Основные структурные компоненты
Исследовательскаяработа обычно состоит из следующих структурных элементов, каждый из которых начинается с новой страницы: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть: • обзор законодательной и нормативной правовой базы; • методика проведения исследования; • организация исследования; • результаты; - заключение; - список литературы; - приложения. 2.2. Оформление титульного листа и "Содержания" Титульный лист любого вида работы должен содержать следующую информацию: - название конкурса, на который подается работа; - номинация; - название (тема) работы; - полное наименование образовательного учреждения, в котором выполнена работа; - сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество, класс, для студентов и молодых ученых − факультет, кафедра; - сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, ученая степень и ученое звание, должность, место работы; - год написания работы. Пример оформления титульного листа представлен в приложении 1. Содержание должно быть автоматически привязано ко всему тексту и содержать перечень всех основных структурных элементов работы, т.е. разделов и подразделов, с указанием страниц. Пример оформления "Содержания" представлен в данной брошюре.
2.3. Раздел "Введение" Введение играет огромную роль в тексте, потому что говорит читателям о содержании работы. Его задача − привлечь внимание к проблеме, теме работы. В этом разделе дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются цели и задачи исследования, конкретизируются объект и предмет исследования. Рекомендуемый объем "Введения" − до 3-х страниц. В общем виде проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Пример формулировки проблемы: "Исследование посвящено проблеме совершенствования законодательства в области охраны здоровья граждан. Ее актуальность определяется сложившейся неблагоприятной динамикой показателей здоровья населения в Российской Федерации". Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования. Объект исследования − это область, в рамках которой ведется исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации. Пример: "Объектом исследования является система здравоохранения Российской Федерации". Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредствен ному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Пример: "Предмет исследования − законодательная база РФ, регулирующая деятельность системы здравоохранения в Российской Федерации". Предмет исследования определяет его цели и задачи. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: "выяснить", "выявить", "сформировать", "обосновать" и т.д. Например: "Выявить пробелы в действующем законодательстве, регулирующем вопросы борьбы с терроризмом". Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. В них обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе работы. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий. Они так же, как и цель, должны начинаться с глаголов, например, таких, как: "изучить", "проанализировать", "провести", "сформулировать" и т.п. Выбор конкретных методик и методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. Методика − это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов. В целях подготовки конкретных предложений по совершенствованию законодательной базы в исследуемой области рекомендуется использовать следующие методы исследования: анализ действующего законодательства по изучаемой проблеме; изучение научной литературы; анализ и сопоставление статистических данных; социологический опрос различных категорий населения (анкетирование, интервьюирование) и др.
Основная часть работы Основная часть должна развивать главную мысль, обозначенную во вступлении. В ней раскрывается тема, сообщаются основные сведения, приводятся статистические данные, аналитический обзор законодательства в исследуемой области, предлагаются пути решения проблемы путем именно законодательного регулирования. В этом разделе демонстрируется знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники, проводить их анализ, сопоставление, сравнение. Заглавие основной части должно выражать основное содержание работы. В тексте обязательно должны быть ссылки на используемые источники. Ссылки оформляются по-разному − в зависимости от источника и условий конкурса (издательства). Допустимы несколько подходов к оформлению ссылок. 1. Постраничные ссылки оформляются в нижней части страницы, их нумерация начинается с "1" на каждой странице1 (в параметрах Word : вставка - ссылка - сноска). 2. В тексте могут быть указаны номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом их заключают в квадратные скобки. Например: [5]. Рядом с номером источника можно указать номер страницы, если в тексте приводится цитата. Например: [5, с. 34]. 4. Могут быть указаны фамилии авторов и год издания цитируемого источника. Пример: "В работе использовалась общепринятая методика (Правдин, 1966)". При необходимости в тексте приводятся рисунки и таблицы. Если они заимствованы, то также должны быть снабжены ссылками на источник. Важно подробно изложить полученные результаты, при необходимости иллюстрируя их таблицами, рисунками, графиками, фотографиями и т.п. В тексте должны быть ссылки на соответствующие рисунки или таблицы. Например: "Результаты исследования представлены в табл. 1" или: "В результате мы видим (рис. 3), что...". Если материал большого объема, то сравнительный анализ полученных данных выносится в отдельный раздел − "Приложения". Основная часть может иметь несколько разделов, которые, в свою очередь, могут делиться на подразделы. Каждый из них должен иметь наименование. Наименования разделов и подразделов нумеруются в сквозном порядке, выделяются жирным шрифтом и располагаются на листе по центру. Пример:
В конце основной части работы необходимо сделать краткий вывод о степени законодательного регулирования проблемы и перспективах ее дальнейшей разработки. Заключение В заключении обычно: - подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли задачи; - формулируются выводы, суммируется сказанное; - указываются практические пути реализации полученных выводов, которые должны быть сформулированы в виде конкретных предложений по совершенствованию того или иного закона. В приложении может быть представлен проект нового федерального закона с предлагаемыми поправками (изменениями, дополнениями) в действующий закон. Содержание выводов должно четко отражать позицию автора.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |