Описание конструкции компрессора АУ-200
ФГОУ ВПО Астраханский Государственный Технический Университет Кафедра холодильных машин Курсовой проект «Поршневой холодильный компрессор АУ-200» по дисциплине: «Компрессорные машины и насосы»
Выполнил студент группы ДМГ-41
Паничкин Алексей Владимирович Подпись ФИО
Руководитель ________________
_________________________________ Подпись ФИО
Оценка пояснительной записки______
_________________________________ Подпись ФИО
Курсовая работа допускается к защите
_________________________________ Подпись ФИО
Оценка курсовой работы____________
Комиссия в составе: _________________________________ Подпись ФИО
_________________________________ Подпись ФИО
Астрахань 2009г. Содержание
Задание на проектирование (исходные данные) Введение. Назначение и области применения компрессоров. Расчетная часть: Глава 1. Основные характеристики заданного прототипа 1.1Описание конструкции компрессора 1.2 Назначение сальника и его значимость в составе и работе компрессора 1.3Технические характеристики компрессора АУ-200 Глава 2. Проверочный теплотехнический расчет компрессора. Построение цикла холодильной машины и определение рабочих параметров цикла: 2.1Тепловой расчет компрессора 2.2.1 Построение цикла ХМ по исходным данным 2.2.2 Определение холодопроизводительности компрессора в стандартном и расчетном режимах 2.2.3 Определение основных параметров ХМ при различных температурах кипения 2.2.4 Определение зависимостей: Q0=f(t0); Ne=f(t0); e=f(t0); Глава 3. Оценка эффективности работы компрессора 3.1Определение эксергетического КПД в расчетном режиме 3.2 Определение зависимости hе=f(e); Заключение. Анализ полученных расчетных технических характеристик
Задание на проектирование Исходные данные: Температура кипения в испарителе, -5 °С Температура воды на выходе в конденсатор, 35 °С Холодильный агент, R-717 Компрессор, АУ-200 Узел, сальник
Введение Поршневые компрессоры являются наиболее распространенным типом холодильных компрессоров. Их применяют в холодильных машинах производительностью от нескольких десятков ватт до сотен киловатт, а в области малых холодопроизводительностей (до 2 – 3 кВт). Основное преимущество поршневых холодильных компрессоров перед винтовыми состоит в более высокой энергетической эффективности при небольших удельных массах и габаритах более высокие. Технология производства поршневых компрессоров хорошо освоена; трудоемкость изготовления меньше, чем у компрессоров других типов. Конструкция поршневых компрессоров упрощается по мере снижения производительности и допускает удобное соединение электропривода непосредственно с коленчатым валом. Поршневые компрессоры способны работать с более высоким отношением давлений при сжатии в одной ступени. Благодаря сравнительно слабому влиянию режима работы на характеристики можно использован, один и тот же компрессор для работы на разных холодильных агентах. Возможность выполнения компрессора многоцилиндровыми с цилиндрами небольшого диаметра облегчает решение задачи, связанной с уменьшением гидравлических потерь в клапанах. Поршневые компрессора имеют следующие недостатки. Наличие смазочного масла в цилиндрах приводит к попаданию масла в контур холодильной машины, что нежелательно. В механизме движения компрессора имеют место относительно большие износы. При работе поршневых компрессоров возникают в той или степени неуравновешенные силы или моменты, вызывающие вибрации. Клапаны поршневых компрессоров как наименее надежные узлы конструкции является причиной меньшей надежности всей машины в целом. Наличие всасывающих клапанов ограничивает рабочий диапазон поршневых компрессоров значением давления всасывания порядка 20 кПа. Конструкция и технология изготовления поршневых холодильных компрессоров позволяют применять их при температурах кипения до - 100 "С. конденсации до 100 0С, окружающего воздуха от - 40 до 85 0С. Эти компрессора способны работать при снижении напряжения в электросети до 0.85 номинала, в условиях вибраций и ударов до 15 g, а также при переменных наклонах фундамента до 45°.
Расчетная часть Глава 1.Основные характеристики заданного прототипа Описание конструкции компрессора АУ-200 В настоящее время на предприятиях России существующее оборудование серьезно изношено физически и морально, переоснащение холодильных компрессорных отделений на принципиально новые технологии происходит слишком медленно. К тому же аммиачные компрессора являются источником повышенной опасности для окружающей среды. Поэтому они являются объектами особого внимания со стороны сотрудников министерства чрезвычайных ситуаций. Авария компрессора может привести к серьезной экологической ситуации. Работа компрессора АУ-200 в системе холодильной машины заключается в следующем: пары аммиака из испарительной системы засасываются в цилиндры компрессора, сжимаются до давления конденсации, затем поступают в маслоотделитель, где освобождаются от частиц масла. Из маслоотделителя пары попадают в конденсатор, конденсируются, и жидкий аммиак через регулирующий вентиль снова идет в испарительную систему. Этот цикл непрерывно повторяется. Аммиак, использующийся в аммиачных холодильных машинах в качестве рабочего вещества - бесцветный газ с острым специфическим запахом, хорошо растворяющийся в воде. Растворимость его в масле незначительна. В присутствии влаги аммиак разъедает цинк, медь, бронзу и другие сплавы меди. Сальник пружинный, двухсторонний с парой трения графит - сталь. Смазка сальника и шатунных подшипников принудительная, от шестеренчатого масляного насоса. Остальные трущиеся детали смазываются маслом, разбрызгивающимся из торцовых зазоров шатунных подшипников. Всасывающий вентиль, газовый фильтр и фильтр грубой очистки масла встроены в блок-картер. На компрессорах имеются предохранительные клапаны, перепускающие пары аммиака из нагнетательной полости в полость всасывания при разнице в давлениях больше 16 кгс/см2. Для разгрузки при пуске компрессор имеет перепускную байпасную линию, соединяющую нагнетательную и всасывающую полости. Для контроля давления масла на компрессорах устанавливаются два мановакуумметра: один показывает давление в масляной магистрали, другой - давление в картере. Разность их показаний дает истинную величину давления масла. Компрессоры снабжаются приборами автоматики: 1) реле давления РДА, которое должно отключать электродвигатель при повышении давления нагнетания выше или понижении давления всасывания ниже заданного; 2) реле контроля смазки РКС-1, которое должно отключать электродвигатель при понижении давления масла ниже заданного; 3) электроконтактный термометр ЭКТ-1, который должен отключать электродвигатель при повышении температуры нагнетания выше заданной. Гильзы - чугунные литые. Два посадочных пояска обеспечивают установку гильзы в блок-картер по посадке скольжения. В верхней и нижней частях гильзы по наружной поверхности имеются две канавки для уплотнительных резиновых колец. Верхнее уплотнительное кольцо отделяет всасывающую и нагнетательную полости, нижнее - всасывающую полость и картер. Герметичность уплотнений проверяется при сборке. Четыре фрезерованных окна соединяют рабочую полость цилиндра с полостью всасывания. Нагнетательный клапан уплотняется по притирочному пояску в верхней части гильзы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (970)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |