Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Злоупотребление деловым этикетом; борьба с ним



2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Злоупотребление деловым этикетом; борьба с ним 0.00 из 5.00 0 оценок




Весь комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, самой своей сутью и содержанием просто обязан быть этичным, моральным. Все содержание данной области знаний, а также учебной дисциплины "Деловой этикет" имеет своей главной целью "окружить" бизнес множеством "этических фильтров", оставляющих аморальное поведение и поступки людей за рамками сферы деловых отношений.

Руководитель должен постоянно следить за собственным отношением к своим подчиненным, вовремя замечая свою субъективность в оценке их профессионального уровня. Проявляя несправедливость к подчиненным из-за личного предвзятого отношения к ним, руководитель наносите вред ведению дел всей фирмы. Замечания по поводу ошибок или недочетов в работе подчиненных лучше делать в конфиденциальной беседе, в ходе которой появится возможность объяснить, что именно руководитель считает неверным и нуждающимся в исправлении. Для руководителя недопустимо делать поблажки в работе тем подчиненным, с которыми его связывает дружба или родственные связи, на работе их не должны выделять среди остальных сотрудников из-за своего личного расположения к ним. Не допустимо, если руководитель не заметил поприветствовавшего его человека потому, что должность, занимаемая им, слишком незначительна.

Женщинам на работе не стоит злоупотреблять и требовать постоянного к себе внимания от коллег мужского пола. Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях. Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами.

В реальной практика переговорного процесса встречается неэтичное поведение партнеров («грязные уловки»), которые следует знать, чтобы нейтрализовать подобные действия. Перечислим несколько таких неэтичных уловок:

1) преднамеренное завышение начального уровня требований;

2) расстановка ложных акцентов;

3) создание для партнера безвыходной ситуации;

4) ультимативный прием;

5) выдвижение требований по возрастающей;

6) заведомое создание одной из сторон «двойного толкования»;

9) отказ от собственного предложения, когда партнер готов его принять.

В ходе переговоров, идущих по «неэтичному сценарию», предлагается обратить внимание на следующие правила:

а) не отвечать взаимностью;

б) провести быстрый анализ причин «неэтичного поведения» партнера;

в) не хлопать дверью и не устраивать демонстраций;

г) как можно больше выдвигать конструктивных идей;

д) как знак доброй воли – объявить перерыв.

 

Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:

1. жадность;

2. сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок;

3. выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания;

4. неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров;

5. имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы;

6. излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена;

7. низкое качество работы и товаров;

8. безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;

9. противоречия между личными интересами и интересами корпорации;

10. наличие фаворитов;

11. жесткие цены;

12. принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы;

13. невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков;

14. малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы;

15. производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;

16. невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации;

17. сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;

18. преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела;

19. перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;

20. обман работников с целью получения выгоды для компании;

21. создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность;

22. затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег корпорации;

23. оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки.

 

В современной деловой практике такие черты, как трудолюбие, бескорыстная доброжелательность, пунктуальность, своевременность исполнения приказов и распоряжений, правдивость, точность, справедливые решения и т.п., квалифицируются как моральные качества. И наоборот: взяточничество, беспринципность, коррупция, подтасовка фактов, уклонение от ответственности и прочее оцениваются как аморальные.

Нарушение обязательных норм, указанных в инструкциях организации, может привести к выговору или замечанию, штрафу, депремированию или увольнению с занимаемой должности.

В целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

1 этические кодексы описывают систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов;

2 «карты этики» — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод активно
применяется в японских компаниях;

3 комитеты по этике. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката — выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации;

4 социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации;

5 обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения управления персоналом и государственному управлению является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы;

6 этическая экспертизапредставляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);

7 этическое консультированиепроводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.

 




2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Злоупотребление деловым этикетом; борьба с ним 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Злоупотребление деловым этикетом; борьба с ним

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)