Тема 1. Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
История государства И права зарубежных стран
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения
Москва – 2006 г. Содержание методических рекомендаций По изучению дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель Основными целями изучения дисциплины являются: расширение юридического и политического кругозора слушателей, повышение их правовой культуры, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими служебных обязанностей. Задачи Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» знакомит обучаемых в систематизированном виде с мировым опытом государственной организации общества, с памятниками законодательства конкретных стран в их развитии. Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста Программа по общеобразовательной дисциплине федерального компонента «История государства и права зарубежных стран» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации и в её основу положена традиционная страноведческая схема с учетом новейших концепций цикличной динамики мировых и локальных цивилизаций. Первая часть курса охватывает период зарождения права и государства и их развитие до становления современных правовых систем и национального права, т.е. до середины XVII века. Вторая часть курса посвящена изучению истории государства и права зарубежных стран, начиная с нового времени, когда произошло становление современных правовых систем, и завершается новейшим временем. Хронологические рамки курса соответствуют периоду возрастания функций государства по организации и регулированию макроэкономических процессов, выражению и защите общих интересов. В индустриальном обществе, особенно на его последней фазе, государство пыталось охватить и определить все и вся в интересах правящей бюрократической элиты: вершины эта тенденция достигла при тоталитарных режимах. Однако в последнее десятилетие XX века в ряде государств мира берет верх процесс деэтатизации (разгосударствления) общества. Трудности переходного периода к постиндустриальной цивилизации вызывают рост нарушений в правовой области. Государству и праву предстоит пережить нелегкий процесс адаптации к меняющимся условиям, приоритету личности, реальной защите ее жизни, имущества, прав и интересов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Специалист, изучивший данную дисциплину, должен знать: - основные понятия и категории истории государства и права зарубежных стран; - историю возникновения и развития государственно-правовых систем в различных странах на различных этапах их развития с учетом их цивилизационной и региональной принадлежности; - понимать роль и значение государственно-правовых систем в жизни общества; Специалист, изучивший данную дисциплину, должен иметь навыки: - самостоятельно ориентироваться в развитии законодательства зарубежных стран; - определять и оценивать важнейшие тенденции развития государственно-правовых институтов в различных странах; Специалист, изучивший данную дисциплину, должен уметь: - анализировать общие закономерности и особенности государственно-правового развития различных стран; - осуществлять комплексный сравнительно-правовой анализ государственно- правовых систем; - определять теоретические, аксиологические и инструментальные компоненты историко-правовых знаний; - формировать личностное мировоззрение, гражданскую позицию и правовую культуру;
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран Предмет науки истории государства и права зарубежных стран и ее место в системе юридических наук. Историческое в праве. Принцип историзма. Особенности применения сравнительно-исторического метода в исследовании и понимании истории государства и права зарубежных стран. Монистически-материалистический и цивилизационный подходы. Частнонаучные и специальные методы рассмотрения государственно-правовых явлений. Формы и типы государств, понятие о государстве. Системы права. Критерии периодизации всемирной истории и общие исторические тенденции развития государства и права. Роль государственно-правовых отношений в структуре цивилизации. Становление государственной организации и права: проблема возникновения, политико-правовое сообщество, протогосударство. Зарождение историко-юридических знаний. Начало научной истории права и государства. Историческая школа права. Развитие научной истории государства и права в XIX веке. Социологическое направление историографии. Сравнительно-историческая школа. Изучение истории государства и права зарубежных стран в России. Часть 1.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |