Урок музыки в системе музыкального образования.
Музыка в школе – одно из средств воспитания эмоциональной культуры и образования учащихся, с помощью которого формируются и развиваются музыкальные способности детей, прививается любовь и интерес к музыке, приобретаются первые навыки и умения коллективного исполнения музыкального исполнения. Слово «музыка» от греческого происхождения (буквально «искусство муз») В искусствоведческой литературе под музыкой понимается вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных о организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определенной высоты) [Музыкальная энциклопедия. /В 6-ти т./ Гл. ред. Ю.В.Келдыш. - М.: «Сов. энциклопедия» - «Сов. композитор», 1973. - т.4. ] Необходимость такого учебного предмета как «Музыка» объясняется тем социальным значением, которое предается воспитанию эмоциональной культуре в музыке подрастающего поколения. [Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2001. - 368с. ] Под уроком музыки в начальной школе следует понимать завершенный в смысловом, временном и организационном отдельный этап работы по музыкально – эмоциональному воспитанию культуры младших школьников в целостном учебном процессе. Из определения видно, что урок музыки имеет общие черты сближающий урок музыки с уроками по другим предметам начального образования, такими общими чертами являются : · цель – воспитание гармонически развитой личности; · психолога – педагогические, коммуникативные и социальные закономерности педагогического процесса; · основные принципы дидактики; · формы организации урока (общность состава учащихся, единая продолжительность уроков по времени, структурные элементы организации урока – сообщение нового, повторение, проверка пройденного материала); · целостность урока (подчинение разных видов деятельности детей конкретной цели урока); · основные методы учения. [Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2001. – 182-183 ]. При этом урок музыки имеет определенную специфику. Главная особенность его в том, что это урок искусства. Музыкальное искусство – особая форма отражения действительности, в которую важную роль играют чувства, эмоциональная сфера. Само познание, происходящее в процессе обучения музыке, специфично, оно не может сводиться к деятельности мысли, а обязательно должно являть собой единство эмоций и разума, сознание и чувства. [Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. №2119 «Музыка и пение». - М.: Просвещение,1983 – 29 c . ] В музыкальном образовании учебный предмет «Музыка» в школе имеет следующие задачи: · увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить её красоту, развивать эмоциональную культуру учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам; · развивать музыкально – образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки, научить размышлять о ней, связывать с жизнью и другими видами искусства; · заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процесс исполнения слушания и сочинения музыки (импровизации), движения под музыку и ее пластичного интонирования; · развить музыкально – эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами, побудить к музыкальному самообразованию. [Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 95-96с. ] В современной дидактике содержание музыкального обучения в школе определяется как воспитательно – ориентированная и педагогически оправданная система музыкальных знаний, навыков и умений, которая выступает в единстве с опытом музыкально – творческой деятельности и эмоционально – нравственного отношения человека к действительности. Элементами музыкального содержания являются : · музыкальный материал – опыт эмоционально – нравственного отношения человека к окружающей действительности; · музыкальные знания (ключевые и частные); · музыкальные умения и навыки. [Чепуров И.П. Музыка в школе. Из опыта работы учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983 - 79 ] В системе музыкального образования главное в уроке музыки разнообразие самого урока, в активную музыкальную деятельность учащихся начальных классов вносят движения под музыку, музыкально – ритмические игры, помогающие почувствовать характер произведения, ощутить его темп, динамику. [Ригина Г.С. Уроки музыки в начальных классах: Из опыта работы /Под ред. Л.Б.Занкова. - М.: Просвещение, 1979 - 93 ] Все элементы представлены в процессе музыкального обучения во взаимосвязи и единстве. Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что в системе музыкального образования учителю музыки в построении уроков необходимы: гибкость, творческий подход к выбору путей, средств, методов при постоянной опоре на принципы единства эмоционального и сознательного, художественного и технического. Все это, по нашему мнению является необходимо для воспитания эмоциональной культуры младших школьников.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |