Распределение объектов налогообложения между конкурирующими налоговыми юрисдикциями
После того, как установлено наличие конкуренции налоговых юрисдикций и определено резидентство ad hoc, следует перейти к следующему этапу механизма устранения международного двойного налогообложения. Рассмотрим этот вопрос на примере договора с Мексикой[51], согласно которому, заданное договаривающееся государство облагает налогом следующие доходы: 1. доходы от недвижимого имущества, находящегося в данном государстве (ст.6) 2. прибыль предприятий-резидентов, за исключением прибыли постоянных представительств (определение постоянного представительства содержится в ст.5), находящихся в другом договаривающемся государстве (ст.7); 3. прибыль резидентов от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, а также аренды, использования или простоя (демереджа) контейнеров и соответствующего оборудования, связанных с эксплуатацией морских или воздушных судов в международных перевозках (ст.8); 4. дивиденды, получаемые резидентом от компании-резидента другого договаривающегося государства, за исключением случаев, когда лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, осуществляет предпринимательскую деятельность через постоянное представительство в государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, или оказывает личные услуги с расположенной там постоянной базы, и участие, в отношении которого выплачиваются дивиденды, непосредственно связано с таким постоянным представительством или постоянной базой (ст.10); 5. проценты, возникающие в другом договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту. Под процентами понимается доход от долговых требований любого вида, и в частности доход от государственных ценных бумаг, облигаций и долговых обязательств, включая премии и выигрыши по таким ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам, а также любой другой доход, считающийся доходом от предоставляемых займов (ст.11); 6. роялти (доходы от авторских прав и лицензий), возникающие в другом договаривающемся государстве, и выплачиваемые резиденту (ст.12); 7. доходы, полученные от отчуждения недвижимого имущества, находящегося в данном государстве, доходы от отчуждения акций, участия или других прав на капитал компании-резидента, доходы от отчуждения движимого имущества постоянного представительства, находящегося в данном государстве, а также доходы, полученные от отчуждения прочего имущества резидентов (ст.13); 8. доход резидента от оказания профессиональных услуг или иной деятельности независимого характера, за исключением случаев, когда резидент, будучи физическим лицом, находится в другом договаривающемся государстве в течение периода или периодов, превышающих в совокупности 120 дней в любом двенадцатимесячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем налоговом году или имеет в этом государстве постоянную базу, регулярно используемую им для целей осуществления своей деятельности (ст.14); 9. вознаграждение от работы по найму, получаемое в данном государстве резидентом другого договаривающегося государства, а также доходы резидентов, получаемые от работы по найму в другом договаривающемся государстве, если получатель находится в другом договаривающемся государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в любом двенадцатимесячном периоде или вознаграждение выплачивается нанимателем, который не является резидентом другого договаривающегося государства или расходы по выплате вознаграждения не несут постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель имеет в другом договаривающемся государстве (ст.15); 10. гонорары директоров и другие подобные выплаты, получаемые резидентом другого договаривающегося государства в качестве члена совета директоров или иного подобного органа компании-резидента (ст.16); 11. доходы от деятельности артистов и спортсменов, осуществляемой в данном государстве (ст.17); 12. пенсии и другие подобные выплаты, возникающие в данном государстве (ст.18); 13. вознаграждение за государственную службу, осуществляемую для данного государства (ст. 19); 14. прочие доходы резидентов независимо от источника их возникновения (ст.21). Следует отметить, что правило, установленное ст.21 названного договора, как и рекомендует модельная норма ст.21 МК ОЭСР, основано на принципе резидентства. Одновременно с этим ст.21 ТС предусматривает применение для таких отношений принципа источника получения дохода. Теперь обратимся к договору с Германией[52], который в ст.22 устанавливает правила налогообложения имущества, согласно которым, договаривающееся государство облагает налогом: 1. недвижимое имущество, находящееся на его территории (п.1 ст.22); 2. движимое имущество, относящееся к постоянным представительствам и постоянным базам резидентов другого государства, находящимся на территории данного государства (п.2 ст.22); 3. морские, речные и воздушные суда, эксплуатируемые резидентом в международных перевозках (п.3 ст.22); 4. прочее имущество резидентов (п.4 ст.22).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |