Тема 6.Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Метод розничной продажи товаров, который применяется в магазине «Рыбачок» – метод продажи через прилавок (традиционный метод). Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме. После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров. Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Для стимуляции продаж используются сезонные скидки и распродажи.
Тема 7.Оценка эффективности торговой деятельности. Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина «Рыбачок» представлены в таблице 3. Таблица 3 Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс.руб
Из таблицы 3 видно, что в 2013 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2013 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году. Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2013 г. 49,2%. Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%. Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы. Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2001 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз. Состав работающих на предприятии принято анализировать по численному составу, структуре, соответствию рабочих мест составу работников предприятия, динамике численного состава и текучести персонала (кадров). Динамика движения персонала магазина «Рыбачок» представлена в таблице 4. Таблица 4 Динамика движения персонала магазина «Рыбачок» Показатели |
2012 |
2013 |
Изменения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К 2012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
чел | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность персонала на начало года | 5 | 6 | 1 | 120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приняты на работу | 1 | 1 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбыли | 1 | 0 | -1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по собственному желанию | 1 | 0 | -1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
уволены за нарушение трудовой дисциплины | 0 | 0 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Численность персонала на конец года | 5 | 6 | 1 | 120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из таблицы 4 видно, что численность персонала магазина «Рыбачок» на начало года в 2013 году составила 6 человек, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1 человека.
Число принятых на работу в 2013 году составило 1 человек, по сравнению с 2012 годом ничего не изменилось.
Выбыло в 2013 году 0 человек, по сравнению с 2012 годом на 1 человека выбыло.
Численность персонала на конец года в магазине «Рыбачок» составила 6 человек, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1 человека и составила 120%.
На сегодняшний день штат сотрудников полный и не требует изменений, текучести персонала отсутствует.
Раздел 3.Выводы и рекомендации
Заключение
В ходе прохождения производственной практики, был рассмотрен ряд вопросов: организационно-хозяйственная деятельность, организационная структура коммерческой службы, функции персонала коммерческих служб магазина "Рыбачок". Проведен анализ основных экономических показателей работы магазина. Также были даны принципы формирования ассортиментной политики, раскрыта специализация магазина и описан ассортиментный перечень.
В отчете была раскрыта организация торгово-хозяйственной деятельности магазина, сущность и содержание закупочной работы, принцип работы магазина "Рыбачок" с поставщиками.
Также были включены в отчёт: организация в магазине "Рыбачок" торгово-технологического процесса, включающего операции с товарами до предложения их покупателям, операции непосредственного обслуживания покупателей, дополнительные операции по обслуживанию. В отчете подробно раскрыт порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
Проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.
2020-02-04 | 215 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема 6.Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы