Мультипликатор сбалансированного бюджета.
Многие экономисты изучали вопрос, каков мог бы быть результат объединения эффектов увеличения налогов и увеличения государственных расходов. Первый и, как кажется, наиболее очевидный ответ состоит в том, что равный по величине прирост и государственных закупок и налогов не должен оказать какого-либо влияния на уровень доходов. Однако этот вывод является ошибочным. Почему? Предположим, что объем государственных закупок увеличивается от нуля до 100 и на такую же величину возрастают налоги. Инвестиции равны 250, а показатель MPC составляет 0,75. Прирост правительственных расходов почти сразу вызывает увеличение совокупного спроса на 100 единиц. И одновременно прирост налогов сокращает величину располагаемого дохода на 100 единиц. Однако – и этот пункт является здесь ключевым – сокращение располагаемого дохода на 100 единиц уменьшает совокупный спрос только на 75 (0,75 * 100), т.е. на величину равную произведению MRC и суммы сокращения располагаемого дохода. Таким образом, спрос на товары при первоначальном равновесном уровне доходов вырос на 100 единиц (из-за увеличения государственных закупок) и одновременно снизился на 75 (из-за увеличения налогов). Итак, при исходном уровне доходов равном 1000, совокупный спрос показывает чистый прирост в 25 единиц. Следовательно, выпуск продукции увеличился. И этот прирост равновесного выпуска продукции равен величине мультипликатора 4, помноженной на сумму прироста спроса при исходном уровне выпуска продукции в 1000 единиц. На рисунке 4 показано, как влияние со стороны возросших государственных расходов и сократившегося уровня потребления, взятых вместе, перемещает кривую АД вверх, в положение АД1
Государственные расходы возрастают с нуля до 100, и одновременно на 100 единиц увеличиваются налоги. Кривая АД перемещается вверх на 25 пунктов. Новая кривая совокупного спроса АД1 пересекает биссектрису системы координат в точке Е1. Это означает, что равновесный уровень доходов теперь выше, чем он мог бы быть при полном отсутствии государственных расходов и налогообложения. Новый равновесный уровень доходов равен 1100(1000 +4*25). Наши рассуждения предполагают, что величина прироста равновесного уровня доходов может быть вычислима с помощью стандартной формулы мультипликатора: мультипликатор – прирост расходов при исходном, первоначальном уровне доходов. Данный пример является хорошей иллюстрацией особого варианта фискальной политики: фискального расширения сбалансированного бюджета, когда и налоги и правительственные расходы увеличиваются на одинаковую величину. В этом случае мы получаем знаменитый эффект действия мультипликатора сбалансированного бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета устанавливает, что прирост правительственных расходов, сопровождаемый равными по величине приростом налогов – имеет своим результатом увеличение выпуска продукции. Причина того, почему объем выпуска продукции увеличивается (вместо того, чтобы оставаться неизменным), состоит в том, что прирост государственных расходов приводит к незамедлительному увеличению совокупного спроса на величину этого прироста, в то время как прирост налогов, как только что могли видеть в приведенном примере, сокращает уровень потребительского спроса на гораздо меньшую величину. Эти два эффекта взятые вместе, действительно приводят к увеличению совокупного спроса и, следовательно, являются причиной роста выпуска продукции. При неизменном данном уровне инвестицией результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфичен. Как и предполагалось в приведенном выше примере, величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Бюджет занимает очень важное место в финансовой системе страны, а значит, имеет основополагающее значение для развития экономической и политической ситуации в государстве. Средства из бюджета используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. В заключении необходимо отметить, что бюджетная политика как экономическая категория – это часть экономических отношений направленных на достижение экономической эффективности, социальной справедливости и политической стабильности. В курсовой работе была рассмотрена проблема Российского бюджета. Бюджетный дефицит отражает определённые изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Причинами бюджетного дефицита в 2009 году безусловно являются: -спад общественного производства -рост предельных издержек общественного производства -оборот «теневого» капитала в огромных масштабах -непроизводительные расходы -рост безработицы -и др. О проблеме устойчивости российского бюджета говорил и президент Института энергетики и финансов Леонид Григорьев: "Делая ставку на экспорт нефти, минфин забирает в бюджет 90 процентов прибыли компаний от продажи нефти выше 27 долларов за баррель. И когда цены на "черное золото" падают, то не компании, а именно бюджет принимает на себя удар". Григорьев уточнил, что нефтяники и при цене 30 долларов за баррель переживут кризис, зато российский бюджет чувствует себя хорошо только при 75-80 долларах за баррель. Выход - один. Здесь и Гонтмахер, и Григорьев говорили об одном и том же: России нужна диверсифицированная экономика, инновации и прочие изменения, которые вытянут ее из нефтяной зависимости. Руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич заметил, что этот процесс может начаться в самое ближайшее время. Кризис, сказал эксперт, ставит масштабный эксперимент над экономикой. И обратил внимание на то, что минфин, формируя трехлетний финансовый план развития страны, впервые не сделал ставку на нефтегазовые доходы. "А это уже требует экономических реформ и изменения экономической модели", - подчеркнул Гурвич.[5] Действительно, в условиях мирового кризиса России лучше всего сделать ставку на развитие своего производства, инвестировать деньги в свою экономику. Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств.
Список используемой литературы 1. ФЗ от 2 декабря 2009 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» 2. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ 3.Макконелл К.Р.,Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика.Пер. с 14-го англ. изд. – М.: Инфра-М, 2005.-972 с. 4.Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник.-2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. А.Г. Грязновой и К.Н. Думной.- М.:КНОРУС, 2005, -688 с. 5. "Российская газета" - Центральный выпуск №4965 (141) от 3 августа 2009 г. 6. "Российская газета"-Федеральный выпуск №5056 (232) от 4 декабря 2009 г. 8. www.minfin.ru 9. www.budgetrf.ru
[1] http://ru.wikipedia.org/ [2] http://abc.vvsu.ru/Books/budget_sist_rf/page0002.asp [3] http://www.rg.ru/2009/12/04/dokument.html [4] http://www.rg.ru/2009/11/16/budjet.html [5] http://www.rg.ru/2009/08/03/krizis.html
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |