Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условно-досрочно освобожденными от наказания



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Условно-досрочно освобожденными от наказания 0.00 из 5.00 0 оценок




Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания имеет свои особенности. С одной стороны, оно касается лиц, представляющих мень­шую опасность. Вероятность их рецидива значительно меньшая. С другой стороны, эти лица освобождены досрочно, вследствие чего подготовка их освобождения могла не проводиться. Это значит, что все вопросы трудово­го и бытового устройства они решают самостоятельно после освобождения.

Вместе с тем суд, применяя условно-досрочное освобождение, может возложить на осужденного исполнение определенных обязанностей (о них говорилось в § 1 настоящей главы). Их выполнение должен контролировать специальный орган, который до настоящего времени в законе не определен. Было бы логично возложить эти обязанности на уголовно-исполнительную инспекцию. При необходимости она может ставить перед судом вопрос о полной или частичной отмене таких обязанностей или о дополнении ранее установленных обязанностей.

Главная цель наблюдения и проведения воспитательной работы - по­мочь освобожденному адаптироваться в новых для него условиях, оказать содействие в решении возникающих вопросов, предотвратить рецидив, ко­торый чаще всего наблюдается в первое время после освобождения.

Если на данное лицо распространяется законодательство об админист­ративном надзоре, то при безуспешности мер общественного воздействия может быть поставлен вопрос перед органами внутренних дел об установле­нии такого надзора. При наличии предусмотренных законом оснований мо­жет быть поставлен перед судом вопрос об отмене условно-досрочного ос­вобождения.

Административный надзор за лицами,

Освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор представляет собой профилактическую меру, применяемую к тем освобожденным, поведение которых дает основание опа­саться рецидива преступлений с их стороны. Цель надзора - предупреждение новых преступлений со стороны освобожденных и оказание на них воспита­тельного воздействия. Он не имеет целью унижение человеческого достоин­ства и компрометацию поднадзорного по месту его работы или жительства.

Институт административного надзора регламентирован Положением об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобож­денными из мест лишения свободы, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. с изменениями, внесенными 12 июня 1970 г., 5 марта 1981 г. и 22 сентября 1983 г.

9-492

В настоящее время в соответствии с названным Указом такой надзор дол-' жен быть установлен, во-первых, за лицами, совершившими преступления при особо опасном рецидиве (независимо от их поведения в местах лишения свободы), и, во-вторых, за судимыми за тяжкие и особо тяжкие преступления или судимыми два или более раза за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшимися из мест лишения свободы до полного отбытия на­значенного судом срока наказания условно-досрочно и вновь совершившими умышленное преступление в течение неотбытой части наказания-^если их по­ведение в период отбывания наказания свидетельствует об упорном нежела­нии встать на путь исправления и приобщиться к честной трудовой жизни).

Пленум Верховного Суда СССР, обобщивший практику применения су­дами законодательства об ответственности за нарушение правил админист­ративного надзора, указал, что под упорным нежеланием встать на путь ис­правления и приобщиться к честной трудовой жизни следует понимать, в частности, систематические нарушения требований режима отбывания наказания, за которые лицо подвергалось взысканиям, если эти взыскания не сняты и не погашены к моменту освобождения. Систематическими должны признаваться нарушения, совершенные три и более раз при усло­вии, что за каждое из них лицо было подвергнуто взысканию.

Административный надзор устанавливается мотивированным постанов­лением начальника исправительного учреждения. В этом документе опре­деляются основания установления надзора и его срок. В постановлении оп­ределяется, когда осужденный должен прибыть к избранному им месту жительства.

Помимо обычных для всех граждан правил вести честный образ жизни, не нарушать общественный порядок, лица, находящиеся под администра­тивным надзором, должны являться в органы внутренних дел по вызову и давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением правил надзора;

уведомлять работников милиции о перемене места работы и жительства, о выездах в командировки; при выезде в другой населенный пункт по личным делам с разрешения органов внутренних дел и нахождении там более су­ток - зарегистрироваться в местном органе внутренних дел.

К лицам, в отношении которых установлен административный надзор, могут применяться ограничения в виде запрещения ухода из дома (кварти­ры) в определенное время; запрещения пребывания в определенных пунк­тах района, города (например, на вокзалах); запрещения или ограничения времени выезда по личным делам за пределы района, города. Эти лица мо­гут быть обязаны являться в органы внутренних дел для регистрации от од­ного до четырех раз в месяц.

Конкретные ограничения применительно к каждому лицу устанавлива­ются начальником органа внутренних дел в полном объеме либо частично в зависимости от поведения поднадзорного, его семейного положения, места и ' графика работы и других обстоятельств. Ограничения могут изменяться орга- < ном внутренних дел (в сторону смягчения или усиления) в зависимости от 1

поведения поднадзорного, с учетом его личности, изменения характера или графика работы и т. д.

В том случае, если административный надзор за осужденным не был ус­тановлен при освобождении из мест лишения свободы, это может быть сде­лано органом внутренних дел по месту его жительства, если он системати­чески нарушает общественный порядок, несмотря на предупреждение органов внутренних дел.

Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года. При необходимости он может быть каждый раз продлен еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, установленных для погашения или сня­тия судимости.

В соответствии со ст. 167 Кодекса об административных правонаруше­ниях установлена административная ответственность за нарушение правил административного надзора.

Глава 12

ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

В ВИДЕ СМЕРТНОЙ КАЗНИ



2020-02-04 241 Обсуждений (0)
Условно-досрочно освобожденными от наказания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условно-досрочно освобожденными от наказания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)