Отделка женской одежды
Отделка дополняет и украшает изделия, подчёркивая особенности модели. В качестве отделки можно использовать различные материалы: тесьму, шнур, кожу, мех, вышивку и т. п. Наибольшее распространение получили отделки, выполненные из основной или отделочной ткани. К ним относятся: защипы, воланы, бейки, рюши, рулики, жабо, канты, буфы, отделочные строчки и т. д. Защипы — мелкие складочки, строчат их шириной 0,1 см (чем меньше захват ткани для защипов, тем красивее они получаются). Располагают защипы в зависимости от модели: группами, в комбинации со складочками шириной в 0,5 — 1 см, в долевом, косом или поперечном направлениях. Защипы застрачивают на ткани по долевой нити до её раскроя, затем накладывают выкройку, располагая защипы в нужном направлении. Защипами отделывают блузки, платья, юбки и т. п. Волан — неширокая оборка, выкраивают по косой или поперечной нити в виде полукруга или круга. Волан может быть одинаковой ширины на всём протяжении или суживающимся к одной или к двум сторонам. Края воланов заделывают швом «в край», швом «пико» (край заделывают на специальной машине) или косой полоской, которую пристрачивают на машине и подшивают вручную потайным швом. Воланами отделывают платья, блузки, нижние юбки. Бейки бывают одинарные и двойные. Ткань выкраивают под углом 45° к нити основы, длину и ширину полосок определяют моделью. Одинарные бейки пришивают так: одну сторону пристрочить на машине, а другую — настрочить по лицевой стороне детали и отгладить. Двойные бейки пришивают так: бейку по длине прометать, затем притачать на машине, другую сторону настрочить сгибом на деталь, согнуть, сторону с обрезными краями прометать, затем притачать на машине, другую сторону настрочить сгибом на деталь. Бейками отделывают платья, блузки, юбки и другие изделия. Рюш—полоска ткани, раскроенная под углом 45° к нити основы или по поперечной нити, посредине собранная в сборку. Полоску для рюша заготавливают в 3 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Готовый рюш примётывают к изделию, затем пристрачивают на машине. Рюшами отделывают платья, блузки и другие изделия. Рулик выкраивают из косой полоски ткани. Ширина 2,5—3 см, в зависимости от способности ткани к растяжению. Полоску надо согнуть по длине и прострочить. Начало рулика строчат шире—в виде воронки, чтобы удобнее было его вывернуть, лишнюю ткань воронки, вырезать, а ткань на протяжении всей косой полоски оставить, чтобы заполнить рулик и придать ему плотность и упругость. Выворачивают рулик с помощью иглы и нитки. Нитку надо прикрепить к воронке и иголкой, ушком внутрь, продернуть рулик. Из рулика делают петли, завязки. Жабо—сильно расклёшенная оборка, собранная посредине. Отделочные строчки делают на жакетах, платьях-пальто, на платьях из плотной ткани, чаще неотрезных по линии талии, на блузках и т. п. Линии расположения отделочных строчек намечают на детали по лицевой стороне кусочком мыла. Для придания строчкам рельефности используют шёлк или мулине. Цвет отделочной строчки надо подбирать в тон основной ткани. Кант. Ширина канта в зависимости от выбранной модели может быть различной. Полоску для канта выкраивают под углом 45° к нити основы (шириной 2—3,5 см). Выкроенную полоску надо согнуть по длине пополам изнаночной стороной внутрь, наложить на лицевую сторону верхней детали и наметать, выравнивая срезы детали и канта. Затем перегнуть деталь с примётанным кантом по линии притачивания канта и настрочить на нижнюю деталь, прокладывая строчку по лицевой стороне верхней детали. Кантом отделывают края деталей или подчёркивают фасонные линии. Для отделки одежды используют также аппликацию, бисер и вышивку В композиционные элементы формы входят, как конструктивные линии, так и различного вида отделки: l другой тканью (другого цвета или фактуры); l вышивкой (нитками, бисером, стеклярусом, пайетками); l фурнитурой (пуговицы, кнопки, декоративные застежки, петли, пряжки и пр.); l отделка застежек, карманов, кокеток молниями; l декоративными строчками, стежкой; l другими материалами (трикотажем, мехом натуральным и искусственным, кожей, бархатом); l кистями, бахромой, тесьмой, кружевами, кантами, лентами; l аппликацией; l искусственными цветами. В композиционном применении отделок существует одно правило: необходимо соблюдать чувство меры. Современное моделирование предлагает использование разнохарактерных отделок. Иногда модели очень перегружены фактурой и отделкой, но даже в перегруженности не мешает соблюдать чувство меры, требуется особое композиционное чутье. Фактура — поверхность формы — создает внешний вид изделия и определяет его зрительный образ. Применение в одной модели материалов разных фактур дает возможность подчеркнуть особенности каждой поверхности. Используются контрастные и нюансные сочетания фактур, в которых композиция построена на тончайших переходах одной фактуры в другую. Для конца 1990-х гг. характерны насыщенность и перегруженность моделей объемными поверхностями. В это время появились новые, порой парадоксальные сочетания: легкие прозрачные ткани соединялись с кожей, мохером, натуральным или искусственным мехом. Эти рискованные сочетания раньше никогда не использовались в моделировании одежды. Металлизированные, с различным блеском ткани, трикотаж и другие материалы переходят из нарядной одежды в повседневную. Фактура насыщается объемными дополнениями: ворс, узлы, букле, кисти, торчащие перья, жгуты — все это увеличивает общую массу изделия, в то время как гладкая поверхность придает изделию легкость, пластичность, зрительно уменьшает объем. Кроме того, идет развитие мятых, гофрированных, плиссированных и складчатых поверхностей. Новым приемом в моделировании одежды является сочетание в одном изделии традиционных отделок и активных насыщенных фактурных поверхностей. Современные рисунки тканей характеризуются большим разнообразием: l пространственные в стиле «оп-арт»; l космические; l линейные (чертежи и схемы); l декоративные в «национальном» стиле, например, стран Латинской Америки; l цветочные; l имитирующие разные фактуры; l геометические: клетки, круги, квадраты, ромбы, зиг-заги; l много рисунков в стиле «компьютерной графики» от отдельных мотивов до крупных монокомпозиций.
Модные отделки сезона Пожалуй, сегодня один из самых распространенных и эффектных вариантов отделки – окантовка. Она идеально подходит для любых видов ткани, для любого типа одежды, для любых обстоятельств – от самых обыденных до самых торжественных. Наиболее распространенный вариант – использование канта (как правило, контрастного тона) по краям одежды. В первую очередь это низ рукава, полочки, подол, воротник. Таким образом можно освежить в том числе и верхнюю одежду, которая будет выглядеть по-новому и существенно отличаться, скажем, от вашего осеннего или зимнего облика. Классическое узкое пальто английского типа или более кокетливое укороченное пальто А-образного расклешенного книзу силуэта, но яркая контрастная окантовка сыграет одинаково эффектно свою роль в обоих случаях. Оптимальный вариант – кант средней ширины по обшлагам рукавов, вдоль полочек, на воротнике. Уместна окантовка на карманах. Наиболее интересными кажутся следующие цветовые варианты: черное и белое, красное и белое, красное и черное, серое и красное, синее и белое, черное и желтое. При этом желательно заменить и пуговицы. Если на черном пальто делается красный или белый кант любой ширины, то и пуговицы должны быть такого же цвета. К тому же они должны быть откровенно декоративными, крупными и интересной формы, чтобы сами по себе могли привлечь внимание. Кроме того, интересно выглядит кант, если он является контрастным не только по цвету, но и по фактуре. Скажем, на твидовом пальто – кант из атласа. Столь же эффектно выглядит окантовка и на других видах дамской одежде. Например, кант прекрасно может освежить деловой костюм. Правда, здесь стоит избегать слишком ярких цветовых сочетаний, однако даже в коллекции от Chanel, которая является символом вечной женственности и элегантности, классические костюмы-двойки из буклированной шерсти украшены разнообразными кантами (в первую очередь на рукавах и воротнике). Но канты в этом сезоне могут быть, вообще-то, практически в любом месте, не обязательно по краям одежды. Ленты из ткани любой фактуры могут располагаться на спине, боках, на полотнище юбки, вдоль швов жакета, в виде своеобразных лампасов на брюках. Они могут располагаться параллельно друг другу или пересекаться, создавая сложные геометрические рисунки в стиле арт-деко. Очень интересным может быть вариант одинаковых по тону тканей, но разной фактуры (например, жемчужно-серая буклированная шерсть и кант из гладкого жемчужно-серого шелка). Похож на канты и другой вид декоративной отделки – бордюры. По форме и расположению они буквально повторяют окантовку, однако отличие бордюров – цветной геометрический или растительный рисунок. Пожалуй, именно цветные бордюры (вышитые или набивные) являются одним из самых древних видов отделки дамской одежды и встречают на многих портретах знаменитых красавиц прежних эпох. Бордюры могут быть выполнены в том числе и в фольклорном стиле, тем более, что, скажем, в русской (или шире – славянской) народной одежде бордюры использовались в массовом порядке и со вкусом. Более современные варианты – аппликации из разнофактурных кусочков ткани, вышивка с помощью бисера и даже цветных пуговиц разного размера. Как ни странно, но в нынешнем сезоне в качестве актуальной и довольно необычной отделки можно использовать плиссировку. Нам более знакомо плиссе в качестве оформления юбки или, скажем, открытых топов из тонких легких тканей. Оказалось, что плиссировка эффектно смотрится и как элемент декора. Можно пустить традиционную оборку по краю платья или юбки, а можно плиссированную. Можно сделать вставку-кокетку из плиссировки, можно завязать воротник-стойку большим пышным бантом, также из ткани с мелкой плиссировкой. Сами оборки также могут стать тем оригинальным элементом, который освежит привычный облик. Широкая, узкая, одинокая или многослойная оборка может располагаться (точно так же, как и окантовка) в любом месте. Ее можно пустить по краю – на рукавах, полочках, воротнике, полах пальто или жакета; вдоль швов; по косой на полотнище юбки или полочках жакета; по краю накладных карманов. Поскольку один из основных девизов наступающего сезона – выдающиеся объемы, то чем больше будет оборок, чем более многослойным их сочетание, тем актуальнее. Список используемых источников: 1. Шрейдер Валери Ван Арсдейл. Декоративная отделка одежды. Ниола-Пресс, 2008 г. - 128 с. 2. http://www.managehome.ru/ 3. http://www.po6iv.ru/art/Dekorativnie_otdelki 4. http://style.passion.ru/l.php/modnyi-dekor_.htm
Приложение №1
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |