ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ № 2 (урок 1)
Тексты для исследования: 1) дидактический текст (для чтения учеником).
Особенности изображения наступающей весны | |||||||||||||||
Кол-во учебных часов | 1 час | ||||||||||||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД | |||||||||||||
1. Овладение способом синтагматического «взрослого» чтения: выделение из каждого высказывания речевых звеньев; выделение из речевого звена ключевого слова (на готовой партитуре). 2. Овладение умением пересказывать «собитийную» сторону текста. 3. Овладение умением характеризовать поведение персонажа. | 1. Научиться выделять «личностную» составляющую сказки: отношение к чувствам и поведению персонажа, формировать представление о смене настроений в тексте. 2. Научиться высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного текста, отвечать на вопросы учебника и участников коммуникации. 3. Научиться «вычитывать» нужные для анализа слова и выражения из текста. 4. Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в паре, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам. 5. Формировать действия контроля и оценки в процессе работы с дидактическим текстом. | ||||||||||||||
Основной тезаурус уроков | Сказка, персонаж, характеристика персонажа. Настроение. Абзац, речевое звено, пауза, ключевое слово. | ||||||||||||||
Организация пространства
| |||||||||||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы | |||||||||||||
Литературное чтение (особенности жанра «сказка»). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения). Живопись (иллюстрирование произведения). | Парная работа. Фронтальная работа. Представление творческой работы (на прогнозирование, с заменой ключевого слова текста) | Учебник Матвеевой Е. И. «Литературное чтение», 1 класс. С. 12. Рабочая тетрадь. С. 4-6. Иллюстрации персонажей сказок (в рабочей тетради, детские рисунки). | |||||||||||||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
| |||||||||||||||
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием. | Словарная работа по соотнесению слов, близких по значению: лежебока – тот, кто любит спать; теплый – ласковый, нежный, горячий; будит – тормошит; удивился – изумился, обрадовался. | ||||||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной-практической задачи
| |||||||||||||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания, результаты деятельности учеников | |||||||||||||
Актуализация знаний учащихся | |||||||||||||||
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о чтении «по-взрослому», и определить то, что пока неизвестно. | Знакомство с дидактическим текстом о весне. Уточнение значения новых слов в тексте. Версии ответов на вопрос: «Что значит читать «по-взрослому»?» | Продолжить предложение: Каждое высказывание можно поделить на… (речевые звенья). Для этого нужно… В каждом речевом звене есть… (ключевые слова). Для этого нужно. | |||||||||||||
Анализ дидактического текста | |||||||||||||||
Цель: 1) формировать умение анализировать и интерпретировать дидактический текст; 2) формировать умение выразительно читать текст; 3) формировать умение контроля за своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения). | 1) Первичное знакомство с текстом, имеющим специальную партитуру для чтения. 2) Применение правил «взрослого чтения», известных ученикам. 3) Наблюдение за интонациями в тексте (в каждом абзаце). 4) Выразительное чтение текста как вариант интерпретации авторского видения темы весны. 5) Поиск слов, характеризующих поведение персонажа. 6) Попытка рассказать о том, как Медведь встретил Весну. | 1) Вопросы учебника, учителя, учащихся с целью анализа и интерпретации текста. 2) Алгоритм чтения, напоминающий ученикам известные им правила и критерии выразительного чтения. | |||||||||||||
Моделирование устного ответа | |||||||||||||||
Цель: 1) формировать умение строить ответ на заданный вопрос; 2) формировать умение «вычитывать» нужную информацию для ответа. | 1) Выделение ключевых слов для точного ответа на вопрос. 2) Формулирование ответа. 3) Соотнесение возможных вариантов ответа для выбора более точной версии. 4) Выразительное чтение фрагментов текста, которые уточняют ответ. | Составленная учениками модель ответа. | |||||||||||||
III этап. Интерпретация произведения (выразительное чтение)
| |||||||||||||||
Урочная деятельность | |||||||||||||||
Цель: 1) формировать умение выразительно читать дидактический текст; 2) формировать умение работать в паре; 3) формировать умение оценивать чтение по известным критериям; 4) формировать умение создавать текст на основе ключевых слов. | 1) Перечитывание текста с целью подготовки к выразительному чтению в классе. 2) Работа в паре. Контроль над действиями одноклассника в процессе чтения. Работа по алгоритму чтения. 3) Выразительное чтение текста в классе. 4) Оценивание чтения учащимися по критериям. | Подготовка выразительного чтения текста. Ответ на вопрос: «Что у меня получается во время чтения?» | |||||||||||||
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |