Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы государственной налоговой службы



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Органы государственной налоговой службы 0.00 из 5.00 0 оценок




Структурно-логическая схема общегосударственных налогов и сборов.

Сборы:

Сборы за ресурсы и прочие обязательные платежи:

сбор за геологоразведывательные работы, вы­полненные за счет Государственного бюджета

сбор за специальное использование природных ресурсов

сбор за загрязнения окружающей среды

рентные платежи

плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности

сбор за использование радиочастотного ресурса

единый сбор, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу. Ук­раины

сбор на развитие виноградарства, садоводство и хмелеводства

сбор в фонд гарантирования вкладов физ.лиц

таможенный сбор

сбор за проведение гастролей

 

Сборы и взносы в целевые фонды

сборы на обязательное государственное соци­альное страхование

сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию

 

Налоги:

Прямые налоги

> налог на прибыль предприятий

> налог на доходы физ.лиц

> налог с владельцев транспортных
средств и прочих самоходных
машин и механизмов

> налог на недвижимое имущество (недвижимость)

> плата за землю

> налог на промысел

> фиксированный сельскохозяйственный налог

> госпошлина

 

Косвенные налоги

НДС

Акцизный сбор

Пошлина

 

Структурно-логическая схема местных налогов и сборов

 

Сборы:

> рыночный сбор

> сбор за паркование автомобиля

> сбор за выдачу ордера на квартиру

> сбор с владельцев собак

> курортный сбор

> сбор за участие в бегах на ипподроме
-сбор за выигрыш в бегах на ипподроме

'-сбор с лиц, которые берут участие в игре на тотализаторе на ипподроме

> сбор за использование местной символики

- сбор за право на проведение кино- и телесъемок

> сбор на право проведения местных аукционов, конкурсной распродажи и
лотерей

> сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг

Налоги:

- налог с рекламы

- коммунальный налог

 

Современный уровень организации деятельности налоговой системы Украины в значительной мере за­висит от места и роли ее управляющего органа - Государственной налоговой администрации Украины в системе центральных органов исполнительной власти государства.

Система органов государственной налоговой службы выглядит следующим образом:

Структура органов государственной налоговой службы.

 

 Уровень

Органы государственной налоговой службы

Высший

Государственная налоговая администрация Украины

Налоговая милиция
Средний Государственные налоговые админи­страции в АР Крым Государственные налоговые админи­страции в областях Государственные налоговые админи­страции в г. Киеве и Севастополе  
Низший

Государственные налоговые инспекции в районах, городах, рай­онах в городах

 
         

Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:

- осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью начисления, полно­той и своевременностью оплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязатель­ных платежей), а также неналоговых платежей, установленных законодательством (далее - налоги, прочие платежи);

> внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию налогового законодательства;

> принятие в случаях предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;

> формирование и ведение Государственного реестра физ.лиц - плательщиков налогов и прочих обязательных платежей и Единого банка данных о плательщиках налогов - юр. лицах;

> разъяснение законодательства по вопросам налогообложения среди плательщиков налогов;

> предупреждение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытие;

> прекращение, расследование и ведение дел об административных правонарушениях.

Государственная налоговая администрация Украины, как высшее звено осуществляет следующие функции:

   исполняет непосредственно, а также организует работу государственных налоговых администраций и госу­дарственных налоговых инспекций;

> выдает в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовые акты и методические рекомендации по вопросам налогообложения, которые необходимые к обязательному опубликованию;

> утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и прочих документов, связанных с начислени­ем и уплатой налогов, прочих платежей, деклараций о валютных ценностях, образец карточки физ.лиц птельщика налогов и обязательных платежей, форму уведомления об открытии или закрытии юр.лицами, физ. лицами - субъектами предпринимательской деятельности банковских счетов, а также формы отчетов о работе, проведенной органами государственной налоговой службы;

>• в порядке, установленном законом, предоставлять налоговые разъяснения, организовывать исполнение этой работы органами государственной налоговой службы;

> предоставляет органам государственной налоговой, службы методическую и практическую помощь в орга­низации работы;

> организует работу по созданию информационной системы автоматизированных рабочих мест и прочих редств автоматизации и компьютеризации работ органов государственной налоговой службы;

> разрабатывает проекты законов Украины и прочих нормативно-правовых актов о формах и методах прове­
дения плановых и внеплановых проверок в рамках контроля за исполнением законодательства;

> при выявлении фактов, которые свидетельствуют об организованной преступной деятельности, или дейст­
вий, которые создают условия для такой деятельности, направляет материалы по этим вопросам соответст­
вующим специальным органам по борьбе с организованной преступностью;

}■* передает соответствующим правоохранительным органам материалы по фактам правонарушений, за кото­рые предусмотрена уголовная ответственность, если их расследование не входит в компетенцию налоговой милиции;

> предоставляет Министерству финансов Украины и Головному управлению Государственного казначейства
Украины отчет о поступлении налогов, прочих платежей;

У вносит предложения и разрабатывает проекты международных договоров по налогообложению, исполняет в рамках, определенных законом, международные договора по налогообложению;

> предоставляет физлицам - плательщикам налогов и прочих обязательных платежей идентификационные
номера (или по месту получения ими доходов или по местонахождению) и ведет Единый банк данных о пла­
тельщиках налогов - юр.лицах;

> прогнозирует и анализирует поступления налогов, прочих платежей, источники налоговых поступлений,
изучает влияние макроэкономических показателей и налогового законодательства на поступления налогов,
прочих платежей, разрабатывает предложения по их увеличению и уменьшению затрат бюджета;

> обеспечивает изготовление марок акцизного сбора, их хранение, продажу и организует работу, связанную с
осуществлением контроля за наличием этих марок на бутылках (упаковках) алкогольных напитков и на пач­
ках (упаковках) табачных изделий во время их транспортировки , хранении и реализации;

V организует работу, связанную с осуществлением контроля за соблюдением субъектами предприниматель­ской деятельности, которые осуществляет розничную торговлю табачных изделий, максимальных рознич­ных цен на табачные изделия, установленные производителями или импортерами таких табачных изделий;

> вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию налогового законодательства;

> организует в рамках своих полномочий работу по обеспечению охраны государственной тайны в органах
государственной налоговой службы.

На среднее звено возлагается организация налоговой работы в АР Крым, области или городах Киеве и Севастополе. Налоговые администрации этого уровня могут непосредственно вести налоговую работу по незна­чительному количеству плательщиков, которые состоят на учете в этих администрациях. Относительно этих плательщиков государственные налоговые администрации областей и городов с районным разделением испол­няют те же самые функции, что и инспекции низшего звена.

На низшее звено возложено непосредственное проведение налоговой работы.

Права налоговых органов:

> осуществлять документальные невыездные проверки (на основании налоговых деклараций, отчетов и про­чих документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, независимо от способа их подачи), а также плановые и внеплановые выездные проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и
уплаты налогов и сборов;

 - осуществлять контроль за:

- соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом поряд­ке;

- наличием свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, ли­цензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в соот­ветствии с законом, с последующей передачей материалов по выявленные нарушения органам, которые
выдали эти документы, торговых патентов;

Ø получать у плательщиков налогов пояснения по вопросам, которые возникают во время проверок и относят­ся к реализации полномочий органов государственной налогов службы, установленных Законом Украины

«О государственной налоговой службе» и прочими законами Украины, проверять во время проведения про­верок у физ. Лиц документы, которые подтверждают личность;

> приглашать плательщиков налогов или их представителей для проверки правильности начисления и свое­временности уплаты налогов и сборов такими плательщиками налогов. Письменные уведомления о таких
приглашениях направляются не позднее, чем за десять рабочих дней до дня приглашения рекомендованными письмами, в которых определяются условия приглашения, дата и время, на которые приглашается платель­щик налогов (должностное лицо плательщика налогов);

> получать бесплатно от плательщика налогов, а также от учреждения Национального банка Украины и ком­мерческих банков в порядке, установленном Законом Украины «О банках и банковской деятельности», справки или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда - об объеме и обороте средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъ­ектов предпринимательской деятельности;

> получать бесплатно необходимые документы для формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и сборов от плательщиков налогов, а также Национального банка Украины и его учреждении - о суммах доходов, выплаченных физическим лицам, и удержанных с них налогов и сборов, от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов, а также выдавать лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензи­рованию в соответствии с законом, - о выдаче таких свидетельств о государственной регистрации и лицен­зий субъектам хозяйственной деятельности, от органов внутренних дел - о гражданах, которые прибыли на
проживание в соответствующий населенный пункт или выбыли из него, от органов регистрации актов граж­данского состояния - о гражданах, которые умерли;

> получать бесплатно от таможенных органов ежемесячно отчетные данные о ввозе на таможенную террито­рию Украины импортных товаров и взыскании при этом налогов и сборов и информацию об экспортно-импортных операциях, которые осуществляют нерезиденты и резиденты, по форме, согласованную с Государственной налоговой администрацией Украины, и от органов статистики данные, необходимые для ис­пользования их при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности;

> требовать от плательщиков налогов, деятельность которых проверяется, исправление выявленных наруше­ний налогового законодательства, контролировать исполнение законных требований должностных лиц ор­ганов государственной налоговой службы, а также приостановление действий, которые препятствуют осу­ществлению полномочий должностными лицами органов государственной налоговой службы;

У при проведении проверок изымать у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, которые свидетельствуют о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неоплату налогов и сборов, а при проведении ареста активов плательщика налогов на ос­новании решения суда - изымать оригиналы первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских доку­ментов с составлением описи, которая подтверждается подписями представителя органов государственной налоговой службы и плательщика налогов, и оставление копий таких документов плательщику налогов. За­прещается изъятие у субъектов хозяйственной деятельности документов, которые не подтверждают факт на­рушения законов Украины о налогообложении;

>■ предоставлять отсрочки и рассрочки налоговых обязательств, разрешать вопросы о налоговых компромис­сах, а также принимать решения о списании безнадежных долгов в порядке, предусмотренном законом;

> применять к плательщикам налогов финансовые (штрафные) санкции, взимать в бюджет и государственные целевые фонды суммы недоимки, пни в случаях, порядке и размерах, установленными законами Украины;

> применять к плательщикам налогов, которые в установленный законом срок не уведомили об открытии или закрытии счетов в банках, а также к учреждениям банков, которые не подали соответствующим органам го­сударственной налоговой службы в установленный законом срок уведомлений о закрытии счетов платель-
щика налогов или начали осуществление расходных операций по счету плательщика до получения соответ­ствующего органа государственной налоговой службы о взятие счета на учет в органах государственной на­
логовой службы, финансовые (штрафные) санкции в размерах двадцати необлагаемых налогом минимумах доходов граждан;

> за несвоевременное исполнение учреждениями банков и прочими финансово-кредитными учреждениями решений суда и поручений плательщиков налогов об уплате налогов и сборов взимать с учреждений банков и прочих финансово-кредитных учреждений пеню за каждый день просрочки (включая день уплаты) в по­ рядке и размерах, установленных законами Украины по таким видам платежей;

 

> использовать в служебных целях средства связи, которые принадлежат предприятиям, учреждениям и орга­низациям, с разрешения их руководителей;

> требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций, которые проверяются в ходе плано­вых и внеплановых выездных проверок, проведение инвентаризации основных фондов, товароматериальных ценностей или средств, в случае отказа в проведении таких инвентаризаций или при проведе­нии административного ареста активов - обратится в суд для принуждения к проведению таких инвентари­заций, а до одобрения соответствующего решения судом - в присутствии понятых и представителей пред­
приятий, учреждений и организаций, которые проверяются, опечатывать кассы, кассовые помещения, скла­ды и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе. Порядок опечатывания касс, кассовых помещений, складов и архивов устанавливается Кабинетом Министров Украи­ны;

^ предоставлять информацию из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и прочих обязательных платежей другим органам государственной власти в соответствии с законом;

> обращаться в предусмотренных законом случаях в судебные органы с заявлением об отмене государствен­ной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

В соответствии с ст. 13 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» должност­ ные лица государственных налоговых служб обязаны придерживаться Конституции ч законов Украины, про­чих нормативных актов, прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений, организа­ций, обеспечивать исполнение возложенных на органы государственной налоговой службы функций и в полно мере использовать данные им права.

Права плательщиков налогов:

> предоставлять государственным налоговым органам документы, которые подтверждают право на льготы по налогообложению в порядке, установленному законами Украины;

> получать и знакомиться с актами проверок, проведенных государственными налоговыми органами;

> оспаривать в установленном законом порядке решение государственных налоговых органов и действий их должностных лиц.

Кроме того, плательщики налогов обязаны:

> вести бухгалтерский учет, составлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать ее сохранность в сроки, установленные законодательством;

> подавать в государственные налоговые органы и прочие государственные органы в соответствии с законода­тельством декларации, бухгалтерскую отчетность и прочие документы, и ведомости, связанные с начисле­нием уплачиваемых налогов и сборов;

> уплачивать необходимые суммы налогов и сборов в установленных законами сроки;

> допускать должностных лиц государственных налогов органов для обследования помещений, которые используются для получения доходов или связанные с хранением объектов налогообложения, а также для про­верок по вопросам начисления и уплаты налогов и сборов.

 

 

Список литературы

1.Окунева Л.П. "Налоги" 1994 г.2.“Налоги”, жур. "Экономика и жизнь".3.Барулин С.В. "Налоги как инструмент государственного регулированияэкономики" - Финансы, №1-1996.4.Гулаев В.И. "Налоги - состояние, проблемы и решения" - Финансы, №6-1995.5.Е.П.Козлова “Бухгалтерский учет”, Москва “Финансы и статистика”19966.Инструкция ГНС №37 от 10.08.95г.7.Инструкция ГНС №34 от 16.06.95г.

 

 



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Органы государственной налоговой службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы государственной налоговой службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)