Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие аукционов и их сущность



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Понятие аукционов и их сущность 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ЭТАПЫ, НАЗНАЧЕНИЕ

                                                               Научный руководитель:

                                                               канд. экон. наук, доцент

                                                               __________ Н.П.Макашева

                                                               Курсовая работа

                                                               студента(ки) Ш курса

                                                               ________ Н.Д. Горельской

Томск 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

3

1. Основы аукционной деятельности

4
  1.1. Понятие аукционов и их сущность 4
  1.2. Виды аукционов и их особенности 7
  1.3. Этапы проведения аукционов 13

2. Мировой и российский опыт проведения аукционов

14
  2.1. Международные аукционы 14
  2.2. Российский опыт проведения аукционов 18
  2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)   28

3. Зарубежный и российский опыт использования лесных аукционов

34
  3.1. Зарубежный опыт использования лесных аукционов 34
Заключение   35

Список использованной литературы

37

 

 

 

 


Введение

 

Наше время – это время усиливающейся взаимозависимости и взаимодействия национальных экономик, время бурного развития международных экономических отношений. Традиционной, наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. В любой стране мира внешняя торговля, как правило, всегда имела и будет иметь важное, а часто и решающее значение для развития национальной экономики и роста жизненного уровня населения. О важности внешней торговли в хозяйственном комплексе государства свидетельствует тот факт, что в настоящее время внешнеторговая деятельность обеспечивает более трети объема ВВП большинства европейских стран[1]. Международная торговля является формой связи между товаропроизводи­телями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. Из года в год темпы роста международной торговли превышают темпы роста производства, все больше производимых товаров по каналам товародвижения поступает на внешние рынки. Товародвижение представляет собой физическое перемещение и пере­дачу собственности на товар в процессе его движения от производителя-поставщика к потребителю. В качестве поставщиков товаровна разных стадиях товародвижения выступают производители товарной продукции, посредники, оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, аукционы внутри страны и за рубежом[2].

Аукцион (auction) представляет собой специально организо­ванный, периодически действующий рынок, на котором осу­ществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, кото­рые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по на­званию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.

В этой связи важно проанализировать су­ществующие механизмы аукционной торговли как с учетом российской специфики, так и в свете зарубежного опыта.

Целью работы является рассмотрение понятия, особенностей, этапов и значения аукционной торговли.

Задачи:

1) раскрыть основы аукционной торговли;

2) рассмотреть мировой и российский опыт проведения аукционов.


Основы аукционной деятельности

Понятие аукционов и их сущность

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публич­ного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по ценам, устанавливаемымпокупателями в результате торгов. Аукцион - это процедура, по итогам которой принимается ре­шение о том, кому передать лот и сколько каждый участник должен заплатить. Участники сообщают о своей готовности платить, и ука­занное решение принимается исключительно на основе полученных сигналов.

В качестве продавцов и покупателей на аукционах мо­гут выступать как юридические, так и физические лица.

Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы[3]. Роль аукционов могут выполнять крупные акционерные компании, монополизирующие торговлю каким-то видом товара. Обычно они скупают товары у товаропроизво­дителей, затем перепродают их оптовым посредникам и полу­чают от разницы цен прибыль. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадле­жащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперати­вам фермеров. Важно и то, что торг на таких аукционах происходит открыто с участием самих покупателей.

Проведение аукционов возможно не только организа­циями, для которых этот вид деятельности является основ­ным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными сало­нами, галереями и т. д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа Интернет-аукционов[4].

Продавцы выставляют для продажи принадлежащие им товары. Наиболее часто на аукционах бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, цветы, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные, промышленное оборудование и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже произведений искусства, ювелирных изделий, книг, в том числе антикварных. Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли. Например, по пушни­не и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгагён, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов. Для аукционной торговли чаем характерно приближение аукционов к местам производства этого товара.

Представленные товары проходят предварительную экс­пертизу, необходимую для оценки их качества и принятия решения о начальной цене. В качестве предмета торгов това­ры оформляются аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, а, кроме того, - экспертом, аукционистом и юрисконсультом.

Все товары предварительно делят на лоты (стандарт­ные по количеству и другим признакам партии товаров)[5].

Лотом может быть и единичный товар. Каждый лот имеет свой номер, под которым он участвует в торгах.

Перед проведением торгов товары или их образцы выставляются для осмотра покупателями. Кроме того, организаторами аукционов могут выпускаться каталоги с описани­ем выставленных для продажи лотов. В зависимости от вида товаров описания могут быть дополнены их фотографиями.

Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.

Продажа товаров с аукциона оформляется аукци­онной сделкой (контрактом). Продавец получает за товары их начальную стоимость. Кроме того, ему могут быть уплачены проценты от разницы меж­ду аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукцион­ном соглашении).

Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукцион­ными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки[6].

При торговле сырьем или полуфабрикатами необходимо иметь сведения о ценах на аукционах. Сведения о ценах на аукционах важны потому, что происходит поочередная про­дажа реальных товаров на основе конкурса покупателей. И це­ны, следовательно, носят вполне реальный характер. Цены аукционов близки к котировкам бирж, поскольку, как правило, отражают реальные сделки[7]. Продавец в аукционах может устанавливать резервную и началь­ную цены. Резервная цена характеризует ценность объекта для продавца. Начальная цена - это цена, с которой начинается торг. В случае если резервная цена оглашается перед началом аукциона, она становится начальной ценой.

Организатор устанавливает и шаг аукциона. Величину шага торгов целесообразно увязывать со стартовой ценой, поскольку при стартовой цене, близкой к стоимости объекта, и высоким шагом торгов аукцион может выиграть участник с не самой высокой оценкой объекта.

Обычно рассматривают два основных критерия качества аукцион­ной процедуры - эффективность и доход. Аукцион называют эф­фективным, если объект достается участнику с наивысшей оценкой. С точки зрения дохода аукцион тем лучше, чем большую ожидаемую прибыль он приносит организатору.

Обзор практики применения теории аукционов позволяет сделать вывод о том, что отдельные аспекты организации торгов заслуживают более пристального внимания. Среди них выделяют устойчивость к сго­вору между участниками аукциона; затрудненность входа и создание препятствий для потенциальных участников; резервные цены и по­литические мотивы; стимулы к соблюдению априорно установленных правил; влияние структуры рынка.

Когда говорят о сговоре, имеют в виду прежде всего открытый аукцион. Речь здесь идет не о явном сговоре участников, который служит основанием для судебного преследования, а о ситуации, когда участники обмениваются сигналами на ранних стадиях аукциона.

Одним из показательных примеров является случай одновременного прове­дения аукциона по нескольким сходным лотам. Предположим, что выставлены на продажу права пользования двадцатью сходными участками лесного фонда и есть две крупные компании, на них претендующие (А и Б). Первым ходом компания А делает ставку 100 по первым 10-ти лотам, а по вторым 10-ти лотам - 90. Этим компания А дает сигнал компании Б о том, что готова разделить эти участки. Компании Б выгодно сделать ставку по последним 10-ти участкам и не участвовать в торгах по первым, поскольку иначе компания А вступит в борьбу за последние 10 участков. Возможность неявного сговора обеспечивается очень простым меха­низмом наказания за нарушение правил сговора. Так, компания А, которая хочет наказать компанию Б, может вступить в аукцион, который ей неинтересен, чтобы поднять ставки и тем самым наказать компанию Б за нарушение праппл спжора в другом аукционе. Таким образом, открытый аукцион создает предпосылки для согласованного поведения участников[8].

Отдельного рассмотрения заслуживает «хищническое» поведение. Крупный игрок может продемонстрировать свое намерение выиграть путем участия в предыдущих аукционах, публикаций в прессе и т. д. и тем самым отпугнуть конкурентов. Затрудненность входа делает очень вероятным сговор сильных игроков, поскольку все слабые иг­роки откажутся от участия в аукционе. Даже если мелкая компания примет участие в торге, сильные ее вытеснят.

Структура рынка играет важную роль в определении послед­ствий применения той или иной аукционной процедуры. Например, компания может купить права пользования участками лесного фонда себе в убыток, который впоследствии нивелируется наличием моно­польного положения в регионе.

Для успешного участия в аукционной тор­говле необходимо иметь как можно больше информации о то­варе и правилах организации аукционов.

В Российской Федерации необходимую ин­формацию могут предоставить Торгово-промышленная палата РФ - ведущая общественная организация, а также Национальный автоматизированный банк обмена инфор­мацией на ВЦКП ТПП РФ; автоматизированная информаци­онно-поисковая система «Фирмы» РФ, международные компьютерные сети организаций, внеш­неэкономические объединения МВЭС РФ, министерств, ве­домств.

Опыт многих стран свидетельствует о том, что применение аукционов оправданно и приносит большой доход в том случае, если существует достаточная конкуренция за права пользова­ния.



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Понятие аукционов и их сущность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие аукционов и их сущность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)