Понятие аукционов и их сущность
ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ЭТАПЫ, НАЗНАЧЕНИЕ Научный руководитель: канд. экон. наук, доцент __________ Н.П.Макашева Курсовая работа студента(ки) Ш курса ________ Н.Д. Горельской Томск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Наше время – это время усиливающейся взаимозависимости и взаимодействия национальных экономик, время бурного развития международных экономических отношений. Традиционной, наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. В любой стране мира внешняя торговля, как правило, всегда имела и будет иметь важное, а часто и решающее значение для развития национальной экономики и роста жизненного уровня населения. О важности внешней торговли в хозяйственном комплексе государства свидетельствует тот факт, что в настоящее время внешнеторговая деятельность обеспечивает более трети объема ВВП большинства европейских стран[1]. Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. Из года в год темпы роста международной торговли превышают темпы роста производства, все больше производимых товаров по каналам товародвижения поступает на внешние рынки. Товародвижение представляет собой физическое перемещение и передачу собственности на товар в процессе его движения от производителя-поставщика к потребителю. В качестве поставщиков товаровна разных стадиях товародвижения выступают производители товарной продукции, посредники, оптовые ярмарки и рынки, товарные биржи, аукционы внутри страны и за рубежом[2]. Аукцион (auction) представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д. В этой связи важно проанализировать существующие механизмы аукционной торговли как с учетом российской специфики, так и в свете зарубежного опыта. Целью работы является рассмотрение понятия, особенностей, этапов и значения аукционной торговли. Задачи: 1) раскрыть основы аукционной торговли; 2) рассмотреть мировой и российский опыт проведения аукционов. Основы аукционной деятельности Понятие аукционов и их сущность Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по ценам, устанавливаемымпокупателями в результате торгов. Аукцион - это процедура, по итогам которой принимается решение о том, кому передать лот и сколько каждый участник должен заплатить. Участники сообщают о своей готовности платить, и указанное решение принимается исключительно на основе полученных сигналов. В качестве продавцов и покупателей на аукционах могут выступать как юридические, так и физические лица. Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы[3]. Роль аукционов могут выполнять крупные акционерные компании, монополизирующие торговлю каким-то видом товара. Обычно они скупают товары у товаропроизводителей, затем перепродают их оптовым посредникам и получают от разницы цен прибыль. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров. Важно и то, что торг на таких аукционах происходит открыто с участием самих покупателей. Проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа Интернет-аукционов[4]. Продавцы выставляют для продажи принадлежащие им товары. Наиболее часто на аукционах бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, цветы, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные, промышленное оборудование и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже произведений искусства, ювелирных изделий, книг, в том числе антикварных. Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли. Например, по пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгагён, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов. Для аукционной торговли чаем характерно приближение аукционов к местам производства этого товара. Представленные товары проходят предварительную экспертизу, необходимую для оценки их качества и принятия решения о начальной цене. В качестве предмета торгов товары оформляются аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, а, кроме того, - экспертом, аукционистом и юрисконсультом. Все товары предварительно делят на лоты (стандартные по количеству и другим признакам партии товаров)[5]. Лотом может быть и единичный товар. Каждый лот имеет свой номер, под которым он участвует в торгах. Перед проведением торгов товары или их образцы выставляются для осмотра покупателями. Кроме того, организаторами аукционов могут выпускаться каталоги с описанием выставленных для продажи лотов. В зависимости от вида товаров описания могут быть дополнены их фотографиями. Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях. Продажа товаров с аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом). Продавец получает за товары их начальную стоимость. Кроме того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукционном соглашении). Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки[6]. При торговле сырьем или полуфабрикатами необходимо иметь сведения о ценах на аукционах. Сведения о ценах на аукционах важны потому, что происходит поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса покупателей. И цены, следовательно, носят вполне реальный характер. Цены аукционов близки к котировкам бирж, поскольку, как правило, отражают реальные сделки[7]. Продавец в аукционах может устанавливать резервную и начальную цены. Резервная цена характеризует ценность объекта для продавца. Начальная цена - это цена, с которой начинается торг. В случае если резервная цена оглашается перед началом аукциона, она становится начальной ценой. Организатор устанавливает и шаг аукциона. Величину шага торгов целесообразно увязывать со стартовой ценой, поскольку при стартовой цене, близкой к стоимости объекта, и высоким шагом торгов аукцион может выиграть участник с не самой высокой оценкой объекта. Обычно рассматривают два основных критерия качества аукционной процедуры - эффективность и доход. Аукцион называют эффективным, если объект достается участнику с наивысшей оценкой. С точки зрения дохода аукцион тем лучше, чем большую ожидаемую прибыль он приносит организатору. Обзор практики применения теории аукционов позволяет сделать вывод о том, что отдельные аспекты организации торгов заслуживают более пристального внимания. Среди них выделяют устойчивость к сговору между участниками аукциона; затрудненность входа и создание препятствий для потенциальных участников; резервные цены и политические мотивы; стимулы к соблюдению априорно установленных правил; влияние структуры рынка. Когда говорят о сговоре, имеют в виду прежде всего открытый аукцион. Речь здесь идет не о явном сговоре участников, который служит основанием для судебного преследования, а о ситуации, когда участники обмениваются сигналами на ранних стадиях аукциона. Одним из показательных примеров является случай одновременного проведения аукциона по нескольким сходным лотам. Предположим, что выставлены на продажу права пользования двадцатью сходными участками лесного фонда и есть две крупные компании, на них претендующие (А и Б). Первым ходом компания А делает ставку 100 по первым 10-ти лотам, а по вторым 10-ти лотам - 90. Этим компания А дает сигнал компании Б о том, что готова разделить эти участки. Компании Б выгодно сделать ставку по последним 10-ти участкам и не участвовать в торгах по первым, поскольку иначе компания А вступит в борьбу за последние 10 участков. Возможность неявного сговора обеспечивается очень простым механизмом наказания за нарушение правил сговора. Так, компания А, которая хочет наказать компанию Б, может вступить в аукцион, который ей неинтересен, чтобы поднять ставки и тем самым наказать компанию Б за нарушение праппл спжора в другом аукционе. Таким образом, открытый аукцион создает предпосылки для согласованного поведения участников[8]. Отдельного рассмотрения заслуживает «хищническое» поведение. Крупный игрок может продемонстрировать свое намерение выиграть путем участия в предыдущих аукционах, публикаций в прессе и т. д. и тем самым отпугнуть конкурентов. Затрудненность входа делает очень вероятным сговор сильных игроков, поскольку все слабые игроки откажутся от участия в аукционе. Даже если мелкая компания примет участие в торге, сильные ее вытеснят. Структура рынка играет важную роль в определении последствий применения той или иной аукционной процедуры. Например, компания может купить права пользования участками лесного фонда себе в убыток, который впоследствии нивелируется наличием монопольного положения в регионе. Для успешного участия в аукционной торговле необходимо иметь как можно больше информации о товаре и правилах организации аукционов. В Российской Федерации необходимую информацию могут предоставить Торгово-промышленная палата РФ - ведущая общественная организация, а также Национальный автоматизированный банк обмена информацией на ВЦКП ТПП РФ; автоматизированная информационно-поисковая система «Фирмы» РФ, международные компьютерные сети организаций, внешнеэкономические объединения МВЭС РФ, министерств, ведомств. Опыт многих стран свидетельствует о том, что применение аукционов оправданно и приносит большой доход в том случае, если существует достаточная конкуренция за права пользования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |