Нормативно-правовое обеспечение реализации направления «государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»
Молодежь в рамках национального проекта рассматривается как один из стратегических ресурсов общественного развития, и ее деятельностное включение в образовательные, экономические, политические, социальные, процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом. Реализация направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование» стала логическим продолжением многолетней работы Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию и органов управления образованием субъектов российской Федерации, комитетов по молодежной политике по выявлению, развитию и поддержке юных талантов в различных областях знаний, культуры и спорта в рамках подпрограммы «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России». В рамках реализации проекта Федеральным оператором (АПК и ППРО) была организована группа экспертов по пяти номинациям конкурса: олимпиады; социально значимая и общественная деятельность; научно-техническое творчество; учебно-исследовательская деятельность; профессиональное мастерство, художественное творчество, спорт. Работа федерального эксперта включала: · проведение экспертизы Перечня региональных мероприятий и пакета документов о победителях конкурса по какой-либо номинации; · разработку методических рекомендаций для организаторов конкурсных мероприятий в регионах и дополнений к ним после завершения реализации направления в 2006 г.; · изучение опыта отбора талантливой молодежи, а также сложных проблем проведения и организации конкурса, изучение общественного мнения о конкурсе; · изучение реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» в процессе участия экспертов в командировках по регионам Российской Федерации; · анализ методических рекомендаций и пособий по отбору талантливой молодежи, разработанных в регионах; · оказание консультативной помощи регионам в нормативно-правовом обеспечении конкурса, проведении региональной экспертизы; · выяснение отношения к конкурсу органов государственной власти, органов управления образованием, комитетов по делам молодежи, населения региона, общественных и неправительственных организаций; · выявление уровня информированности о конкурсе детей и молодежи, определение уровня активности и участия молодежи в конкурсе, степени популяризации проекта в данном регионе; · организационную и методическую работу с членами конкурсных комиссий и экспертных групп по отбору конкурсных мероприятий и претендентов на получение Премии Президента Российской Федерации; · подготовку аналитической справки по результатам экспертизы; · обучение региональных экспертов с учетом специфики каждой номинации. Во все регионы были направлены Рекомендации по подготовке к работе по мониторингу хода реализации направления ПНП «Образование» по поддержке талантливой молодежи. Для того чтобы выезжающие в регион эксперты от АПК и ППРО могли оказать оперативную консультативную помощь и поддержку деятельности данного субъекта Российской Федерации, региональным конкурсным комиссиям рекомендовалось провести подготовительную работу. 1. Подготовить следующие материалы: · перечень региональных и межрегиональных конкурсных мероприятий по пяти номинациям, утвержденным Приказом Минобрнауки № 145 от 09.06.06., с приложением Положений, сроков проведения и Протокола жюри конкурсных комиссий. · списочный состав Уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего координацию работ по выдвижению кандидатов на получение премии, и Конкурсной комиссии. · материалы, характеризующие информационные ресурсы: использование СМИ, электронных средств связи для широкой информации населения, образовательных и других учреждений и ведомств, участвующих в реализации ПНПО, о правилах выдвижения кандидатов и ходе реализации национального проекта. 2. Подготовить информацию по следующим вопросам: · Располагаете ли вы всей необходимой нормативной информацией по ПНПО, касающейся мер государственной поддержки талантливой молодежи? · Есть ли предварительные данные о возможных кандидатах на премию в соответствии с выделенной региону квотой? · Направлены ли вами Перечни конкурсных мероприятий (с необходимыми приложениями) в адрес федерального оператора – АПК и ППРО? · С какими организационными трудностями вы встретились в процессе реализации Проекта? · Какие проблемы возникают при определении конкретных кандидатов по каждой номинации: «Социально значимая и общественная деятельность», «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность», «Профессиональное мастерство», «Художественное творчество», «Любительский спорт»? · Чем обеспечивалась компетентность региональных экспертов, была ли организована их подготовка, каким был механизм определения экспертных организаций и экспертов, видят ли они недостатки при проведении внутренней экспертизы? · Какая консультация требуется уполномоченному органу и конкурсной комиссии в организационном, правовом, информационном, методическом, кадровом обеспечении конкурса и его экспертизы на местах? · Как представляете себе перспективы влияния данного направления ПНП «Образование» на развитие молодежной политики в регионе? · Каковы особенности концепции реализации направления в регионе? · Какие недостатки считаются основными, как предполагается их преодолевать? Целями мониторинга в регионах являлись изучение исполнения конкурсных процедур органами, ответственными за проведение ПНПО, изучение опыта организации и проведения конкурсов в регионе, анализ нормативно-правового, методического, кадрового и информационного сопровождения реализации ПНПО, оказание консультационной помощи по инициативе представителей региона. При планировании процесса мониторинга были предусмотрены различные способы получения информации о ходе проведения конкурса от разных целевых групп: · встречи и «круглые столы» с представителями коллегиальных органов управления ПНПО; · изучение нормативно-правовых и методических документов, сопровождающих реализацию ПНПО; · знакомство с Программой развития образования региона; · знакомство с содержанием инициатив руководства органов управления образованием и комитетов по молодежной политике в области выявления и поощрения талантливой молодежи; · «круглый стол» с экспертами – представителями общественных организаций, членами конкурсных комиссии и экспертных групп; · беседы и «круглый стол» с непосредственными участниками реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи»; · присутствие на заседаниях рабочих групп по реализации ПНПО в регионе. Нормативно-правовое обеспечение реализации направления «государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |