Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности украинского делового этикета



2020-02-04 448 Обсуждений (0)
Особенности украинского делового этикета 0.00 из 5.00 0 оценок




Есть общие принципы делового этикета-пунктуальность, сдержанность, конфиденциальность, деловой стиль одежды. Последний пункт может не соблюдаться в некоторых профессиональных сообществах -среди дизайнеров и прочих людей творческих профессий.

Кроме общепринятых, во многих организациях есть свои писанные и неписанные законы. Причем их сочинителями может выступать и сам босс (обычно - в компаниях поменьше), и HR-отдел (в крупной фирме). Кроме того, деловой этикет может быть заимствован у "материнской" компании. Представители транснационалов на местах обычно получают готовый "рецепт". Который, кстати, не всегда легко адаптируется к местным реалиям.

Многие крупные украинские организации сегодня стараются работать по импортному образцу. Даже компании без иноземных корней порой копируют правила транснациональных корпораций. Например, сначала вводят строгий офисный стиль одежды, а потом провозглашают пятницу "днем без галстуков".

Некоторые корпоративные "заморочки" появляются после неприятных происшествий. Например, фирма вводит запрет на празднование дней рождений в офисе после того, как сотрудники "увлеклись" и испортили имущество.

Человеку со стороны многие "положено" и "не положено" могут показаться, мягко говоря, неожиданными и показушными.

Например, тренер академии бизнес решений "Успех" Валентина Пархоменко говорит, что в некоторых компаниях принято, чтобы все сотрудники общались между собой на Вы: "Даже являясь друзьями в обычной жизни, коллеги должны обращаться друг к другу на Вы и по имени-отчеству".

А вице-президент инвестиционной компании Dragon Capital Максим Нефедов отмечает:

в его коллективе запрещено использование ненормативной лексики. "Сотрудники, которые позволяют себе бранные слова, не задерживаются в компании, потому что их стиль общения мешает нормальной работе", -- утверждает он.

Есть и другие "фирменные" странности. Например, лимит на количество гудков в трубке начальника. То есть, звоня шефу, разрешено слышать не больше трех сигналов. Мол, если в течение этого времени ответа нет, значит начальник либо занят, либо не хочет говорить.

В продвинутых компаниях есть даже специальные кодексы, в которых описаны модели поведения работников. "У нас в банке этические нормы поведения сотрудников изложены в "Кодексе корпоративной этики", -- говорит директор департамента по работе с персоналом АКБ "Форум" Татьяна Васюкова. - Таким образом, сотрудникам банка не нужно каждый раз размышлять, как поступить в той или иной ситуации. А специалистам, только что поступившим на работу, после изучения этого документа тоже становится понятно, что принято в поведении, а что нет".

Подобный документ имеется и в компании "Сан ИнБев Украина". В нем прописано, за какие действия "вне этикета" сотрудника могут наказать. "Работник может быть оштрафован или уволен за дарение руководству или принятие от начальства наличных денег или сертификатов, в том числе опционов, акций", - говорит менеджер по корпоративным связям "Сан ИнБев Украина" Андрей Ковша.

Об основных правилах поведения в организации работодатель часто предупреждает прямо при приеме на работу или на собеседовании. Если такой вводной не было, а писаными правилами фирма не обзавелась, то сотруднику самому следует расспросить обо всех "можно" и "нельзя". Особенно касательно отношений с начальством: как обращаться, что сообщать устно, что - письменно, имеет ли электронное письмо статус официального документа или же шеф требует "твердую копию" и так далее.

Нормы поведения в каждом случае, понятное дело, зависят не только от фирмы, но и от того, с кем общается работник - с боссом, коллегой, подчиненным, партнером…

Например, есть общие правила, по которым строятся взаимоотношения с начальством. Это, прежде всего, приветливость, вежливость, а также умение принимать критику и похвалу. "Повышение тона в адрес руководителя я считаю недопустимым, - говорит начальник управления внутренних аудитов ViDi Group Наталья Козырь. - Когда эмоции берут верх над здравым смыслом, это говорит о неумении человека управлять ими".

В тоже время, считает Наталья, вполне допустимо знать дату рождения начальника и при случае поздравить его. Мол, это вовсе не противоречит деловому этикету. Так что можно смело дарить начальству открытки или какие-то другие приятные мелочи. Но не более. Распространенный выход из деликатной ситуации - коллективный подарок.

Для начальства тоже есть свои нормы поведения с подчиненными. Валентина Пархоменко убеждена: босс ни в коем случае не должен отчитывать сотрудника в присутствии его нижестоящих коллег. "Например, недопустимо, чтобы босс делал выговор начальнику отдела продаж при менеджерах", - продолжает она.

Также нежелательно, чтобы руководитель был инициатором перехода на ты с подчиненным. Максимум, что он может себе позволить, - это предложить обращаться по имени. Это позволяет сохранить субординацию. Взаимоотношения с равными по званию обычно нормируются не столь строго. Но общие правила обычно тоже есть. В частности, правила делового этикета не поощряют разговоры сослуживцев об их личной жизни в рабочее время. Так что рассказывать всем и вся подробности о своих семейных неурядицах, а также о проблемах брата-свата-сестры не стоит. Как минимум это далеко не всем интересно. Есть и более строгие проявления того же запрета: в некоторых организациях западного образца "табуированы" любые разговоры на нерабочие темы.

Правила делового этикета предусматривают, что общение между партнерами должно проходить на равных. Поэтому даже на переговоры компании, как правило, присылают равных по статусу сотрудников. Дурным тоном считается, если на встречу с вице-президентом компании вторая сторона направляет начальника отдела. Пренебрежение деловым этикетом одной из сторон на этапе принятия решения о сотрудничестве может привести к тому, что сделка может быть заключена с другим партнером. А на этапе сотрудничества - вплоть до прекращения взаимодействия. Поэтому работнику, который от лица компании общается с партнерами своей родной организации, стоит держать язык за зубами. Даже в кругу близких друзей, а уж тем более - коллег.

Опаздывать на еженедельную планерку - плохо. А вот не успевать на встречу с деловым партнером - вовсе недопустимо.

Несоблюдение делового этика порой приводит к неприятным последствиям -- от выговора до увольнения, а то и карьерного краха. Например, из-за того, что в ходе серьезных переговоров одной из сторон не понравилось поведение, внешний вид, манера разговора представителя потенциального партнера, сделка может не состояться. Компания, упустившая контракт, теряет деньги, а ответственность за это ложиться на плечи "не понравившегося" сотрудника.


    Заключение

 

Таким образом, деловой этикет – это определенные правила поведения людей в области бизнеса и деловых контактов. Он определяет взаимоотношения между начальником и подчиненным, между сотрудниками компании и клиентами, а также включает в себя правила ведения деловой переписки, умение вести телефонные переговоры и обмениваться визитными карточками и многое другое. К примеру, отношения между начальником и подчиненным во много определяют атмосферу в коллективе. А поскольку каждый сотрудник является лицом компании, то ее успех зависит от профессионализма, доброжелательности и безупречного знания хороших манер этого лица. Деловой этикет регулирует деловое общение, которое, в конечном счете, способствует взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и повышению позитивного имиджа компании.
Знание делового этикета — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

 В украинских организациях помимо общих принципов делового этикета-пунктуальности, сдержанности, конфиденциальности, делового стиля одежды, есть свои правила и нормы, связанные с национальным менталитетом и народным этикетом.


    Список литературы:

1. .Учим правила этикета (Журнал "Деньги" №3-4(70) 24.01.2008)

2. Формановская Н. И.- «Деловой этикет»

3. Кодьева А.С.-«Украинский народный этикет»

4. Тарасов Е. Ф.-« Социолингвистические проблемы теории речевой коммуникации»

5. Как корпоративная культура влияет на карьеру и личную жизнь (Журнал "Деньги" №46(60) 22.11.2007)

 



2020-02-04 448 Обсуждений (0)
Особенности украинского делового этикета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности украинского делового этикета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)