Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные правовые проблемы деятельности Уполномоченного по правам человека в совершенствовании законодательства в РФ



2020-02-04 753 Обсуждений (0)
Современные правовые проблемы деятельности Уполномоченного по правам человека в совершенствовании законодательства в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Уполномоченный по правам человека способствует совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

В Законе об Уполномоченном не сказано, о праве законодательной инициативы Уполномоченного. И мнение исследователей по этому поводу разделилось – некоторые высказываются в пользу наделения уполномоченных по правам человека правом законодательной инициативы, что существенно повысит его возможности и авторитет. В этом случае думается, такая коррекция Закона невозможна без внесения соответствующих изменений в Конституцию, а именно в ч. 1 ст. 104, устанавливающую круг субъектов законодательной инициативы.

Другие относятся к этой идее скептически, полагая, что ее реализация приведет к тому, что у уполномоченных не будет хватать времени на рассмотрение жалоб обращающихся к ним граждан[13]. Однако в законах некоторых субъектов РФ, например, Самарской области, содержится право законодательной инициативы Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.

В настоящее время влиять на совершенствование законодательства в области прав человека и гражданина Уполномоченный может путем обнародования в ежегодных докладах по итогам своей деятельности фактов, свидетельствующих о нарушении прав человека и гражданина и выступая с докладами на заседаниях Государственной Думы.

Так, в докладе по итогам деятельности Уполномоченного по правам человека в 2007 г. В.П. Лукин отметил, что правовое обеспечение условий, необходимых для достойной жизни и свободного развития человека, соблюдения его прав и свобод в соответствии с общепризнанными стандартами и международными обязательствами Российской Федерации, относится к приоритетным задачам Уполномоченного. Причиной нарушений прав человека нередко является несовершенство федеральных законов, противоречие их международным обязательствам Российской Федерации. Анализ поступающей к Уполномоченному информации о соблюдении гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека позволяет ему разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства.

За последние два года Уполномоченный направил Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, комитеты Государственной Думы, иным субъектам права законодательной инициативы свыше 70 предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, а также на внесение поправок в законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении.

Обращения граждан свидетельствуют о несовершенстве федерального законодательства, регулирующего социально-экономические права человека, в частности на справедливое вознаграждение за труд, на уважение его собственности и обеспечение правосудием

Анализ обращений граждан о нарушениях их конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, допускаемых при отбывании ими административного ареста, свидетельствует, что они происходят, в частности, из-за отсутствия надлежащего правового регулирования этой меры административного наказания.

Эффективность совершенствования законодательства зависит от правовой экспертизы законов и законопроектов, позволяющей выявлять в них пробелы и несоответствия задачам правового регулирования, предлагать меры по их устранению. При этом важным является постоянное и системное взаимодействие Уполномоченного с палатами Федерального Собрания РФ.

Следует прямо сказать, что “достучаться” до законодателей Уполномоченному удается не всегда. Одной из основных причин этого является отсутствие правового регулирования порядка его взаимодействия с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

 

Заключение

Исходя из выше сказанного, необходимо отметить, что Уполномоченный по правам человека в РФ имеет основополагающее значение, является одним из ключевых звеньев в развитии международного сотрудничества в области прав человека.

Учреждение омбудсменовской службы - это еще один шаг на пути демократизации общественных и государственных отношений в России. Проведение преобразований в экономической и социальной сферах не может отодвинуть на второй план проблему обеспечения значимости омбудсмена. Тем более что государственный аппарат продолжает поддерживать и укреплять репутацию бюрократии. Российский омбудсмен действует в стране, граждане которой не имеют личного опыта демократических традиций, а должностные лица в основном привержены не общеправовым принципам, а административным авторитетам.

 Несмотря на недолгую историю существования института Уполномоченного по правам человека в РФ, наблюдаются значительные успехи международного сотрудничества в области прав человека. Так установлены соглашения о сотрудничестве между Уполномоченным в РФ и Защитником прав граждан Республики Польша, Центром по правам человека Республики Молдова, Национальной комиссией по правам человека Мексики.

Между тем, развитие связей с международными организациями и институтами должно инициироваться не только институтом Уполномоченного по правам человека, но и, институтом Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.

Действуя в указанном направлении, можно добиться эффективности в совершенствовании законодательства, повышенного качества, повышения уровня защиты человека и гражданина, соответствия российского законодательства принципам и нормам международного права, что в конечном итоге приведет к повышению статуса России как демократического правового государства. Да и потом, деятельность властей субъекта по учреждению института Уполномоченного позволит продемонстрировать уважение к человеку, его правам и свободам, что приведет к повышению лимита доверия граждан к властям.

Высказываются следующие предложения по усовершенствованию законодательства об Уполномоченном. Во-первых, Уполномоченный по правам человека должен обладать правом законодательной инициативы, что существенно повысит его возможности и авторитет. Но такая коррекция Закона невозможна без внесения соответствующих изменений в Конституцию, а именно в ч. 1 ст. 104, устанавливающую круг субъектов законодательной инициативы.

Кроме того, важный момент состоит в том, чтобы более четко прописать в Законе задачи Уполномоченного. В Закон необходимо внести дополнения, которые бы подчеркивали контрольную функцию омбудсмена.

Далее, нужно выработать определенную концепцию деятельности омбудсмена – определить, чем он должен заниматься, а чем нет, какие именно жалобы он должен рассматривать.

Подвести итог можно непосредственно высказыванием из Доклада, Уполномоченного по правам Человека в РФ В. Лукина. И хочется надеяться, что эти слова не просто пустой звук. «Идея высшей ценности человека, его достоинства, прав и свобод, независимо от каких либо различий, эффективная работа российского государства по защите и обеспечению этих прав и свобод должна стать мировоззренческой основой общественного согласия, залогом гражданского мира, внутренней стабильности, главным цементирующим компонентом российского просвещенного патриотизма. Права каждого российского гражданина, работа по их соблюдению как базовый объединительный элемент национальной идеи могут наилучшим образом обеспечить правопорядок и национальную безопасность России, само ее существование и развитие в качестве единого, сильного, процветающего авторитетного государства»…

     Институт Уполномоченного должен действовать в рамках не только юридического закона, но и законов нравственности, морали. Так как, видя в каждом человеке личность, мы уважаем, прежде всего, себя. Я думаю, что жить в правовом социально защищенном государстве желание любого человека и гражданина.

 

 



2020-02-04 753 Обсуждений (0)
Современные правовые проблемы деятельности Уполномоченного по правам человека в совершенствовании законодательства в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные правовые проблемы деятельности Уполномоченного по правам человека в совершенствовании законодательства в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)