Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание шкал по методике СМОЛ



2020-02-03 435 Обсуждений (0)
Описание шкал по методике СМОЛ 0.00 из 5.00 0 оценок




Шкала лжи (L) – оценивает искренность испытуемого;

Шкала достоверности (F) – выявляет недостоверные ответы, чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты.

Шкала коррекции (К) – сглаживает искажения, вносимые чрезмерной осторожностью и контролем испытуемого во время тестирования. Высокие показатели по этой шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шкала (К) используется для коррекции базисных шкал, которые зависят от ее величины.

Базисные шкалы:

1. Ипохондрии ( Hs) – «близость» испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны к власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.

2. Депрессии (D) – Высокие оценки имеют чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, застенчивые. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но не способны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.

3. Истерии ( Hy) – выявляет лиц, склонных к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь. Главной особенностью таких людей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы не глубоки.

4. Психопатии ( Pd) – Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации. Такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нормами, ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен временный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь причиной.

5. Паранойяльности ( Pa) – Основная черта людей с высокими показателями по этой шкале – склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частные конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.

6. Психоастении (Р t) – Диагностирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость. Нерешительность, постоянные сомнения.

7. Шизоидности ( Se) – Лицам с высокими показателями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.

8. Гипомании ( Ma) – Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

Приложение 5.

Результаты обследования испытуемых по методике САН

Контрольная группа (до и после реабилитации)

№ исп.

Самочувствие

Активность

Настроение

до после до после до после
1 5,3 4,6 4,6 5,0 4,8 5,5
2 5,1 4,1 5,3 4,4 5,5 4,9
3 3,2 5,4 3,4 5,7 3,9 6,3
4 4,4 4,9 4,8 4,3 5,3 3,9
5 3,9 3,9 4,2 3,5 4,6 4,2
6 4,5 3,6 4,7 3,9 4,9 4,1
7 3,9 4,2 5,1 4,7 4,9 5,3
8 5,2 4,1 5,6 4,3 6,0 5,3
9 4,7 3,1 4,1 3,6 3,7 2,6
10 3,5 4,7 3,3 3,9 3,9 3,1
11 3,5 4,3 3,7 4,2 3,9 5,9
12 4,0 3,7 4,5 3,9 5,2 4,1
13 3,9 4,8 4,0 4,7 5,1 5,4
14 2,2 5,0 2,0 5,6 2,2 5,1
15 5,0 4,5 3,8 6,0 3,7 4,9
16 4,9 5,0 2,5 2,9 5,9 5,7
17 2,8 3,1 4,3 4,8 3,8 4,0
18 3,4 3,5 4,6 4,7 2,5 2,9
19 5,2 5,3 5,9 6,0 4,7 5,1
20 4,4 4,6 3,6 3,9 5,4 5,6
Ср. знач. 4,15 4,32 4,2 4,50 4,5 4,70

Экспериментальная группа (до и после реабилитации)

№ исп.

Самочувствие

Активность

Настроение

до после до после до после
1 4,3 4,6 3,0 5,9 4,6 5,9
2 3,8 4,7 5,5 5,0 5,4 5,5
3 3,0 5,4 4,4 4,8 2,6 5,4
4 3,1 5,0 3,6 5,2 3,8 6,0
5 4,2 5,2 3,5 5,3 4,6 5,6
6 3,8 5,5 4,0 5,9 4,2 5,9
7 4,1 4,9 3,9 5,3 4,8 5,7
8 3,2 4,5 3,4 4,9 3,5 5,5
9 3,9 5,5 3,3 5,8 3,5 6,2
10 4,7 4,9 5,1 5,3 5,2 6,1
11 3,8 4,6 4,1 4,7 3,9 4,4
12 3,7 5,4 5,0 5,8 4,0 5,9
13 4,6 5,0 3,7 5,5 3,9 5,8
14 5,8 5,7 3,5 5,7 5,3 5,3
15 5,2 5,6 5,5 5,0 5,4 6,0
16 3,9 4,9 5,0 6,0 4,9 5,9
17 4,3 5,2 2,5 4,6 5,3 5,9
18 2,8 4,5 3,8 4,8 3,9 5,5
19 4,8 5,1 5,2 5,2 3,2 5,6
20 4,6 5,6 4.0 5,7 4,2 5,7
Ср. знач. 4,08 5,09 4,11 5,32 4,31 5,69

Приложение 6.

Результаты обследования испытуемых

По методике диагностики самооценки уровня тревожности

Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина до и после реабилитации

Контрольная группа

№ испытуемого

Личностная тревожность

Реактивная тревожность

До реабилитации После реабилитации До реабилитации После реабилитации
1 39 38 46 44
2 37 37 49 48
3 42 39 50 47
4 29 29 39 39
5 36 36 44 43
6 37 37 37 36
7 27 27 36 36
8 48 44 56 54
9 42 42 48 48
10 32 32 45 45
11 38 38 49 49
12 34 35 38 38
13 31 31 44 42
14 28 28 38 38
15 45 41 58 56
16 47 46 52 51
17 30 28 47 47
18 38 36 45 44
19 28 26 50 50
20 42 42 51 49
Сред. значение 36,5 35,6 46,1 45,2

Экспериментальная группа

№ испытуемого

Личностная тревожность

Реактивная тревожность

До реабилитации После реабилитации До реабилитации После реабилитации
1 38 31 47 44
2 33 33 52 43
3 41 37 46 42
4 48 34 52 43
5 27 29 38 36
6 36 31 44 43
7 35 30 42 41
8 43 41 47 38
9 35 35 48 42
10 37 36 42 36
11 40 38 46 40
12 36 36 50 42
13 38 37 46 47
14 30 38 39 35
15 28 33 44 34
16 44 40 49 39
17 32 34 46 40
18 35 32 51 47
19 40 39 49 39
20 36 31 50 41
Сред. значение 36,6 34,8 46,4 40,6

 

Приложение 7.

Результаты обследования испытуемых по методике ЛОБИ

До и после реабилитации

Контрольная группа (до реабилитации)

  Г Т И М А Н О С Я Ф З Р П
1 17 0 3 2 5 2 2 2 2 3 5 6 1
2 7 4 5 2 2 3 1 21 5 3 8 6 2
3 10 3 15 13 9 17 12 12 3 12 5 4 12
4 12 3 3 0 0 5 26 3 7 12 0 24 6
5 1 21 19 12 9 19 12 12 23 4 2 4 16
6 21 2 7 0 1 3 4 2 3 5 5 3 3
7 4 26 21 15 16 15 17 18 3 17 0 3 12
8 0 0 3 0 0 2 18 20 7 18 26 28 1
9 0 4 16 3 5 5 15 13 14 13 0 0 5
10 15 17 14 0 1 0 10 10 7 10 0 0 12
11 3 21 20 11 12 16 8 19 14 19 3 5 11
12 0 23 10 0 0 3 17 13 19 13 0 0 4
13 0 4 3 3 5 0 27 27 11 3 26 0 7
14 17 5 7 0 0 9 22 24 2 22 11 11 7
15 0 9 4 5 15 12 9 14 7 11 0 0 3
16 10 8 3 9 5 17 24 25 6 26 17 0 2
17 3 20 5 0 2 0 15 26 19 12 8 20 7
18 0 4 18 11 9 2 19 9 17 4 15 13 4
19 8 17 13 0 0 0 22 16 7 10 10 10 7
20 0 24 11 6 10 0 26 19 22 5 8 15 14
Ср. знач. 6,4 10,8 10 4,6 5,3 6,5 15,3 15,3 9,9 11,1 7,3 7,6 6,8

Контрольная группа (после реабилитации)

  Г Т И М А Н О С Я Ф З Р П
1 17 0 3 2 5 4 3 2 1 3 4 4 1
2 8 2 5 1 2 5 5 18 4 3 6 5 2
3 11 1 15 13 9 17 14 11 3 12 3 3 12
4 12 2 3 0 0 5 23 5 7 12 0 22 6
5 2 20 19 12 9 19 11 10 22 4 2 4 16
6 21 2 7 0 1 3 3 2 2 5 3 2 3
7 4 24 21 17 16 19 16 15 3 17 0 5 12
8 2 0 3 0 0 2 18 19 6 18 23 24 1
9 2 3 16 3 5 8 13 10 12 13 0 0 5
10 17 17 14 0 1 3 9 8 6 10 0 0 12
11 2 15 20 11 12 18 6 17 12 19 3 5 11
12 0 22 10 0 0 5 15 12 19 13 0 0 4
13 3 3 3 3 5 3 24 25 11 3 23 0 7
14 21 5 7 0 0 9 23 25 0 22 11 9 7
15 0 9 4 5 15 11 6 15 1 12 0 6 3
16 12 5 2 8 5 19 26 23 3 24 14 0 2
17 3 19 6 0 2 0 17 26 15 12 6 18 7
18 1 2 18 11 9 4 16 10 14 4 12 11 4
19 10 17 13 0 0 0 23 19 4 10 7 9 7
20 0 20 11 6 10 2 24 21 19 5 5 13 14
Ср. знач. 7,4 9,4 10 4,6 5,3 7,8 14,8 14,7 8,2 11,1 6,1 7 6,8

Экспериментальная группа (до реабилитации)

  Г Т И М А Н О С Я Ф З Р П
1 14 12 3 2 5 3 5 12 2 3 5 3 1
2 0 8 5 2 2 4 24 21 3 3 26 6 2
3 2 11 15 13 9 17 0 12 4 12 5 4 12
4 4 26 21 18 16 19 17 17 17 14 0 3 12
5 1 21 19 8 9 19 12 12 22 4 2 0 16
6 21 2 7 0 12 5 5 2 3 3 5 3 3
7 0 12 5 18 14 3 14 12 2 5 1 2 0
8 0 22 3 0 5 2 20 5 7 12 12 5 1
9 0 4 16 3 5 5 13 13 14 13 0 1 5
10 15 17 14 0 1 0 0 10 7 4 0 2 12
11 3 21 13 11 12 16 22 17 2 19 3 4 11
12 0 26 10 0 0 3 13 13 19 13 0 0 4
13 0 4 3 4 5 3 14 27 11 14 24 1 5
14 21 5 7 2 0 9 22 22 2 3 11 8 7
15 21 4 3 0 0 4 5 3 2 3 2 5 0
16 12 8 3 9 5 14 24 25 6 16 17 0 2
17 8 20 6 0 2 2 0 26 19 12 8 8 8
18 0 4 18 12 9 12 19 9 9 4 11 0 4
19 14 15 13 0 0 2 22 16 11 12 10 10 7
20 0 18 10 12 15 10 26 19 20 5 0 3 12
Ср. знач. 6,8 13 9,7 5,7 6,3 7,6 13,9 14,7 9,1 8,7 7,1 3,4 6,2

Экспериментальная группа (после реабилитации)

  Г Т И М А Н О С Я Ф З Р П
1 14 8 3 2 5 3 5 12 2 5 5 8 1
2 0 3 5 2 2 4 15 16 3 3 18 12 2
3 2 11 14 8 9 17 12 6 14 12 5 11 7
4 11 2 6 3 2 9 4 3 3 3 6 5 3
5 12 4 19 3 9 13 3 3 18 4 7 15 4
6 21 4 2 5 3 2 5 2 3 3 5 6 3
7 3 12 6 3 0 3 4 3 2 5 8 11 1
8 11 7 3 1 3 2 4 5 7 12 1 5 1
9 0 4 16 3 5 5 13 7 14 13 0 9 1
10 15 3 14 0 1 2 7 7 3 10 0 18 3
11 14 3 3 3 2 6 4 2 3 3 3 6 2
12 6 20 10 0 0 3 13 13 16 13 0 7 4
13 1 4 3 3 5 5 14 15 10 14 20 7 7
14 21 4 3 0 0 2 4 3 2 5 5 1 3
15 21 2 3 0 0 4 3 3 2 2 4 6 1
16 12 3 3 5 5 8 14 20 3 8 11 0 2
17 15 15 4 0 2 2 10 17 13 12 6 18 5
18 0 2 11 7 5 4 14 7 7 4 12 11 4
19 10 8 10 0 0 2 7 12 4 6 10 9 4
20 17 13 8 6 6 2 17 16 13 5 0 13 6
Ср. знач. 10,3 6,6 7,3 2,7 3,2 4,9 8,6 8,6 7,1 7,1 6,3 8,9 3,2

Приложение 8.

Результаты обследования испытуемых по методике СМОЛ



2020-02-03 435 Обсуждений (0)
Описание шкал по методике СМОЛ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание шкал по методике СМОЛ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)