Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выборные должностные лица



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Выборные должностные лица 0.00 из 5.00 0 оценок




Как до, так и после реформ 1860-х гг. губернские и уездные дворянские собрания избирали кроме лиц на службу в органы дворянского самоуправления множество лиц на службу в различные коронные губернские и уездные учреждения, правда, после 1860-х гг. число выборных чиновников существенно сократилось. Интересно отметить, что с 1797 по 1806 г. жалованье этим лицам выплачивалось за счет сборов с дворянских имений, т. е. дворянство в существенной мере содержало местную коронную администрацию. Служба в коронных учреждениях официально считалась и в действительности являлась важнейшей государственной функцией дворянских обществ. Выборные чиновники не должны были забывать дворянские интересы и на коронной службе, а те, кто этим пренебрегал, не избирались на следующий срок. До 1831 г. служба лиц как по дворянскому самоуправлению, так и по местному коронному управлению не являлась в полном смысле коронной: хотя на время службы им присваивались чины, но повышение в чинах и представление к орденам происходило на других основаниях, чем на государственной службе. С 1831 г. по желанию самих дворян выборная дворянская служба во всех отношениях сравнялась с государственной. Таким образом, дворянские выборные, подобно городским и крестьянским выборным, служили одновременно и своему дворянскому обществу, и короне. Дуализм их обязанностей оставался характерной чертой выборной дворянской службы вплоть до 1917 г.

Все лица на должности по дворянскому самоуправлению избирались во время проведения губернского дворянского собрания, при этом на должности губернского уровня (губернский предводитель дворянства, секретарь дворянского собрания, представители дворянства в губернские комитеты и комиссии, специализировавшиеся на особой сфере местного управления) — самим дворянским собранием, а на должности уездного уровня (уездные предводители дворянства, члены депутатских собраний, заседатели опек и уездных судов и др.) — представителями каждого уезда, участвовавшими в дворянском собрании, которые собирались порознь. Выборы совершались тайным голосованием. Среди собственно дворянских должностей на первом месте стояли губернский и уездные предводители дворянства. Уездные предводители подлежали утверждению губернатором, губернские — до 1831 г. губернатором, после — императором, который выбирал одного из двух кандидатов, представленных дворянским собранием. Губернский и уездный предводители были независимы друг от друга, функции у них были во многом похожи, оба представляли, типичный для России пример сословного лидера, который одновременно имел много обязанностей по коронному управлению.

В компетенцию губернского предводителя дворянства входило решение как чисто сословных, так и административных вопросов по местному коронному управлению. Из сословных дел на протяжении 1785—1917 гг. наиболее важные состояли в следующем: руководство деятельностью дворянских собраний, представления правительству о дворянских нуждах, хранение и расходование казны дворянского общества, собирание сведений о рождении дворян, их поведении, образе жизни и имущественном положении и выдача о том свидетельств (в частности, свидетельств о бедности, которые требовались при получении государственной стипендии для учащихся дворян или для получения пособия). Что касается дел из сферы коронной администрации, то одни из них входили в компетенцию губернского предводителя вплоть до 1917 г. (например, посредничество между правительством и дворянским собранием, увольнение с выборной дворянской службы, участие в качестве члена во всех совещательных при губернаторе учреждениях — в губернской строительной комиссии, комитете о земских повинностях и т. д.), другие дела — только до 1860-х гг. (например, надзор за отношениями между помещиками и крепостными, участие в раскладке рекрутской повинности между помещичьими имениями до введения всеобщей воинской повинности в 1874 г., составление смет земских повинностей321), третьи — появились после отмены крепостного права (например, участие в разрешении споров между помещиками и крестьянами).

В компетенцию уездного предводителя по сословному самоуправлению на протяжении 1785—1917 гг. входило ведение списков дворян уезда, председательство в дворянской опеке и ревизионной комиссии по проверке финансовой отчетности, а по коронному управлению до 1860 - х гг. — надзор за детьми канцелярских служителей, сдача на откуп земских повинностей, выдача свидетельств о крестьянах, ссылаемых помещиками в Сибирь. Фактически уездному предводителю приходилось в той или иной форме участвовать практически во всех делах местного коронного управления на уездном уровне. Реформы 1860-х гг. увеличили его обязанности по коронному управлению, так как уездный предводитель стал председателем всех вновь созданных уездных совещательных при коронной администрации организаций, которые до 1860-х гг. существовали только на губернском уровне (например, уездные присутствия по крестьянским делам, по воинской повинности, по питейным делам и т. д.).




2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Выборные должностные лица 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выборные должностные лица

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)