Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа№21



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Лабораторная работа№21 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа№20

Использование циклов For … Next , Do … Loop

 

Задача. Составьте программу для вычисления значений функции у при изменении х от хн до хк с шагом Δх в соответствии с условием варианта из табл. 3.

Разработанная программа должна быть предоставлена в двух вариантах:

в первом программа должна содержать подробные комментарии, для того чтобы преподаватель мог без труда оценить принятый вами для решения задачи алгоритм;

во втором программа должна быть полностью без комментариев для проведения контроля полученных знаний.

Программа должна:

- содержать форму с элементами управления для ввода данных.

- иметь защиту от неправильно введенных данных.

- составлять отчет, который должен содержать задание, таблицу расчета функции.

 

Таблица 3

Варианты задания

п/п

Вид функции

при условии

Исходные данные

a b xн xк Δx
1   2 0,4 -1,72 2,88 0,35
2 1,7 6,2 9,2 0,4 -0,8
3 0,2 4,8 7,3 -0,45 -0,9
4 2,7 1,5 0,2 6,2 0,6
5   1,25 6,3 0,4 10,3 0,8
6 4,6 2,4 1,2 6,7 0,9
7 2,4 6,2 0,31 9,4 0,8
8 7,6 2,8 10,6 -0,2 -1,0
9 1,8 5,4 -1,5 7,2 1,4
10 1,4 0,5 0,2 2,3 0,23
11 1,3 2,7 6,45 -0,2 -0,38
12 4,8 3,2 1,7 6,8 0,53
13 2,6 4,9 6,3 -0,7 -0,45
14 3,3 1,8 6,4 -0,2 -0,7
15 0,4 1,2 -0,5 2,3 0,21
16 1,7 0,2 2,4 -1,3 -0,4
17 2,8 4,2 1,7 8,6 0,3
18 0,9 2,6 4,3 -1,2 -0,3
19 -0,9 2,6 -3,1 4,2 0,6
20 13,7 8,2 15 6,8 -0,8
21 -2,4 1,5 3 -3 -0,4
22 1,8 7,4 10,9 0,2 -0,75
23 8,6 3,8 1,2 14,1 1,1
24 -1,4 -0,7 -0,3 -2,2 -0,2
25 3,4 1,6 5,2 1,2 -0,3
26 2,9 4,9 -2,9 8,2 0,7
27 2,7 5,4 9,8 0,2 -0,35
28 5,7 3,4 2,1 7,2 0,5
29 3,3 6,8 1,9 12,1 0,85
30 0,3 4,2 6,2 -1,9 -0,65

Лабораторная работа№21

Использование циклов For … Next , Do … Loop

 

Задача. Составьте программу для решения задачи.

Разработанная программа должна быть предоставлена в двух вариантах:

в первом программа должна содержать подробные комментарии, для того чтобы преподаватель мог без труда оценить принятый вами для решения задачи алгоритм;

во втором программа должна быть полностью без комментариев для проведения контроля полученных знаний.

Программа должна содержать форму с текстовыми полями для ввода данных, кнопками для выполнения расчета и осуществления выхода из программы.

Создавать защиту от неправильно введенных данных и отчет необязательно, если этого не требует условие задачи.

 

Варианты задания.

 

1. Дано целое неотрицательное число. Определите количество нулей при его десятичной записи. Например, для  ответ 2.

2. Дано натуральное число. Замените все цифры 7 в данном числе цифрами 8 и удалите из записи числа все единицы. Например, для 175718 новое число равно 8588.

3. Выведите на экран числа Фибоначчи от 1 до n. Каждое число последовательности из чисел Фибоначчи, начиная с третьего, получается сложением двух предыдущих чисел. Например: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 …

4. Вычислите значение дроби, если a и n заданы

5. Вычислите значение дроби при заданном значении x:

6. Подсчитайте сумму всех нечетных чисел от 101 до 301.

7. Дано натуральное число n . Разложите его на простые множители.

8. Создайте программу, помогающую вкладчику узнать, сколько лет нужно ожидать суммы S, если начальный вклад равен V при P процентах прироста вклада за год.

9. Существуют числа, обладающие следующими свойствами:

- число делится на все свои цифры;

- число, полученное из данного записью цифр в обратном порядке, тоже делится на все свои цифры.

Примером такого числа является 216. Составьте програм­му нахождения всех трехзначных чисел, обладающих этими свойствами, при этом числа с одинаковыми первой и послед­ней цифрами не рассматривайте.

10. Дано натуральное число n < 99. Получите все комбинации выплаты суммы n с помощью монет достоинством 1, 5, 10 и 50 коп.

11. В заданном натуральном числе поменяйте порядок цифр на обратный и сравните полученное число с исходным.

12. Для заданного числа найдите все его делители.

13. Натуральное число называют совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей, включая 1. Например, . Найдите совершенные числа, меньшие заданного числа N.

14. Плотность воздуха убывает с высотой по закону  , где p — плотность на высоте h метров, р0 = 1, 29 кг/м3,  Напечатайте таблицу зависимости плотности от высоты для значений от 0 до 1000 м через каж­дые 100 м.

15. Одноклеточное животное амеба каждые 3 часа делит­ся на 2 клетки. Определите, сколько клеток будет через  часа, если первоначально была одна амеба.

16. Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Каждый месяц размер вклада увеличивается на 2 % от имеющейся суммы. Определите:

а) прирост суммы вклада за первый, второй, ..., десятый месяц;

б) сумму вклада через три, четыре, …, двенадцать меся­цев;

в) через сколько месяцев размер вклада превысит 1200 руб.

17. Вычислите приближенно площадь одной арки сину­соиды.

18. Известно сопротивление каждого из элементов элек­трической цепи. Определите общее сопротивление цепи, если:

а) все элементы соединены последовательно;

б) все элементы соединены параллельно.

19. Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и состав­ляют B руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает рас­ходы на 3 %. Составьте программу расчета суммы денег, ко­торую необходимо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), ис­пользуя только эти деньги и стипендию.

20. Вычислите количество точек с целочисленными ко­ординатами, находящихся в круге радиусом R > 0.

21. Напечатайте в возрастающем порядке все трехзнач­ные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр (операции деления и нахождения остатка от деления не использовать).

22. Задача Ал-Хорезми (780-850 гг.). Разложите число 10 на 2 слагаемых, сумма квадратов которых равна 58.

23. Определите пары натуральных чисел  и , произведение которых в 10 раз больше их суммы. Сколько таких пар?

24. Индийский математик С. Рамануджан обратил внимание на то, что число 1729 можно представить в виде суммы кубов двух чисел двумя способами. Найдите эти числа.

25. Выведите на экран все четырехразрядные числа, в за­писи которых нет одинаковых цифр.

26. В некоторой стране используются денежные купю­ры достоинством в 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64. Дано натуральное число n. Как наименьшим количеством таких денежных ку­пюр можно выплатить сумму n (указать количество купюр каждого достоинства, используемых для выплаты)? Пред­полагается, что имеется достаточно большое количество ку­пюр всех достоинств.

27. В водоеме 100 т рыбы. Каждый год рыболовецкая бригада вылавливает 15т. Воспроизводство рыбы 5 % в год. Для сохранения воспроизводства необходимо прекращать лов, когда в водоеме ее остается менее 5 т. Определите через сколько лет лов рыбы должен быть прекращен.

28. Дано натуральное число. Определите, какая цифра встречается в нем чаще, 0 или 9.

29. Дано натуральное число. Если в нем есть цифры 2 и 5, то определите, какая из них расположена левее. Если одна или обе эти цифры встречаются в числе несколько раз, то необходимо рассмотреть самые левые из одинаковых цифр.

30. Дано натуральное число. Определите, какая цифра встречается в нем чаще, 0 или 9.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Для чего служат операторы ветвления в программе?

2. Какие значения могут принимать логические выражения?

3. Какие символы используются при записи логических отношений?

4. Назначение логических операций.

5. Порядок вычисления логических выражений.

6. Какой вычислительный процесс называется разветвляющимся?

7. Какие операторы служат для организации разветвляющихся процессов?

8. Чем блочный синтаксис оператора If отличается от однострочного?

9. В каких случаях удобнее использовать оператор множественного выбора (Select Case) вместо оператора ветвления (If…End If)?

10. Какой вычислительный процесс называется циклическим?

11. Какие операторы предназначены для организации циклов?

12. Какие операторы следует использовать, если количество повторений цикла известно заранее?

13. Как работает цикл For. . . Next?

14. Как организовать накопление суммы или произведения?

15. Как организовать цикл Do с постусловием (с предусловием)?

16. В чем отличие цикла с предусловием от цикла с постусловием?

17. Чем цикл Do c условием While отличается от цикла Do с условием Until?

18. Как организовать досрочный выход из цикла?

 



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Лабораторная работа№21 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа№21

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)