Коэффициент специализации производства отрасли
ВП i – стоимость специализированной продукции, произведенной на i-м предприятии; m – количество предприятий, производящих специализированную продукцию; ВПОТР – стоимость всей продукции, произведенной на предприятиях отрасли. Пример. Специализация производства и его структурных подразделений предполагает их производственную кооперацию, т.е. совместную работу по изготовлению какого-либо вида конечной продукции. Специализация и кооперация — это две взаимодополняющие формы организации производства. Технологическая: отдельные структуры основного производства. В строительстве скважин - вышкостроение, бурение, испытание. Задача 1. Определить уровень специализации производства отрасли, если валовая продукция специализированного производства, произведенная на первом предприятии, составляет 300 млн. руб.; на втором предприятии – 240 млн.руб. Объем выпуска в целом по отрасли – 900 млн.руб. Стоимость специализированной продукции отрасли 300+240 = 540 млн.руб. Доля специализированной продукции в себестоимости произведенной продукции 540/900 = 0,6. Задача 3. Определить уровень кооперирования, при следующей стоимости покупных изделий и полуфабрикатов в целом по предприятию:
Стоимость кооперированных поставок 3,6+2,6+2,8=9 млн.руб.; Уровень кооперирования 9/18=0,5=50% (3,6+2,6+2,8)/18=9/18=0,5 Задача 4. Химический завод выпускает продукцию на 2800 тыс. руб., затраты на приобретение полуфабрикатов с предприятий-поставщиков составляют 1680 тыс. рублей. Определить коэффициент кооперирования. 1680/2800=0,6=60%
Задача 2. Определить изменение уровня специализации района по производству химической продукции в анализируемом периоде по следующим исходным данным:
12/46=0,26 15/53,6=0,27 18/58,8=0,3 Коэффициент кооперирования - отражает долю стоимости потребляемых полуфабрикатов и комплектующих, получаемых по кооперации, в общей себестоимости выпускаемой готовой продукции. ЦПОК – стоимость всех покупных изделий и полуфабрикатов; m – количество наименований покупных изделий и полуфабрикатов; СГОД – себестоимость годового объема производства Доля комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых соответственно по внутрирайонному, межрайонному, отраслевому и межотраслевому кооперированию, в общем объеме выпуска или стоимости поставок.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |