения могут быть устного и письменного характера. В предложения игры входило объяснение ее правил, и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Объяснение игры было кратким и точным непосредственно перед ее началом. В объяснение входило название игры, рассказ о ее содержании, и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение значения игровых аксессуаров и т.д.

Ролевая игра была подготовлена заранее, т.о. к ней можно было приступить сра­зу же после уточнения ситуации. Распределение ролей проводилось в соответствии с уже рассмотренными требованиями и с опорой на лидеров класса, т. е. наиболее подготовленных по языку учащихся, обладающих юмором, инициативой, находчивостью.

Большое значение для успешного проведения игры имеет то, насколько удачно учитель подготовит учащихся к данной форме занятий. В этой связи были выполнены требования:

1. необходимость создания обстановки, свободной от страха пе­ред высказыванием;

2. участие учителя в подготовке игры/в игре, где он должен иден­тифицировать себя с учащимися;

3. корректное поведение учителя, который должен быть предель­но выдержанным в любой, в том числе и конфликтной, ситуации;

4. умение показать обучаемым, что учитель их ценит и уважает
не только на словах, но и путем индивидуальных заданий, доверяя
им самостоятельную организацию и проведение тех или иных форм/
фрагментов игры;

5. интересно и разнообразно организовывать работу .

В ходе эксперимента были выполнены вышеуказанные условия, в результате чего между учителем и учащимися возникли отношения партнерства и сотрудничества, которые яв­ляются необходимыми условиями для достижения намеченной цели.

    На этапе проведения ролевой игры учитель выступал в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управлял ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель оставался активным наблюдателем, он мог что-то рекомендовать, но не навязывать своего решения.

Контроль игры

Этап контроля и анализа игры в различных случаях сле­довал сразу же по ее завершении или проводился на последу­ющих уроках, в зависимости от сложности игры. Здесь следует отме­тить, что  игра была успешной и учащиеся получили удовле­творение от применения своих знаний на практике. Известно, что чувство удовлетворения может исчезнуть в случае подробного анализа каж­дой незначительной ошибки на том же уроке. Психологически бо­лее подходящей работой, следующей сразу же после игры, по нашему мнению,  является обмен мнениями об ее успешности, о трудностях и наиболее удач­ных моментах.

Критериями оценки речи учащихся были теми же, что и в традиционном обучении: количество реплик/диалогических единств, количество допущенных ошибок за определенный промежуток времени. При этом учитывался также правильный выбор языковых средств в со­ответствии с ситуацией и исполняемой ролью.

Ролевая игра была проведена успешно, так как учащиеся привыкли к парной и групповой работе.

 

Таким образом, учениками были проявлены следующие умения:

1. принять и исполнить роль;

2. ориентироваться в ролях партнеров;

3. выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией;

4. проводить и отстаивать свою точку зрения;

5. склоняться к компромиссу;

6. предусматривать конфликт и находить пути для его устранения;

7. формулировать проблему и предлагать пути ее решения;

8. менять тактику своего поведения;

9. владеть стратегией общения (уместно употреблять речевые и
этикетные формулы; знать формулы обращений; уметь выражать
благодарность, просьбу, согласие, возражение и др.).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Игра позволяет преподавателю организовать деятельность учащихся, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию, которой так часто не хватает нашим ученикам. Игра дает возможность робким и неуверенным в себе учащимся говорить, преодолевая все комплексы и нерешительность. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность.

Таким образом, игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условия, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью воздействия.

Обучающие игры отвечают современным требованиям Государственного образовательного стандарта и являются одним из элементов коммуникативного подхода, так как стимулируют речевую деятельность учеников и создают благоприятные условия для общения, свидетельством чего является активное и непринужденное общения учеников на иностранном языке во время проведения обучающих игр в классах. Они также являются одним из элементов личностно - ориентированного подхода к обучению, так как дифференцированные задачи создают условия, в которых ученики с разными уровнями речевых умений и привычек работают с другими, не замечая этой разности.

Обучающие игры предоставляют возможности для развития творческих способностей учеников во время урока за счет того, что роль учителя ограничивается только объяснением задачи ученику, а дальше ученик играет самостоятельно и подбирает те языковые средства, которые именно он считает необходимыми в ситуации. И результаты эксперимента подтверждают целесообразность и эффективность применения игр при обучении иностранным языкам.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987.



2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Первая цель – удовольствие от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первая цель – удовольствие от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)