Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кадровая политика муниципальной службы: новые подходы



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Кадровая политика муниципальной службы: новые подходы 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из направлений проводимых преобразований муниципальной службы является решение проблемы дефицита компетентных кадров и создание корпуса муниципальных служащих, обладающих актуальными знаниями и подготовленных к осуществлению профессиональной деятельности в органах местного самоуправления. Для того, чтобы судить о компетентности и качестве состава муниципальных служащих, необходимо определиться, каким образованием, опытом (стажем) работы, знаниями, навыками, личными качествами должен обладать муниципальный служащий.

При осуществлении процесса кадрового управления в бизнесе, чтобы нанять персонал, который необходим организации, руководство первоначально определяет, какие задачи работник будет выполнять, каковы личные и общественные характеристики этих работ, то есть какие качества и навыки нужны работнику. В целях упрощения процесса подбора кандидатов, многие коммерческие организации стали создавать (в дополнение к должностным инструкциям, а в последнее время вместо них) документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности, - квалификационные карты и карты компетенции («портреты» и «профили» идеальных сотрудников)[7].

Квалификационная карта представляет собой набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать идеальный сотрудник, занимающий эту должность. Поскольку в ходе отбора значительно легче определить наличие квалификационных характеристик, чем наличие способностей выполнять определенные функции, квалификационная карта является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов.

Карта компетенций. Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Важнейшим дополнением карты является описание компетенций, то есть детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника.

П.2 ст.9 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусмотрена разработка и  утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы законом субъекта РФ. В части субъектов РФ кроме требований к уровню профессионального образования и стажа работы, разработаны и утверждены квалификационные требования к уровню знаний и навыков муниципальных служащих в соответствии с классификацией муниципальных должностей. Так, например, в Республике Марий-Эл в качестве квалификационных требований к знаниям и навыкам ведущих должностей муниципальной службы предусмотрены: организация и обеспечение выполнения задач, составление служебных документов делового и справочно-информационного характера, грамотный учет мнения коллег, эффективное планирование рабочего времени, владение компьютерной техникой и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, систематическое повышение своей квалификации, систематизация информации, работа со служебными документами, деловое и профессиональное общение, квалификационная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов, оперативность, работоспособность.

Однако, нормативное закрепление таких требований наблюдается лишь в части субъектов РФ и, как правило, составлено на основе экспертных оценок, то есть не обладает достаточной степенью обоснованности, достоверности и универсальности.

Таким образом, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать формирование «портретов» и «профилей» муниципальных служащих в соответствии с классификацией муниципальных служащих.

Практическое применение базы знаний и навыков муниципального менеджера, а также «портрета» муниципального служащего в соответствии с классификацией муниципальных должностей в случае соблюдения условий их универсальности и достоверности достаточно широкое: от использования в качестве основы для типовых квалификационных требований до использования в качестве критерия и основания при проведении аттестации, квалификационного экзамена и направления на подготовку, переподготовку, повышение квалификации.

Возможность проведения подобной работы в муниципальном менеджменте обусловлена спецификой характера выполняемых функций муниципальных служащих в зависимости от группы муниципальной должности, которую он замещает (Приложение Б).

Таким образом, для формирования «портретов» и «профилей» муниципальных служащих уже существуют следующие составные элементы «портретов» и «профилей», закрепленные в составе типовых квалификационных требований, утверждаемых законом субъекта РФ:

¾ уровень образования и стажа муниципального служащего;

¾ существующая практика по описанию личных и деловых качеств муниципального служащего.

Следующим шагом должно стать нормативное закрепление необходимости наличия в составе типовых квалификационных требований субъекта, утверждаемых законом РФ, требований к личным и деловым качествам муниципального служащего, а также специфике его знаний. Это позволит в последующем провести работу по обобщению накопленного опыта и сформировать среднероссийский «портрет» и «профиль» муниципального служащего, что в конечном итоге упростит процесс поступления и прохождения муниципальной службы как для муниципальных служащих, так и для органов местного самоуправления как работодателя.

Кадровый потенциал муниципальных служащих в России достаточно высок, но необходимо проводить работу по совершенствованию профессиональной подготовки муниципальных служащих, ориентировать их на качественный результат деятельности органов местного самоуправления. Инновационная система менеджмента качества позволяет изменить систему управления кадрами муниципальной службы, повысить их профессионализм. Но для реализации данного направления необходимо разработать новую, компетентностно-ориентированную методику оценки результативности программ профессионального образования муниципальных служащих.

Для того, чтобы реализовать такие программы, необходимо разработать компетентностные модели для каждой группы должностей муниципальной службы и построить процесс обучения на основе данных моделей.

Повышение компетентности кадров муниципальной службы на уровне образования является первым шагом в модернизации профессиональной подготовки муниципальных служащих. Вторым шагом является разработка квалификационных карт и карт компетенций - «портретов» и «профилей» идеальных сотрудников, которые позволят упростить процесс поступления и прохождения муниципальной службы, а также оценить уровень компетенции того или иного сотрудника и соответствие его профессионального уровня занимаемой должности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования данной курсовой работы являлось определение особенностей муниципальной службы в Российской Федерации, ее роль и место в обществе и государстве и определить основные направления совершенствования данного института.

Понятие муниципальной службы складывалось на протяжении всей истории становления в России местного самоуправления.

Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепил определение муниципальной службы – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Развитие муниципальной службы определяется теми же механизмами, что и любой другой организации. Но при этом общие элементы организационных процессов проявляется в системе муниципальной службы в виде особенностей, обусловленных спецификой этого социального института.

Эти особенности детерминированы статусом местного самоуправления в обществе, для которого типичны три черты. Во-первых, местное самоуправление является формой самоорганизации жителей муниципального образования; во-вторых, оно представляет собой специфический вид организационно-регулирующей деятельности на территории муниципального образования; в-третьих, местное самоуправление выступает как форма публичной власти.  

   Муниципальная служба неотделима от местного самоуправления. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив, поэтому необходима четкая организация деятельности муниципальных служащих, принятие должностных регламентов муниципальных служащих на региональном уровне для повышения эффективности функционирования института муниципальной службы, повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.

Необходимым условием решения задачи повышения качества функционирования муниципальной службы является совершенствование ее самоорганизации. Ключевой проблемой системы муниципальной службы состоит в кадровой проблеме, в качестве персонала и уровне управления качественными процессами.

Таким образом, основными направлениями совершенствования института муниципальной службы являются:

¾ введение инновационных технологий по обеспечению стабилизации муниципальной службы и повышению качества ее функционирования;

¾ повышение профессионализма кадров муниципальной службы по средствам введения новых методик системы обучения;

¾ формирование идеальной модели муниципального служащего, деятельность которого направлена на качественный результат деятельности органов местного самоуправления.

Решение данных задач позволит усовершенствовать институт муниципальной службы, повысить результативность местного самоуправления, модернизировать систему управления в муниципальных образованиях.

 

 

 



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Кадровая политика муниципальной службы: новые подходы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кадровая политика муниципальной службы: новые подходы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)