Раздел 2. Маркетинг и сбыт продукции (Расчет базовых финансовых показателей)
2.1. Посещаемость и продажа билетов. В качестве исходных данных для расчета примем следующие статистические данные: Население города – 50 000 человек. Количество кинозалов – 1 Вместимость зала – 200 мест Заполняемость зала, %: - будни (утро) – 5%; - будни (день) – 10-15%; - будни (вечер) – 20-25%; - выходные и праздничные дни (утро) – 15%; - выходные и праздничные дни (день) – 25%; - выходные и праздничные дни (вечер) – 50%; Принимаем среднюю продолжительность сеанса 2 часа. Итого в день 5 сеансов в день при 30 минутном перерыве на уборку, из них:
Средняя цена билета в будний день 70,00 рублей, в выходной день 90,00 рублей. Итого принимаем среднюю стоимость билета 80,00 рублей. При расчетной заполняемости, посещаемость зала составит 73790 посещений в год (1,48 посещений на 1 жителя в год). При этом выручка от продажи билетов составит 6,70 млн. рублей в год. Средние приведенные затраты – 120,00 рублей на 1 жителя в год. Приведем для сравнения теоретический расчет максимальной посещаемости. Заполняемость зала - 100% . Максимальное количество билетов 365 000 в год. Расчетный показатель - не более 7,3 посещений на 1 жителя в год. Расчеты говорят о том, что 200 мест современного комфортабельного кинозала для города с населением 50000 человек недостаточно. Что бы удовлетворить посещаемость то при 5 сеансах в день необходимо иметь в городе не менее 400-450 мест при среднем показателе заполняемости – 30-35%. Примерный расчет посещаемости кинотеатра посетителями различных возрастных групп.
Количество потенциальных зрителей в будний день: Утро 1 сеанс (Посетители сегмента 1) – 2 530 чел. День 2 сеанса (Посетители сегмента 1+2) – 12 650 чел. Вечер 2 сеанса (Посетители сегмента 2+3+4+5) – 22 770 чел. Количество потенциальных посетителей в выходные и праздничные дни Утро 1 сеанс (Посетители сегмента 1-5) – 3 360 чел. День 2 сеанса (Посетители сегмента 1-5) – 10 080 чел. Вечер 2 сеанса (Посетители сегмента 2+3+4+5) – 22 400 чел. Итого количество потенциальных посетителей в будний день на 5 киносеансах 37 950 чел, в воскресные и праздничные дни 35 840 чел.
2.2. Организация кинобара. Специфика развития кинобизнеса такова, что строительство новых кинотеатров превращается в организацию центров развлечения, проведения досуга. Как правило, в комплекс с кинозалом входят кафе или кинобар, в отдельных случаях - зал игровых автоматов, детская комната, магазин и т.д. По данным статистики для окупаемости кинотеатра в срок 2 года разделение выручки должно быть в соотношении 50/50 , где первая половина - выручка от реализации билетов вторая - от эксплуатации инфраструктуры кинотеатра.
Именно по этому на этапе проектирования унифицированного проекта реконструкции районного (сельского) кинозала или зала ДК, целесообразно заложить предприятие быстрого питания в фойе:
- Кинобар на 70 мест (20% зрительских мест);
При расчетной посещаемости зала 73790, выручка от продажи продуктов питания и прохладительных напитков может составить не менее 6,0 млн. рублей в год. Средние приведенные затраты – 120,00 рублей на 1 жителя в год.
2.3. Каналы сбыта услуг
2.4. Стратегия продвижения на рынок
Так как в настоящее время рынок кинопоказа во многих городах и крупных населенных пунктах практически отсутствует, весьма вероятно при появлении современного кинотеатра отвечающего всем требованиям качественного кинопоказа и обслуживания он будет доминировать на том рынке, который сам же и создаст. Следовательно, первое, что необходимо сделать - это известить все население об открытии современного кинотеатра. Затем необходимо создать ажиотаж при открытии. Правильной репертуарной политикой, комфортом при кинопоказе, качеством продукции кинобара и высоким качеством обслуживания персонала и поддерживающей рекламой завоевать зрительские симпатии и, после достижения поставленных целей, продвигать рекламу фильмов.
2.5. Цена и объем сбыта продукции
Для приведения расчетов выручки, затрат и налогов к единым временным параметрам все расчеты сделаны на период 1 год (12 месяцев) с учетом эффективности проекта (12-24 месяцев).
Для определения оптимальных цен на оказываемые услуги определяем увязку параметров «Цена – качество-рентабельность», а именно: - Связка «Потребительская ценность – приемлемая цена»; Применяемые технологии позволяют обеспечивать высокое качество кинопоказа. Создание собственной дистрибьюторской компании позволяет гарантировать прокат самых новых фильмов в цифровом формате, современные удобные кресла реконструкция системы вентиляции и отопления позволяет гарантировать комфорт. Поэтому качество предлагаемой услуги – кинопоказа определяем как «очень высокое».
Ценообразование на рынке кинопоказа (среднее по ЦФО): Ввиду отсутствия конкуренции принимаем, что цены диктует производитель. Анализируя вышеперечисленные факторы, принимаем минимальную цену на билет – 50 рублей на дневной сеанс в будний день и максимальную цену – 120 рублей – вечерний сеанс выходного дня.
Расчет объема сбыта по периодам.
Для расчета сбыта услуги кинопоказа принимаем следующее: - Ввод зала в эксплуатацию – август; Период 1 – 1 месяц (август) – спрос средний; коэффициент = 1,0; период 2 - 3 месяца (сентябрь – ноябрь) – спрос повышенный; коэффициент = 1,25; период 3 - 2 месяца (декабрь – январь) – спрос высокий; коэффициент = 1,50; период 4 - 3 месяца (февраль – апрель) – спрос средний; коэффициент = 1,25; период 5 - 4 месяца (май - август) – спрос высокий коэффициент = 1,50;
Период 1 (Август)
Период 2 (Сентябрь - Ноябрь)
Период 3 (Декабрь - январь)
Период 4 (февраль - апрель)
Период 5 (Май - Июль)
Сводная таблица выручки от кинопоказа
Расчет выручки кинобара. Расчет наценки (реализованное наложение)
В среднем размер реализованного наложения (наценки) на продукцию в кинобаре колеблется от 100% до 140%. При расчете среднего реализованного наложения кинобара принимаем следующие факторы: - отсутствие конкурентов; - высокое качество и новизна - использование передовых технологий 80% оборота кафе в кинотеатрах составляет выручка от напитков и попкорна (40% и 40% соответственно). Размер наценки на попкорне составляет 500 % Размер наценки на напитках в среднем – 100 %. Для оставшихся 20% оборота принимаем размер наценки 140%. Итого расчетное реализованное наложение - 190% Стоимость напитка среднего размера: - пиво, 0,5 л – 25,00 рубля - Кока-кола 0,4 л – 30,00 рублей - Попкорн - 40,00 рублей Стоимость среднего заказа 70,00 – 90,00 рублей. Принимаем 80,00 рублей. С достаточной вероятностью можно предположить, что каждый потенциальный посетитель потратит в кинобаре до 80,00 рублей. В таблице приводится расчетная выручка от кинобара по месяцам. Сводная таблица выручки кинобара
Раздел 3 Производственный план.
3.1.Технология, качество и сертификация производства
3.2.Технологический цикл производства и реализации продукции (Услуг).
3.3.Производственные площади и помещения Для организации кинопоказа и кинобара используются кинозал площадью 300 м2 и часть фойе общей площадью до 400,0 м2 .
3.4.Оборудование Основное технологическое оборудование для организации кинопоказа, автоматизации продажи билетов, а также оборудование кафе и кинобара
3.5. Кадровое обеспечение
Будет создано 15 рабочих мест. Все работники местные жители, 8 человек могут быть привлечены из слабозащищенных слоев населения. Часть работников будет принята по направлению Центра занятости населения (ЦЗН) после соответствующего подбора совместно с руководством Кинотеатра.
3.6. Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение
Цифровые копии фильмов доставляются из регионального центра. Сырье для попкорна и чипсов доставляется из Москвы. Основные поставки сырья, напитков и продуктов для кинобара доставляются оптовыми поставщиками бесплатно. Незначительная часть (разовая посуда, салфетки, посудомоющие средства) закупаются у местных поставщиков.
3.7. Экологичность и безопасность производства
Процесс кинопоказа, функционирование кафе и кинобара экологичны. Для обеспечения техники безопасности, ответственным за которую является главный инженер, все работники проходят вводный и ежедневный инструктажи в обязательном порядке.
Раздел 4. Организационный план
4.1 Правовое обеспечение проекта. На деятельность по организации кинопоказа распространяется закон о поддержке малого предпринимательства. На деятельность кинобара распространяется закон о налоге на вмененный доход.
4.2.Партнеры по реализации проекта
4.3. Поддержка и льготы Проект имеет льготы благодаря статусу малого предприятия для организации кинопоказа (упрощенная система налогообложения) и платит единый налог на вмененный доход с деятельности кинобара.
4.4. Организационная структура реализации проекта . С открытием современного кинотеатра будет создан рынок кинопоказа в городе. Применяя самые современные технологии кинопоказа, обеспечивая качественное изображение и звук в комфортабельном зале, а также сотрудничество с прокатной компанией, гарантирующей современный репертуар, Кинотеатр становится центральным местом проведения досуга. Применяя современное оборудование для касс и кинобара, обеспечивая высокое качество обслуживания, создаются условия для большего привлечения посетителей. Грамотная рекламная политика и привлечение спонсоров, ускоряют развитие кинотеатра и кинобара. Разумная кадровая политика, система поощрений за добросовестный труд, компьютеризованный контроль позволит сформировать устойчивый коллектив, нацеленный на развитие и положительный результат. Организация охраны позволит исключить антисоциальные поступки граждан, создать имидж спокойного и безопасного кинотеатра для посещения и детей и взрослых.
4.5. График реализации проекта
Общая продолжительность работ по открытию реконструкции зала для кинопоказа и кинобара - 6 месяцев. Изготовление и монтаж оборудования – 3 месяца. Начало работы кинотеатра на 6-ом месяце.
4.6.Характеристика активов
Раздел 5. Финансовый план
5.1. Платежи Основная валюта проекта – рубль
5.2. Налоги Вид деятельности: кинопоказ попадает под упрощенную систему налогообложения. Принимаем ставку налога 15% с дохода (выручка – расходы), но не менее 1% от оборота. Вид деятельности: кафе и кинобар. Единый налог на вмененный доход.
5.3. Расчет налоговых поступлений Расчет единого налога на вмененный доход. ЕНВД в месяц = Схм2хК1хК2хК3х15%, где С= базовая стоимость м2, м2 – площадь, К1,К2,К3 – коэффициенты местные, 15% - понижающий коэффициент
(Единый Социальный Налог) ЕСН 16,5% от фонда зарплаты Фонд зарплаты работников кинотеатра: 239 000 руб. в месяц
ЕСН работников в месяц 39554,50 рублей. При уплата ЕНВД разрешается уменьшать его на сумму уплаченного ЕСН, но не более чем на 50% от расчетной величины.
50% ЕНВД – 3937,50 рублей. Итого налоговые платежи кинобара в квартал: ЕСН – 35 617,00 рублей + ЕНВД 7 875 = 43492,00 рублей. За 12 месяцев будет начислено налогов на деятельность кинобара: 521904,00 рублей. Согласно существующему законодательству предприятие, использующее упрощенную систему налогообложения, имеет право отнести на затраты, после ввода в эксплуатацию все расходы и при получении по истечении налогового периода убытка, отнести на затраты в следующем году часть убытка, но не более 30% налогооблагаемой базы Планируемая выручка от кинопоказа - 8 237245,00 руб. Отчисления прокатной организации – 50% выручки от кинопоказа = 4 118622,50 руб. Принимаем систему налогообложения – 15% от дохода (выручка – расходы), но не менее 1% от выручки = 617793,00 р. Итого, общая сумма налоговых платежей за год составит 521904,00 + 617793,00 = 1 139697,00 руб.
5.4. Прогноз баланса финансовой деятельности.
Сводная таблица расчета 1 года работы кинотеатра
В соответствии с правилами упрощенной системы налогообложения ставим в затраты 1 года всю сумму инвестиций на проект (7 110000,00 руб.).
Сводная таблица расчета 2 года работы кинотеатра
РИСКИ И ГАРАНТИИ.
6.1. Основные риски Проекта. Риск увеличения инвестиционных затрат Несоблюдение графика и сметы реконструкции могут привести к увеличению инвестиционных затрат. Пути снижения риска: За графиком проведения работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию кинотеатра осуществляется постоянный контроль со стороны инвестора. Вероятность роста инвестиционных затрат максимально устранена на этапе планирования тщательным подбором партнеров - участников проекта. Это компании, имеющие неоднократный опыт осуществления подобных проектов, гарантирующие качество и своевременность оказываемых ими услуг. - Риск снижения спроса на оказываемые услуги. Снижение спроса на услуги кинотеатра может быть вызвано следующими причинами: 1. Ухудшение экономической и политической ситуации в России, которое может привести к значительному снижению платежеспособного спроса; 2. Неудовлетворенность уровнем сервиса/цен в кинотеатре. Пути снижения риска: Для поддержания сервиса на высоком уровне кинотеатр оснащается современным оборудованием, обеспечивающим эффективность и простоту управления и ведения хозяйства. Это касается всех систем обеспечения жизнедеятельности комплекса: дизайна, кинооборудования, мебели, буфетного оборудования, компьютерного обеспечения, систем учета. Перечисленные инструменты позволяют широко маневрировать в области качества оказываемых услуг и цен. Например, на базе закупаемого буфетного оборудования, практически без дополнительных инвестиционных затрат, можно создать или легкую закусочную или элитную кофейню, ценовой спектр и спектр услуг которых, а также обслуживаемая аудитория, различны. Для стимулирования спроса на услуги кинозала разрабатывается система скидок, льгот, абонементов и т.п. Для поддержания зрите
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |