Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Санитарно-гигиенические экскурсии. Основное назначение данных экскурсий – укрепление навыков практического использования научных знаний учащимися. Кроме того, экскурсии гигиенического содержания тесно связанны с углублением анатомо-физиологических и общебиологических понятий.(9)

Кроме того, необходимо отметить, что экскурсии в различные музеи Санкт-Петербурга, проводимые в курсе «Человек и его здоровье», способствуют формированию профессиональных интересов школьников. Многие из учащихся 8-9х классов ставят вопрос о выборе дальнейшего места обучения, в том числе о получении специального профессионального образования. Как отмечает в своей работе Н.В.Малиновская, на экскурсиях или их фрагментах с элементами профориентации в девятых классах претворяются в жизнь такие содержательные компоненты профориентационной работы, как профессиональное просвещение, профессиональное воспитание и профессиональная адаптация.[14]

Таблица № 3. Музейные экскурсии в рамках профориентационной работы при изучении курса «Человек и его здоровье» (По Малиновской Н.В.)

Вид и название экскурсии Место проведения в условиях С- Пб. Место проведения в курсе Учебные цели Профориентационные цели
Обзорная «Здоровье – основная ценность человека» Музей Здравоохранения Тема «Общий обзор организма человека» - продолжить формирование знаний о внутреннем строении организма человека; - сообщить учащимся об основных достижениях медицины; - продолжить развитие бережного отношения к своему здоровью; - познакомить учащихся с профессиями медицинского профиля; - познакомить учащихся с основными этапами развития медицинского образования в России; - продемонстрировать реалии, с которыми сталкивается медик в своей работе;
Научно-историческая «Жизнь замечательного человека» Мемориальный музей-квартира И. П. Павлова Тема «Пищеварение» - закрепить знания учащихся о научных достижениях И. П. Павлова; - познакомить школьников с его фактами биографии; - продолжить развитие бережного отношения к научному наследию; - познакомить учащихся с процессом профессионального становления ученого; - обратить внимание на личные качества, благодаря которым И. П. Павлов достиг больших успехов в профессии;
Анатомо-гигиеническая «Познаем себя и профессии» Музей кафедры анатомии и физиологии человека и животных РГПУ им. А. И. Герцена В течение учебного года - продемонстрировать строение органов и систем органов на натуральных объектах; - продолжить развитие бережного отношения к здоровью; - познакомить учеников с факультетом (кафедрой, лабораторией, особенностей процесса обучения) биологии, где готовят учителей биологии; - продолжить знакомство учащихся с медицинскими профессиями; - обратить внимание школьников на проблемы профпригодности, наличии профессионально важных психологических и физиологических качеств;
Профориентационная Медицинская Академия им. И. И. Мечникова В течение года (по желанию) - продолжить воспитание уважения к труду; - познакомить школьников с высшим учебным заведением медицинского профиля; - раскрыть особенности подготовки кадров в области медицины;

 

Таким образом, в целях повышения качества биологического образования включение музейных экскурсий в процесс изучения курса «Человек и его здоровье» является не только возможным, но целесообразным и крайне важным.


Выводы по главе II :

1. В основу классификации всего многообразия школьных биологических экскурсий может быть положено несколько различных критериев: по учебным целям, по местоположению в учебном процессе, по содержанию, по характеру изучаемых объектов, по месту проведения, по продолжительности, по времени года, по количеству участников.

2. Введение экскурсий в процесс изучения курса «Человек и его здоровье» решает важные обучающие, развивающие и воспитательные задачи: формирование правильных представлений о внешнем и внутреннем строении организма в целом и органов в отдельности, развитие представлений о физиологических процессах, развитие умений сравнивать, находить общее, развитие умений коллективной работы над материалом, развитие познавательного интереса, формирование профессиональных ориентаций учащихся, гигиеническое, половое, этическое воспитание, осуществление просветительской работы.

3. Для каждого раздела биологии существуют свои особенности проведения экскурсий. В курсе «Человек и его здоровье» мы считаем необходимым проводить экскурсии в музей. На примере экспозиции музея учащиеся могут наглядно и более подробно познакомиться со строением своего организма. Музейные экспонаты – неподвижные и фиксированные, расположенные наилучшим образом для осмотра и подробного изучения, представляют собой отличный наглядный материал не только для рассказа учителя, но и для самостоятельной работы учащихся.

4. Музеи Санкт-Петербурга предоставляют возможность организации и проведения учебных экскурсий по курсу «Человек и его здоровье» по всем темам данного курса.

5. В целях повышения качества биологического образования включение музейных экскурсий в процесс изучения курса «Человек и его здоровье» является не только возможным, но целесообразным и крайне важным.

 

 



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)