Футбольного клуба «Иртыш» в СМИ г.Омска
Мониторинг СМИ (англ. Media monitoring service) - отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов. Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы: · Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т.п.); · Сохранение найденного материала; · Фильтрация и категоризация; · Передача собранного материала для дальнейшего анализа. Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчёт, дайджест. При мониторинге СМИ обычно используются специализированные базы СМИ, например Медиалогия или Интегрум, а также интернет-поисковики. Для исследования сложившегося имиджа футбольного клуба «Иртыш» нами было выбрано четыре самых популярных и чаще всего цитируемых средств массовой информации региона. Выбор СМИ нами определялся с учетом относительной непредвзятости/нейтральности взгляда журналистов на имидж клуба («Спортивная газета»), возможности влияния материалов на достаточно широкую и заинтересованную в спорте аудиторию (Интернет сайт «Омский спорт», телеканал «Антенна-7»), а также возможности влияния материалов на аудиторию не спортивных СМИ («Новое обозрение»). На данные источники приходится самый большой обхват аудитории Омской области. Динамика информационных сообщений на Интернет-сайте «Омский спорт» До начала футбольного сезона на сайте «Омский спорт» с разной периодичностью фигурировали различные сообщения относительно футбольного клуба «Иртыш». После старта футбольного первенства 2010 года на сайте резко возросла динамика информационных сообщений про «Иртыш». По итогам первого тура на этом Интернет-ресурсе был выложен видео обзор первого матча, послематчевое интервью с главным тренером, игроками и отчет о прошедшей игре. Далее последовали другие новости из команды – представление новичков футбольного клуба, задачи на сезон, интервью с болельщиками клуба. На протяжении всего сезона наблюдалась стабильная динамика размещения информации на сайте – 3-4 новости в день. Типичное размещение информации о клубе можно рассмотреть на примере одного месяца, в частности апреля 2010 года (рис.1)
Рис. 1. Динамика информационных сообщений на Интернет-сайте «Омский спорт» (кол-во).
Особое внимание заслуживает завершающая стадия первенства России. Когда «Иртыш» уже потерял шансы на сохранение места в первом дивизионе, «Омский спорт» стал подводить итоги сезона. Отдельно стоит отметить новостную ленту за 5 ноября (самое большое количество информационных сообщений про «Иртыш»). В этот день на Интернет-сайте было размещено 6 новостных сообщений, 5 из которых были про «Иртыш». В частности была размещена аналитическая статья: «Иртыш» выступил в свою силу», в которой ветераны омского футбола подводят итоги матчей «Иртыша». Таким образом, за календарный сезон Интернет-ресурс «Омский спорт» опубликовал 254 информационных сообщения, касающихся выступления «Иртыша» в первенстве России 2010 года. Помимо подсчета количества информационных сообщений, нами анализировалось и их содержание (рис.2). В целом, характер информационных сообщений можно разделить на следующие категории : · информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация); · Послематчевые пресс-конференции; · сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров; · видео обзор лучших моментов игровых туров.
Рис. 2. Содержание информационных сообщений на Интернет-сайте «Омский спорт» (кол-во) Условные обозначения: 1 – информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация); 2 – послематчевые пресс-конференции; 3 – сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров; 4 – видео обзор лучших моментов игровых туров.
Отметим, что информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (официальная информация) упоминаются в новостных подборках 97 раза, послематчевые пресс-конференции упоминаются в новостных подборках 40 раз, сообщения, связанные с интервью или комментариями футболистов и тренеров – 77 раз, сообщения, связанные с видео-конференциями и лучшими моментами игровых туров 40 раз. Большую часть содержания информационных сообщений составило обсуждение успехов-неудач футбольного клуба «Иртыш». Динамика информационных сообщений в «Спортивной газете» «Спортивная газета» еще задолго до старта сезона создала специальную рубрику, посвященную выступлению «Иртыша» в первом дивизионе. Журналисты издания в среднем перед началом сезона готовили одну газетную полосу, размещая на ней информацию, связанную с предсезонными сборами и контрольными матчами соперников «Иртыша», а также последние новости омского клуба. После старта футбольного клуба «Иртыш» в чемпионате страны в первом дивизионе «Спортивная газета» расширила свою рубрику, отдав освещению матчей омичей две газетные страницы. Очень часто упоминание о команде выносилось на первую полосу (рис. 3). Рис. 3. Динамика информационных сообщений в «Спортивной газете»(кол-во)
Также стоит отметить, что «Спортивная газета» в течение всего сезона проводила специальный проект – «Кубок Легенд» посвященный выступлению «Иртыша» в первом дивизионе. В этом конкурсе известные омские спортсмены и главный редактор «Спортивной газеты» (Елена Серикова, Алексей Тищенко, Александр Фабрициус, Александр Пушница, Олег Райтович) соревновались в прогнозах на матчи с участием «Иртыша» с легендарными омскими футболистами – ветеранами нашего клуба (Вячеслав Карташов, Шамиль Багизаев, Виктор Ледовских, Владимир Сизонтов, Андрей Засимов). Таким образом, всего «Спортивная газета» опубликовала 282 информационных сообщений, касающихся выступлению футбольного клуба «Иртыш» в первом российском футбольном дивизионе (рис. 3). Кроме подсчета количества информационных сообщений, нами также анализировалось и их содержание. В целом, характер информационных сообщений можно разделить на следующие категории: · информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей). · Представление новичков клуба и интервью с игроками. · Новостной обзор соперников «Иртыша». · Превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Иртыш». · Конкурс прогнозов - «Кубок Легенд». · Аналитические статьи. · Статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба).
Рис. 4. Содержание информационных сообщений в «Спортивной газете». Условные обозначения: 1 – информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей); 2 – представление новичков клуба и интервью с игроками; 3 – новостной обзор соперников «Иртыша»; 4 – превью соперников домашних матчей футбольного клуба «Иртыш»; 5 - конкурс прогнозов - «Кубок Легенд»; 6 - аналитические статьи; 7 - статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба). Отметим, что информационные сообщения о результатах выступления футбольного клуба «Иртыш» в первенстве страны (отчеты и официальные протоколы матчей) - 32 раза, представление новичков клуба - 10 раз, новостной обзор соперников «Иртыша» - 24, превью домашних матчей футбольного клуба «Иртыш» - 22, конкурс прогнозов - «Кубок Легенд» - 41, аналитические статьи – 84, статистические данные (турнирное движение «Иртыша» в чемпионате и таблица бомбардиров футболистов клуба) – 52 (рис 4).
Динамика информационных сообщений на телеканале «Антенна-7» Телеканал всегда уделял большое внимание футболу, как виду спорта и футбольному клубу «Иртыш» в частности. Сетку вещания спортивных новостей «Анетнны-7» можно по популярности условно разделить на пять категорий. 1. Хоккей («Авангард») 2. Баскетбол («Нефтяник») 3. Волейбол («Омичка») 4. Футбол («Иртыш») 5. Другие спортивные события, происходящие в Омской области. Как мы видим, футболу уделяется достаточное количество эфирного времени, но в целом по популярности он уступает хоккею, баскетболу и волейболу. Это связано, прежде всего, с низкими результатами выступления «Иртыша» в первом дивизионе, а также с неоднократным запретом игрокам клуба на общение с журналистами в прошлом сезоне (рис 5). В чемпионате 2010 года корреспонденты «Антенны-7» делали новостные сюжеты по итогам всех матчей футбольного клуба в чемпионате России. Рис 5. Динамика информационных сообщений на телеканале «Антенна-7» (кол-во) После завершения первенства на телеканале вышла в свет аналитическая программа «В Город» посвященная успехам и неудачам омского клуба в минувшем чемпионате. Всего же журналисты «Антенны-7» подготовили 65 сюжетов про выступление футбольного клуба «Иртыш» в чемпионате России 2010 года. Динамика информационных сообщений в газете «Новое обозрение» Общеполитическая газета - традиционно вела свою спортивную страничку, которая в основном состояла из двух частей: новости хоккея и футбола. После старта футбольного первенства 2010 года издание продолжило следить за последними новостями из жизни омского футбола и ФК «Иртыш» в частности. Спортивные корреспонденты «Нового обозрения» подготовили 10 информационных сообщения по итогам 13 календарных туров футбольного первенства (с 27 марта по 2 июня, рис 6.). Рис. 6. Динамика информационных сообщений в газете «Новое обозрение» (кол-во) В дальнейшем, в связи со сменой руководства издания, интерес к футболу и, в частности, к спорту в «Новом обозрении» прекратился. Спортивная рубрика была реорганизована и публикации про «Иртыш» со 2 июня прекратились. Характер информационных сообщений данного издания не целесообразно классифицировать по категориям, так как 100 % публикаций это отчеты.
Содержание PR-деятельности футбольного клуба «Иртыш» Когда появился рынок, возникли и планы по его захвату, расширению, а в случае неудачи - удерживанию на нем своих позиций. Обычно полагают, что при проведении PR-кампании мы имеем дело лишь с тремя основными ресурсами: временем, людьми, деньгами. Разумеется, эти ресурсы основные, но в практике реальной работы приходится учитывать, задействовать и оптимизировать гораздо большее число возможностей. Среди них: корпоративные: производственная база, торговые площади, клиентские базы заказчиков; наличие аналитического и маркетингового отделов; система связей в производственном и сбытовом циклах; владение информацией; командная работа; связь с федеральным центром и соседними областями; развитая инфраструктура; грамотное юридическое и бухгалтерское обслуживание; хорошие отношения с поставщиками; качественная социально-экономическая программа; природные и климатические условия и т.д. глобальные: политическая и экономическая ситуация в стране (спад или подъем в экономике); уровень конкуренции на рынке; социальная активность населения; союзники (объединения, ассоциации, фонды); особенности регионального (государственного) менталитета населения; уникальные: административный ресурс (лоббирование); влияние на СМИ; межличностные отношения с бизнес-, политической и творческой элитой; творческие ресурсы (нестандартные технологии); наличие идеологии (миссии в компании); личный имидж руководителя; история фирмы (связи, достижения). За календарный сезон пресс-службой футбольного клуба «Иртыш» было запланировано и проведено 25 PR-мероприятий различного содержания (Табл.1). Отмечаем, что подавляющее большинство проведено на стадионе «Красная звезда» и связано с очередной игрой футбольного клуба «Иртыш». Как правило, проведение мероприятий возникало стихийно и не имело четкой программы. Многие события были приурочены к различным датам, например товарищеский матч по футболу посвященный дню защиты детей. В другие дни подобные игры проведены не были. Таблица 1 Содержание PR -деятельности футбольного клуба «Иртыш» (спортивный сезон – 2010)
Также руководству футбольного клуба «Иртыш», для привлечения болельщиков на стадион предлагалось возродить традицию конкурса для болельщиков в перерыве матча. Но подобные акции носили лишь единичный характер. Неоднократно представитель фанатской группы обращались к руководству клуба с просьбой проводить постоянные встречи с игроками команды, на которых в неформальной обстановке любители футбола могли бы задать вопросы игрокам «Иртыша» и поговорить на абсолютно разносторонние темы. К сожалению, за весь календарный сезон состоялась лишь одна встреча футболистов, тренерского штаба и руководства «Иртыша» с болельщиками. Можно предположить, что пресс-служба футбольного клуба «Иртыш» не доработала в создании клубного телевидения «Иртыш TV». Часто выпуски программы не анонсировались и не имели четкой переодичности, а после нескольких выпусков и вовсе идея была забыта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |