Структура внутреннего и внешнего долга РФ.
Структура внутреннего долга РФ. По своей сущности государственный внутренний долг представляет собой совокупность кредитно-финансовых отношений, возникающих в связи с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. В истории развития внутреннего государственного долга можно выделить пять этапов долга, начиная с 1993 года: Первый этап относится к 1993 - 1995 годам. Он характеризуется небольшим размером внутреннего долга состоящий из ценных бумаг, и его медленным ростом, поскольку в этот период использовались только две разновидности ценных бумаг - облигации внутреннего государственного валютного займа и государственные краткосрочные облигации. На втором этапе - начиная с 1996 года по 1997 год наблюдался резкий рост государственного внутреннего долга. В это время стали активно использоваться такие инструменты, как государственные краткосрочные облигации, облигации федеральных займов, облигации государственного сберегательного займа и облигации внутреннего государственного валютного займа. Большие выпуски этих ценных бумаг и определяли динамику внутреннего долга в то время, однако наибольшее распространение получили государственные краткосрочные облигации, которые были наименее удобными и выгодными для государства. Третий этап развития внутреннего госдолга с конца 1997 года и до августовского дефолта 1998 года, после которого рынок государственных ценных бумаг был существенно свернут. В 1998 - 2002 годах пришлось значительное сокращение темпов роста внутренних заимствований через государственные краткосрочные облигации и облигации федеральных займов, стали погашать некоторые части нерыночного долга и постепенное восстановление рынка долговых обязательств. После 2002 года динамика внутреннего долга стала развиваться по иному пути, это связано с тем, что изменились цели выпуска государственных ценных бумаг: т. е они стали использоваться для стерилизации лишней ликвидности и рефинансирования долга, а не для покрытия дефицита бюджета страны. В настоящее время согласно программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации в 2008 году все внутренние займы были выражены в виде государственных ценных бумаг, в размере 369 043 907,3 тыс. рублей. А в 2009 году они составили 396 294 035,9 тыс. рублей и 522 944 290,0 тыс. рублей в 2010 году соответственно (прил. табл. 2). Также программой предусмотрено предоставление государственных гарантий Российской Федерацией в 2008 году на сумму 72 100 000 тыс. рублей, а в 2009-2010 годах на общую сумму 125 000 000 тыс. рублей. Структура внешнего долга РФ. Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг - это обязательства, возникающие в иностранной валюте. В 1992 – 1995 годах к сумме «союзного» долга, который по разным оценкам составляет от 83 до 91,5 миллиарда долларов США, прибавилось около 9 миллиардов долларов, в 1996 году Россия взяла на себя обязательства на сумму около 11 миллиардов, что явилось своеобразным рекордом. 1997 год ознаменовал себя суммой заимствований в 9,8 миллиардов долларов, а 1998 год – 9,6 миллиардов. После кризиса августа 1998 года в 1999 году нам дали только 4 миллиарда долларов. Для структуры внешнего долга России следует выделить источники формирования: - 50% внешних заимствований – правительственные органы иностранных государств; - 35% - зарубежные банки и компании; - 15% - международные финансово - кредитные институты. На конец 1999 года государственный внешний долг России составил 145,8 миллиардов долларов США (включая просроченные проценты), или почти 51% ВВП в долларовом исчислении. В конце 1997 года внешний долг был равен 123,5 миллиардам долларов, из которых 91,5 миллиарда приходилось на долг бывшего СССР и 32,1 миллиарда долларов - на собственный долг Российской Федерации. За один год внешний долг увеличился на 27,3 миллиардов. Это было связано с попытками предотвратить дефолт по внутреннему долгу. Государственный внешний долг России на 1 января 2000 года достиг 166,2 миллиарда. Общая величина внешнего долга страны к концу 2000 года равна 177,6 миллиардов. В период уже с 2000 по 2010 г. платежи по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга при действующих ныне условиях кредитных соглашений составят около 14-19 миллиардов долларов США. В ближайшие несколько лет будущее России будет определяться тем, на каких условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем переговоры должны начинаться с учетом долгосрочной перспективы: Россия только тогда сможет выполнять свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 4 - 5% в год. В течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3 - 4 миллиарда долларов в год. Заключение. В заключение контрольной работы хотелось сделать выводы о выполнении данной работы. В процессе выполнения данной контрольной работы была выполнена цель – рассмотреть налоговую систему России. Также были соблюдены задачи, поставленные перед контрольной работой во введении. Изучили что такое налог и виды налогов, раскрыли понятие налоговой системы, рассмотрели налоговые реформы, рассмотрели перспективы развития налоговой системы РФ. Налоговая система, действующая в России в настоящее время, сформировалась к началу 1992 года. Но уже в середине 1992 года и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, а в существующие были внесены изменения. Реформирование налоговой системы продолжается и по сей день. Введение Налогового кодекса Российской Федерации положило начало существенным изменениям в налоговой системе нашей страны. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Список использованной литературы. 1. Черник Д.Г и Дадашев А.З. «Налоговая система Российской Федерации» - М: 2003; 2. А. Шуркалин «Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания» – 2000; 3. Миляков Н.В. «Налоги и налогообложение» – М: ИНФРА-М, 2006; 4. М.В. Романовский, О.В. Врублевская «Налоги и налогообложение» – СПб, 2006; 5. Алехин Б.И. "Государственный долг" учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004; 6. www.minfin.ru; 7. Сайты интернета. Приложения Таблица 1
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |