Тема 11. Корпоративная культура и имидж менеджера
1. Проанализируйте основные достоинства и недостатки четырёхфакторной модели организационной культуры Г. Хофстеде. Любая же национальная культура уникальна, ибо складывается под влиянием огромного количества исторических, социальных, этнических, географических иных факторов. Из-за этого методы управления не могут автоматически переносятся из страны в страну. Г. Хофстид (Хофштеде) предложил пять параметров, по которым можно идентифицировать национальные культуры. К ним относятся: индивидуализм (ИН), характеризующийся степенью независимости индивида от общества, готовностью людей действовать в одиночку; дистанция власти (ДВ), определяемая отношением людей к проблеме неравенства, его допустимой степенью (на Западе психологически допустимым сегодня считается десятикратный разрыв в средних доходах самых богатых и самых бедных групп населения; в России этот разрыв составляет фактически 20-25 раз, а в Москве - более 50 раз); степень неприятия неопределенности (НН), характеризуемая порогом ощущения опасности. Ее стремятся избежать с помощью правил, традиций, законов, религии (любая религия способствует терпимости к неопределенности) и проч.; степень ориентированности на будущее (ОБ), т. е. выживаемость в перспективе, обеспечиваемая сбережениями, накоплением богатств и проч.; уровень мужественности (МУ), выражающийся в типе распределения социальных ролей между полами. 2. Каково её практическое значение в современных условиях. Приведите примеры целесообразности применения данной модели и её модификаций во взаимоотношениях с иностранными партнёрами. Примеры основополагающих культурных ценностей ряда стран. Американскому стереотипу свойственны: • жесткий прагматизм; • ориентация на деньги; • деловитость; • динамизм, стремление к обновлению; • уважительное отношение ко времени как к важнейшему ресурсу; • индивидуализм, самостоятельность, ответственность; • дружелюбие, откровенность, искренность; • разделение делового и личного; • патриотизм. Национальный стереотип исламских стран отличается: • созданием обстановки неторопливости, дружественности, доверия; • ориентацией на работу, а не на результат; • избежанием конфронтации и критики других; • уважением к скрытым проявлениям силы; • гордостью, боязнью потерять лицо; • повышенной эмоциональностью; • предельной чувствительностью к интонациям, смене направления разговора. Для японского стереотипа характерны: • безграничное трудолюбие и терпение; • стремление к красоте и совершенству; • сохранение традиций наряду с умелым заимствованием всего лучшего у других; - коллективизм; • честность; • самообладание, дисциплинированность; вежливость, аккуратность. Для западной культуры в целом характерны индивидуализм, предприимчивость, инициатива, традиции политической демократии, участие работников в управлении, взятие ими на себя ответственности. Бостонной культуре свойственны покорность власти, авторитаризм, значительное влияние национальных и этических факторов, устойчивость, разрыв между элитой и массами. 3. Перечислите основные элементы организационной (корпоративной) культуры предприятия. Основными признаками организационной культуры являются: 1). отношение членов организации к новому, к переменам; 2). степень приятия делового риска; 3). ориентированность на решение личных проблем или инструментальных задач; 4). степень централизации принятия решений; 5). социально допустимая дистанция между руководителями и подчиненными; 6). степень формализации и регламентированности деятельности, подчинения планам, правилам и процедурам; 7). соотношение коллективизма и индивидуализма; 8). отношение к женщинам и слабым вообще; 9). характер отношений между работниками и организацией (ориентация на самостоятельность, независимость или конформизм, лояльность); 10). стиль управления; 11). ориентация людей на сотрудничество или соперничество; 12). источник власти; 13). принципы оценки и вознаграждения и проч. 4. Как связаны имидж, государства, предприятия и отдельной личности. Поясните эту взаимосвязь на примере. Одной из форм проявления культуры организации является имидж (понятие предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.), т. е. ее репутация, доброе имя, образ (в том числе психологический), складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Имидж — одна из важнейших характеристик организации, создаваемых длительной безупречной работой. У него не должно быть более 2-3 элементов (надежность, порядочность, офис в респектабельном районе и проч.). Задача имиджа — обеспечить не столько известность, сколько доверие фирме и продукту ее деятельности, символизировать стандарты совершенства, следовательно, служить условием ее процветания. В то же время он не обязательно должен быть элитным. Функциями имиджа считаются: • адаптивная, облегчающая фирме вхождение в ту или иную среду; • демонстративная, обеспечивающая показ достоинств; • рекламная, связанная с привлечением внимания окружающих. Имидж бывает внешним и внутренним. Внешний отражает восприятие организации окружением. На него влияют качество продукта, политика цен, реклама, демонстрация социальной ответственности, стиль деловых отношений с партнерами и клиентами, официальная атрибутика -название, эмблема, товарный знак, корпоративный брэнд (клеймо), оформление офисов, место их расположения, планировка, внешний вид и поведение сотрудников. Внутренний имидж неосязаем. Это ощущения, впечатления, которые остаются у клиентов организации от общения с ее персоналом, администрацией, наблюдений за их действиями, взаимоотношениями, общей атмосферой. Перечисленные факторы преломляются через личный опыт и общественное мнение, в результате чего у людей и формируется окончательное представление об организации. Имидж динамичен, может меняться под воздействием обстоятельств, любой новой информации о фирме, в конечном итоге зависит от каждого работника. К имиджу нужно относиться бережно и внимательно, никогда не жертвовать им ради текущей выгоды, ибо успех организации зависит от того, что думают о ней окружающие. Поэтому экономически и политически невыгодно строить имидж на лжи и обмане. 5. Справедливо ли противоположное утверждение? Я считаю, что утверждение «Имидж – ничто, жажда – все» несправедливо.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |