Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Этикет в исторической ретроспективе



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Глава 2. Этикет в исторической ретроспективе 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Основные понятия этикета

Значение этикета

Виды этикета

Глава 2. Этикет в исторической ретроспективе

Этикет в Древнем Египте

Возникновение китайского этикета

Этикет Средневековья

Придворный этикет в 15 веке

Этикет при французском дворе 17 века

Изменение этикетных норм в 18 веке

Буржуазный этикет 19 века

Этикет в России

Русь до Петра 1

Время Петра 1 (1696-1725 годы)

19 - начало 20 века

Литература и источники

 


Введение

 

Этикет имеет очень широкую историю, начиная с древних времен и заканчивая нашим временем. И всегда он играл решающую роль в общении и поведении людей, диктуя нормы и правила. Таким образом, человек ограничивался от необдуманных поступков и облегчал общение.

Актуальность работы состоит в том, что этикет является очень важной частью жизни человека и в настоящее время. Особенно в настоящее время, когда все решается дипломатически начиная торгово-экономическими отношениями и заканчивая конфликтами между странами. И что бы быть успешным в жизни и в делах человеку необходимо знать все правила этикета и вести себя в обществе в соответствии с ними.

Цель работы - проследить развитие этикета с прошедших эпох по наши дни.

Задачи:

- показать значение этикета;

рассмотреть виды этикета;

сравнить современный и древний этикет;

рассмотреть особенности этикета в России.

Объектом работы является общее представление об этикете, эго общие нормы, понятия, виды.

Предмет - особенности развития истории этикет, и его изменения по мере развития общества.


Глава 1. Основные понятия этикета

Значение этикета

этикет традиция ритуал поведение

Современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Он бывает за границей, вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы, презентации и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас экзотическими культурами. Все это предъявляет новые требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному кругозору.

Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых так или иначе проявляется отношение человека к другим людям. Этикет имеет ярко выраженный ситуативный характер. Необходимость выбора того или иного слова, жеста или какого-либо еще этикетного знака в первую очередь обусловлена специфической ситуацией. Этикетные ситуации могут быть связаны или с повседневным общением, или с праздничными событиями, совершением определенных ритуалов, или с особыми обстоятельствами наподобие приема гостя или званого ужина.

Слово «этикет» заимствовано из французского языка, в котором имеет два значения: 1) «ярлык», «этикетка», «надпись» и 2) «церемониал», «этикет». В свою очередь оно заимствовано из голландского, в переводе с которого означает «колышек», «шпенек», а первоначально обозначало колышек, к которому привязывалась бумажка с названием товара, позднее - и сама бумажка с надписью. На основе значения «надпись» развилось более узкое значение - «записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее - «церемониал». Еще в начале 20 века слово «этикет» имело значение в русском языке «ярлык, наклеиваемый на бутылки и обертки товаров, с обозначением названия фирмы, торговца и производителя», однако закрепилось с этим значением все же слово «этикетка». Слова «этика» и «этикет» воспринимаются нами как близкие по своему значению, однако исторически они восходят к разным языкам (слово «этика» заимствовано из латыни), и сблизились друг с другом сравнительно недавно.

Ученые выделяют четыре основных подсистемы этикета:

речевой, или вербальный этикет.

Речевой этикет регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; к речевому этикету относят также манеру разговаривать (в том числе и по телефону) и искусство вести беседу; мимика и жесты. Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления, причем эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную. Отношение к собеседнику и теме беседы выражается также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда;

организация пространства в этикете (или этикетная проксемика).

Важное значение в этикете имеет и взаимное расположение собеседников в пространстве, выбор определенной дистанции, наличие или отсутствие между ними физического контакта. Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным, какие позы допустимы в той или иной ситуации; этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете).

К этикетной атрибутике относятся прежде всего одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки.

Виды этикета

 

Различают несколько видов этикета:

I. Придворный этикет - строго установленный порядок и формы обхождения при дворах монархов. В настоящее время применяется при дворах и в светском обществе стран с монархической формой правления.

2. Воинский этикет - свод общепринятых в данной армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их жизни и деятельности в частях, на кораблях и в общественных местах.

. Дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц в отношениях друг с другом и на различных официальных дипломатических мероприятиях (приемы, визиты, презентации, переговоры, встречи делегаций и т.д.).

. Общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых в общении между собой частными лицами данного общества.

Большинство правил общегражданского и дипломатического этикета идентичны или совпадают в той или иной мере. Однако в кругу дипломатических и официальных лиц строгому соблюдению правил этикета придается большое значение.

Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в практической деятельности.

Многие аспекты дипломатического протокола имеют значение не только для профессиональной дипломатической деятельности, но и для тех случаев, когда его применение может быть полезным для общения как в различных сферах деятельности, так и в неофициальных контактах.

 


Глава 2. Этикет в исторической ретроспективе



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Глава 2. Этикет в исторической ретроспективе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Этикет в исторической ретроспективе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)