Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аппарат управления бюджетной системой



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Аппарат управления бюджетной системой 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное казначейство

Федеральное казначейство Российской Федерации как участник бюджетных отношений было создано в структуре Минфина России в 1992 г. Главное управление казначейства, которое было одним из структурных подразделений центрального аппарата названного мини­стерства, в результате проведенной в 2004 г. административной рефор­мы с 1 января 2005 г. преобразовано в федеральную службу.

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют са­мостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Они несут установленную законодательством ответственность за невы­полнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются руководителю казначейства.

В своей деятельности Федеральное казначейство руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, феде­ральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и др. При этом казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, координи­руя, кроме того, с ними свою работу по созданию информационной ба­зы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Возглавляет Федеральное казначейство руководитель (глава) службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности (равно как и его заместители) министром финансов Российской Феде­рации. В свою очередь, руководители органов Федерального казначей­ства по республикам, краям, областям, автономным образованиям, го­родам Москве и Санкт-Петербургу назначаются и освобождаются от должности руководителем самой службы. Структура и штатное распи­сание Федерального казначейства и указанных органов казначейства утверждаются соответствующими руководителями в пределах установ­ленного для них (казначейства и упомянутых органов) фонда оплаты труда. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на казначейство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместите­лей, начальников структурных подразделений этой федеральной служ­бы, а также руководителей органов казначейства по субъектам Россий­ской Федерации за руководство отдельными областями деятельности Федерального казначейства.

Задачи Федерального казначейства и его органов сводятся к сле­дующему:

· организация, осуществление и контроль за исполнением феде­рального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

· регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фон­дами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

· краткосрочное прогнозирование объемов государственных фи­нансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в преде­лах установленных на соответствующий период государственных рас­ходов;

· сбор, обработка и анализ информации о состоянии государствен­ных финансов, представление высшим законодательным и исполнитель­ным органам государственной власти и управления Российской Федера­ции отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по феде­ральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

· управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

· разработка методологических и инструктивных материалов, по­рядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации. [7, с.217]

Счётная палата

Счетная палата Российской Федерации как участник бюджетных отношений представляет собой постоянно действующий орган государ­ственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собрани­ем Российской Федерации и подотчетный ему. Правовой статус Счет­ной палаты урегулирован Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Счетная палата (местонахождение – г. Москва) является юриди­ческим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. В своей деятельно­сти она руководствуется Конституцией РФ и действующим российским законодательством. В рамках выполнения возложенных на нее задач Счетная палата обладает организационной и функциональной незави­симостью; к задачам службы, в частности, отнесено:

· организация и осуществление контроля за своевременным ис­полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

· определение эффективности и целесообразности расходов госу­дарственных средств и использования федеральный собственности;

· оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фон­дов;

· финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение фе­дерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

· анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фон­дов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а так­же на совершенствование бюджетного процесса в целом;

· контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансо­во-кредитных учреждениях РФ;

· регулярное представление Совету Федерации и Государствен­ной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и ре­зультатах проводимых контрольных мероприятий.

Осуществляя контроль за исполнением федерального бюджета, Счетная палата действует на основе принципов законности, объек­тивности, независимости и гласности. В целом она осуществляет контроль за:

· управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

· законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций;

· эффективностью размещения централизованных финансовых ре­сурсов, выдаваемых на возвратной основе;

· предоставлением государственных кредитов, а также за предостав­лением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

· формированием и эффективностью использования средств феде­ральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правит-ва РФ;

· за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью;

· деятельностью Банка России, его структурных подразделений, Других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслужива­ния ими федерального бюджета;

· деятельностью Банка России по обслуживанию государственного Долга РФ;

· проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и учре­ждений Счетная палата осуществляет в соответствии с решениями Го­сударственной Думы, принимаемыми только на основании предложе­нии Национального банковского совета. [7, с.223]

 

Заключение

 

Поскольку данная курсовая работа была посвящена бюджетной системе, включая другие взаимосвязанные составляющие этого понятия, - в ходе изучения были сделаны определенный выводы.

В первой главе, начав с определения бюджета в целом и дифференциации подходов к нему мы подошли к самому понятию бюджетной систему, как к наиболее ёмкой категории, в которой были выявлены свои объекты и субъекты. Стало ясно, что бюджет может рассматриваться как с экономических, так и юридических позиций являясь при этом финансовым хребтом на котором строится вся система госуправления. Несмотря на то, что бюджетная система имеет несколько подходов к своей организации, следует признать, что принципы её едины в разрезе разных стран.

На основе 2 главы стали разграничены федеральный бюджет, ГВФ и аппарат управления. Их принципиальное различие состоит в том, что на любой момент времени цели на основе которых они были созданы дифференцировании и за счет этого осуществление деятельности одного из них не является тождественному осуществлению деятельности другого из них.

Таким образом, необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности, при этом, несмотря на то, что преобразование БС это сложный, длительный и весьма болезненный процесс, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.

И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем госдолга и возможного бюджетного дефицита. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить госбюджет в мощный стимул экономического роста.

 



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Аппарат управления бюджетной системой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аппарат управления бюджетной системой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)