ИНИЦИАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.
В лицее разработаны и утверждены дополнительные требования к проведению инициативного оценивания: · Инициативное оценивание, как правило, проводится в начале учебного года, семестра, в начале изучения модуля, темы, раздела по инициативе учителей, дирекции лицея, родителей и психолога. · Проводится со вновь поступившими учащимися либо с учащимися переходящими на следующий уровень обучения. · Цель проведения: Определение уровня знаний по основным предметам за предыдущий период обучения. · Перед составлением теста четко формулируются ключевые цели, которые замеряются предлагаемыми заданиями. · После проведения тестирования заполняется оценочный лист, где выставляется оценка и определяется уровень реализации ключевых целей. · Выявляются недостатки в подготовке учащихся (уровень подготовки ниже 30 %.). · Проводится дополнительное тестирование. В лицее проводится инициативное тестирование в первых, пятых и десятых классах, связано с переходным периодом на другие ступени обучения: начальное, гимназическое, лицейское. На данном этапе формируются новые классные коллективы, появляются новые учебные предметы, меняются учителя, вливаются учащиеся с различным уровнем подготовленности. Инициативное тестирование проводим в первые недели учебного года. Его цель - определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения(начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения) В ходе проведения нулевого среза осуществляется: 1. Прогнозирование (дирекция лицея, учитель, родители совместно с учащимися) возможности успешного обучения на данном этапе. 2. Разработка совместно с учащимися схемы действий для преодоления затруднений в обучении. 3. Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому (например, математика- физика-информатика - астрономия), переходе класса от одного учителя к другому, из одного звена обучения в другое. 4. Оценку наличия интегрированных связей обучения. 5. Составляется план действий учителя по индивидуальному подходу в обучении учащихся. Нулевой срез проводим в письменной форме с применением компьютерных технологий по заданиям составленным учителем, утверждёнными кафедрой и согласованной с заместителем директора лицея по учебной деятельности. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются как с учащимися, так и с родителями на педагогических консилиумах в 1-х и 5-х классах, на педагогических советах и классных собраниях в 10-х классах. Так в 1-х классах в связи с тем, что не все уч-ся при поступлении в школу посещали детский садик имеют разный уровень подготовленности. Выявление этого уровня проводится в виде тестирования. При проведении тестирования выявляется уровень возможности и готовности. учащихся к школе анализируются результаты, делаются выводы и предложения классным руководителям, учителям предметникам, родителям и дирекции лицея. Приведём схему тестирования, поставленные цели, результаты, анализ, выводы и предложения по проведенному исследованию Тестирование учащихся 1 «а» класса 2005 – 2006 учебный год по Теоретическому лицею им. Льва Толстого г. Глодень. на тему: «Диагностика уровня готовности учащихся первого класса к школе» Форма проведения: - письменная, проводит психолог, классный руководитель, родители учащихся. Дата проведения: - 10.09.2005 г. Цели тестирования: О1– Определить уровень готовности ребенка к школе. О2 –Уровень психомоторного развития. О3 – Уровень волевой организации. О4– Развитие тонкой двигательной координации. О5 – Уровень развития памяти. Выбор тестов: - При диагностике использовались следующие тесты: 1. Тест «Керна – Ирасика» (срисовывание группы точек, подражание письму). 2. Тест «Венгера» (проверка уровня развития памяти). 3. Тест школьной зрелости. 4. Рисуночный тест «Человек» Приводим результаты диагностики уровня готовности учащихся первого класса к школе. (Таблице № 25 ) На основании результатов диагностики сделаны следующие выводы: 1. Выявлен высокий уровень подготовленности к школе у следующих учащихся: - Бруенок Артема - Бендовской Анны - Чеботарь Виктории 2. Выявлен низкий уровень подготовленности к школе у следующих учащихся: Банарь Руслана - Иоргу Валерия - Кучерявого Евгения - Пташкина Игоря Р екомендации: (классному руководителю, учителям предметникам, родителям) 1. Всех учащихся с низким уровнем подготовленности к школе определить в коррекционную группу. 2. На уроках проводить дифференцированную, индивидуальную работу с учащимися, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем подготовленности к школе 3. Учителям предметникам, классному руководителю, родителям обратить особое внимание на учащихся с низким и высоким уровнем подготовленности В пятых классах проводятся два вида оценивания. Первый вид: комплексное тестирование: На определение уровня знаний учащихся по основным предметам. Второй вид: диагностика мыслительных процессов 1. Комплексное тестирование по математике, русскому языку, румынскому языку и основам науке. Тестирование проводится по инициативе учителей предметников, при согласовании с предметными кафедрами, под руководством дирекции лицея, в течение 60-ти минут. На основании предложении учителей предметников, при согласовании с бывшими учителями начальных классов составляется общий тест, утверждаются цели проведения, выявляются результаты, делаются выводы и рекомендации классным руководителям, учителям предметникам и родителям. Приводим результаты комплексного тестирования учащихся 5 «а» класса (нулевой срез) 2005 – 2006 учебный год (Таблица № 26 ) На основании результатов диагностики сделаны следующие выводы: 1. Выявлен высокий уровень знаний в гимназическом звене у следующих учащихся: - Балан Максима - Танасий Евгения - Тодесечука Александра - Чубатого Андрея - Штырбу Станислава - Яцко Анастасии - Кептя Даниелы 2. Выявлен низкий уровень знаний у следующих учащихся: - Гузун Анны - по математике и русскому языку - Дикой Оксаны – по румынскому и русскому языку. - Дайнеко Кристины – по математике. - Ожог Ирины - по математике - Бурлак Евгений – по румынскому языку - Трефилова Ксения – по румынскому языку - Марченко Станислав по русскому языку 2. Приводим анализ тестирования диагностики мыслительных процессов, который обрабатывается совместно с результатами инициативного тестирования и обсуждается на педагогическом консилиуме, где учителя предметники имеют возможность ознакомится с контингентом учащихся 5-х классов, определяют тактику и стратегию работы с классом с учётом социометрических данных и уровня готовности учащихся для обучения в гимназическом звене.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |