Лабораторная работа №24
Лабораторная работа №23 Одномерные массивы
Составьте программу, согласно варианту задания. Разработанная программа должна быть предоставлена в двух вариантах: в первом программа должна содержать подробные комментарии, для того чтобы преподаватель мог без труда оценить принятый вами для решения задачи алгоритм; во втором программа должна быть полностью без комментариев для проведения контроля полученных знаний. Создайте форму с элементами управления, если это необходимо. Заполнение исходного массива можно осуществить любым из перечисленных выше способов, отдавая предпочтение способу заполнения массива случайными числами или с помощью таблицы в документе Word. Другие способы используйте, если первые два способа не подходят по условию задачи Сформируйте отчет средствами VBA. Отчет должен содержать: - условие задачи; - исходные массивы; - полученные массивы и результат.
1. Заполните массив, применив для его заполнения следующее выражение: . 2. B одномерном массиве целых чисел удалите k-й элемент массива. 3. B одномерном массиве целых чисел удалите элемент, равный заданному числу, если он есть. Если таких элементов несколько, то удалите последний элемент из найденных. 4. Вставите на k-ю позицию массива целых чисел элемент, равный наименьшему элементу массива. 5. Даны три одномерных числовых массива Сформируйте массив К, элементы которого вычисляются по формуле . 6. Заданны два одномерных массива размеров и и число . He создавая дополнительный массив, включите второй массив в первый между k -м и -м его элементами. 7. Заданный массив А сдвиньте циклически на n элементов вправо. При циклическом сдвиге вправо «выталкиваемые» элементы с конца массива заполняют освобождающиеся места в начале массива. Например, при сдвиге вправо на 3 разряда массива получаем массив . 8. Заполните массив: а) двадцатью первыми натуральными числами, делящимися нацело на 13 или на 17 и большими 300; б) тридцатью первыми простыми числами. 9. Дан массив. Составьте программу: а) извлечения квадратного корня из любого элемента массива; б) расчета среднего арифметического двух любых элементов массива. 10. Дан массив целых чисел. Выясните: а) является ли n-й элемент массива положительным числом; б) является ли k-й элемент массива четным числом; в) какой элемент массива больше, k-й или n -й. 11. В массиве хранится информация о сопротивлении каждого из 20 элементов электрической цепи. Определите общее сопротивление цепи, если: а) все элементы соединены последовательно; б) все элементы соединены параллельно. 12. Дан массив целых чисел. Выясните: а) верно ли, что сумма элементов массива есть четное число; б) верно ли, что сумма квадратов элементов массива есть пятизначное число; в) верно ли, что сумма элементов массива неотрицательна. 13. В массив занесены натуральные числа. Найдите сумму тех элементов, которые кратны данному значению К. 14. В целочисленной последовательности есть нулевые элементы. Создайте массив из номеров этих элементов. 15. Дана последовательность натуральных чисел . Создайте массив из четных чисел этой последовательности. Если таких чисел нет, то выведите сообщение об этом. 16. Дана последовательность вещественных чисел . Замените все ее члены, большие данного числа Z, этим числом. Подсчитайте количество замен. 17. Даны вещественные числа . Поменяйте местами наибольший и наименьший элементы. 18. В заданном одномерном массиве поменяйте местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах. 19. Определите, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы. 20. Дан вектор . Вычислите длину этого вектора: . 21. Удалите элемент массива целых чисел, удовлетворяющий условию: остаток от деления на 2 равен 3. Если таких элементов нет, выдайте сообщение «Элементы для удаления не найдены». 22. Удалите элемент массива целых чисел , кратный 5. Если таких элементов нет, выдайте сообщение «Элементы для удаления не найдены». Если таких элементов несколько, удалите последний из найденных. 23. Удалите элемент одномерного массива целых чисел, который не делится на 6. Если таких элементов нет, выдайте сообщение «Элементы для удаления не найдены», иначе удалите первый из найденных. 24. В одномерный массив целых чисел на место минимального элемента вставьте максимальный элемент. 25. Удалите из массива: а) все отрицательные элементы; б) все элементы, большие данного числа n; 26. Вставьте число, заданное переменной в массив целых чисел после всех элементов, в которых есть цифра 5. Каков должен быть максимальный размер исходного массива? 27. Каждый солнечный день улитка, сидящая на дереве, поднимается вверх на 2 см, а каждый пасмурный день опускается вниз на 1 см. В начале наблюдения улитка находилась на расстоянии А см от земли на 5-метровом дереве. Имеется 30-элементный массив, содержащий сведения о том, был ли соответствующий день наблюдения пасмурным или солнечным. Напишите программу, определяющую местоположение улитки к концу 30-го дня наблюдения. 28. Заданы два массива. Создайте один массив, в котором вначале идут четные элементы, затем нечетные. 29. Задан массив, содержащий несколько нулевых элементов. Сожмите его, исключив эти элементы. 30. Дан массив из n четырехзначных натуральных чисел. Выведите на экран только те, у которых сумма первых двух цифр равна сумме двух последних.
Лабораторная работа №24 Двумерные массивы
Составьте программу, согласно варианту задания. Разработанная программа должна быть предоставлена в двух вариантах: в первом программа должна содержать подробные комментарии, для того чтобы преподаватель мог без труда оценить принятый вами для решения задачи алгоритм; во втором программа должна быть полностью без комментариев для проведения контроля полученных знаний. Создайте форму с элементами управления, если это необходимо. Заполнение исходного массива можно осуществить с помощью таблицы в документе Word. Другие способы используйте, если данный способ не подходит по условию задачи. Сформируйте отчет средствами VBA. Отчет должен содержать: - условие задачи; - исходные массивы; - полученные массивы и результат.
1. Вычислите сумму и число положительных элементов матрицы , находящихся над главной диагональю. 2. Задана квадратная матрица. Поменяйте местами строку с максимальным элементом на главной диагонали со строкой с заданным номером. 3. Дана матрица . Найдите в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы и поменяйте их местами с первым и последним элементом строки соответственно. 4. Определите, является ли заданная целая квадратная матрица n-го порядка симметричной (относительно главной диагонали). 5. Задана матрица размером . Найдите максимальный по модулю элемент матрицы. Переставьте строки и столбцы матрицы таким образом, чтобы максимальный по модулю элемент был расположен на пересечении k-й строки и k-го столбца. 6. Дана квадратная матрица . Запишите на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных — единицы. 7. Заданы матрица порядка n и число k. Разделите элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке. 8. Найдите наибольший и наименьший элементы прямоугольной матрицы и поменяйте их местами. 9. Дана прямоугольная матрица. Найдите строку с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Выведите на печать найденные строки и суммы их элементов. 10. Дана матрица , состоящая из случайных чисел. Составьте одномерный массив S, в котором будут содержаться значения суммы элементов каждого столбца матрицы. 11. Образуйте два одномерных массива путем перезаписи в них элементов из заданного целочисленного двухмерного массива размером , при этом в один из формируемых массивов перепишите все элементы, стоящие выше главной диагонали, а другой — ниже главной диагонали, в порядке, указанном на рис. 9. 12. Найдите суммы элементов двухмерного массива вещественных чисел, расположенных на линиях, параллельных главной диагонали, и выше нее. 13. Найдите номер строки и столбца двухмерного массива для максимального элемента этого массива. Рис. 9.
14. Дан двухмерный массив. Составьте программу, которая переставляет две любые строки массива. 15. Дан двухмерный массив. Составьте программу, которая переставляет два любых столбца массива. 16. Дан двухмерный массив из четного числа строк. Строки верхней половины массива поменяйте местами со строками нижней половины. 17. Дан двухмерный массив из четного числа строк. Поменяйте местами первую строку со второй, третью — с четвертой и т. д. 18. Дан двухмерный массив. Удалите строку и столбец, на пересечении которых расположен наименьший по модулю элемент массива. 19. Задайте двумерный массив размером 5*5. Выведите массив в виде таблицы. Найдите среднее значение Sr элементов второго столбца. Найдите число элементов матрицы, больших Sr. 20. Задайте квадратную матрицу размером 5*5. Сформируйте одномерный массив из второй строки матрицы. Сосчитайте число положительных элементов одномерного массива. 21. Дан двухмерный массив из четного числа столбцов. Поменяйте местами первый столбец со вторым, третий — с четвертым и т. д. 22. Дан двухмерный массив из четного числа строк. Поменяйте местами его строки следующим способом: первую строку поменяйте с последней, вторую — с предпоследней и т. д. 23. Поменяйте местами первую строку и строку, в которой находится первый нулевой элемент. Принять, что нулевые элементы в массиве есть, и что массив просматривается слева направо и сверху вниз. 24. Дан двухмерный массив. Удалите из него k-ю строку и s-й столбец. 25. Дан двухмерный массив. Удалите из него первую из строк, сумма элементов которых не превышает заданное число . 26. Дан двухмерный массив. Удалите из него два столбца, один из которых расположен после k-го столбца, а второй — перед k-м столбцом. 27. Дан двухмерный массив. Удалите из него все столбцы, номер которых кратен 3. 28. Дан двухмерный массив. Вставьте в него строку из заданной последовательности чисел перед строкой с номером s. 29. Дан двухмерный массив целых чисел. Вставьте в него строку из чисел 100 после каждой строки, сумма элементов которой больше заданного числа. 30. Дан двухмерный массив. Переставьте первую строку на место последней, при этом вторую, третью,..., последнюю строки поднять.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |