Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка учредительных документов



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Подготовка учредительных документов 0.00 из 5.00 0 оценок




    При составлении проекта устава необходимо обратить внимание на раздел «Цели и задачи деятельности».

    В указанном разделе необходимо сформулировать и записать все возможные и предполагаемые цели и задачи, понимая это не как обязательство, а как заявление о праве работать в выбранных сферах и выполнять те или иные виды деятельности. Здесь наиболее уместны общие формулировки о намерениях и ожиданиях организации.

    Проекты учредительных документов необходимо представить для ознакомления учредителям. Когда будут собраны все отзывы, замечания и предложения по учредительным документам, необходимо обратиться за юридической помощью, так как поправки и предложения могут противоречить закону.

    Специалисты рекомендуют следую   щий необходимый минимум учредительных документов, или, как их еще называют, локальных актов, поскольку образовательные учреждения являются автономными, что дает им право самостоятельно создавать нормативную правовую основу своей деятельности.

· Положение о Попечительском совете образовательного учреждения, состоящее из следующих блоков: общие положения, состав Попечительского совета, задачи Попечительского совета, его права, ответственность, делопроизводство.

· Распоряжение руководителя образовательного учреждения о количественном и персональном составе Попечительского совета.

· Положение о временных комиссиях при Попечительском совете образовательного учреждения для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности и использования целевых финансовых средств фонда для развития образовательного учреждения.

· Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения,

· Положение о стипендиях для обучающихся (воспитанников) из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения.

· Положение об организации конкурсов, соревнований и др. массовых внешкольных мероприятий с призовым фондом для обучающихся, воспитанников, педагогических работников.

· Положение об организации международного культурного обмена, в том числе профессионального.

Попечительский совет образовательного учреждения желательно создавать при формировании внебюджетного фонда.

   Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления образовательного учреждения по вопросам функционирования и развития образовательного учреждения, но их компетенция и функции не должны дублироваться; представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления образовательного учреждения с решающим голосом в соответствии с его полномочиями при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.

Одной из главных задач попечительского совета является формирование устойчивого финансового внебюджетного фонда развития образовательного учреждения, без которого практически невозможно полноценное его функционирование.

 

    Одним их учредительных документов является Положение о Попечительском совете школы. В 1999 году Министерство образования подготовило проект Примерного положения о Попечительском совете и опубликовало его в газете «1сентября». Данный проект, а также положение о попечительском совете одной из московских школ приведены в приложении в качестве примера.

 

 

Заключение

    Изучение материалов о структуре Попечительских советов, о целях и задачах, которые их учредители ставят перед собой, можно прийти к выводу, что в современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных учреждений, просто необходимо. Никакое государство не в состоянии содержать школу самостоятельно. Попечители могут стать влиятельной силой не только в образовании, но через образование стать первой гуманитарной общественной ассоциацией, первой гражданской властной структурой в России.

Список литературы

1. Борщева Н. Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением//Народное образование. – 2001. - № 10

 

2. Попечительский совет НПО «Школа самоопределения». INTERNET: http://news.1september.ru/fep/ps/sprav.html

 

3. Справочно-информационный материал по попечительскому совету. INTERNET: http://schools.keldysh.ru/schop/Demokratiya/ustavpopsoveta.htm

 

Приложение 1

 Примерное положение о попечительском совете государственного, муниципального общеобразовательного учреждения

1. Попечительский совет государственного, муниципального общеобразовательного учреждения (далее попечительский совет) в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации “Об образовании” является формой самоуправления общеобразовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция попечительского совета определяются уставом общеобразовательного учреждения.


2. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.


3. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.


4.Попечительский совет:
- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса; - привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития;
- определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств общеобразовательного учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся – сиротам на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных, а также внебюджетных средств администрацией общеобразовательного учреждения;
- вносит в случае необходимости предложения учредителю (учредителям) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;
- рассматривает проект договора общеобразовательного учреждения с учредителем (учредителями), дает предложения о внесении в него изменений и дополнений;
- вносит на рассмотрение общего собрания общеобразовательного учреждения предложения об изменении и дополнении устава общеобразовательного учреждения;
дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов общеобразовательного учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- утверждает форму договора общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных образовательных
услуг;
- принимает по представлению педагогического совета образовательную программу (образовательные программы) общеобразовательного учреждения;
- устанавливает профили профессиональной подготовки;
- участвует в определении профилей обучения на III ступени общего образования;
- определяет перечень факультативных курсов и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением;
- заслушивает отчеты о работе руководителя общеобразовательного учреждения, а при необходимости – его заместителей, педагогических работников;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территорий;
- дает рекомендации администрации общеобразовательного учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в общеобразовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
- устанавливает необходимость и вид ученической формы;
вносит предложения учредителю (учредителям) общеобразовательного учреждения по совершенствованию его деятельности и управления им, рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.


5. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание попечительского совета является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава попечительского совета.
Заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем.
6. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Приложение 2

 

УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «Попечительский совет Научно-педагогического объединения «Школа самоопределения»», именуемая в дальнейшем «Организация», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных учредительных взносов учредителей, в целях оказания реальной помощи Научно-педагогическому объединению «Школа самоопределения» (далее «Школа») в вопросах жизнеобеспечения, разработки и реализации программ развития.
1.2. Полное наименование Организации «Автономная некоммерческая организация «Попечительский совет Научно-педагогического объединения «Школа Самоопределения»», Сокращенное наименование Организации «АНО «Попечительский совет НПО «Школа Самоопределения»».
1.3. Правовое положение Организации, права и обязанности учредителей определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О некоммерческих организациях».
1.4. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.
Организация не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.
1.5. Государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам государства.
Учредители не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Организацией юридических лиц.
1.6. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Устав и решения Организации не могут противоречить Уставу и Конституции Школы.
1.7. Организация имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Советом Попечителей Организации.
1.8. Организация вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных ею положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Организации.
1.9. Место нахождения Организации: 105484 Москва, Сиреневый бульвар, дом 58А.


2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Организация создается в целях оказания всем участникам учебно-педагогического процесса Школы финансовой, материально-технической, интеллектуальной, педагогической, информационной, представительской и благотворительной помощи, разработки и реализации программ развития Школы.
2.2. Для достижения указанных в п. 2.1. настоящего устава целей Организация осуществляет деятельность в следующих направлениях:
2.2.1. Содействие привлечению финансовых, педагогических, интеллектуальных, материально-технических и информационных ресурсов.
2.2.2. Улучшение условий учебной, трудовой, педагогической и иной деятельности, в том числе финансирование строительных работ и работ по благоустройству помещений и территории.
2.2.3. Оказание благотворительной материальной и иной помощи.
2.2.4. Участие в формировании стратегии и разработке приоритетных направлений учебного и воспитательного процесса.
2.2.5. Инвестирование средств в создание новых и развитие существующих учебных пространств и педагогических проектов.
2.2.6. Создание и реализация программы стимулирования учебной, общественной и воспитательной активности учащихся и преподавателей, выявление и разностороннее развитие их талантов.
2.2.7. Создание условий для дополнительного образования.
2.2.8. Сохранение и улучшение здоровья всех категорий граждан Школы.
2.2.9. Развитие информационно-коммуникативного пространства Школы и привлечение новых информационных технологий в процесс обучения и воспитания.
2.2.10. Содействие патриотическому, нравственному, экологическому и трудовому воспитанию.

 

 



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Подготовка учредительных документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка учредительных документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)