Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть II: Библейский комментарий



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок




Давайте более подробно рассмотрим упомянутые выше темы урока.

1. Великая борьба/война. Война между севером и югом вызывает сражения между державами, борющимися за контроль над землей обетованной. Расположенная между слиянием великих империй того времени, израильская земля часто была замешана в международных конфликтах того времени. Северные державы (ассирийцы, вавилоняне, селевкиды) сражались против южных держав (египтяне, птолемеи) за стратегический контроль над Палестиной. Очевидно, что война за контроль над святой землей влечет за собой страдания Божьего народа. Как ясно дает понять Гавриил, пророчество было дано с целью помочь Даниилу понять, «что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням» (Дан.10:14). Таким образом, длинная череда царств и войн, которые они вели, важны, поскольку они причиняли народу Божьему огромные страдания. По мере развития пророческих событий войны между севером и югом завершаются нападением на народ Божий на горе Сион. На самом деле, эта последняя битва вместе со спасительным вмешательством Бога за Свой народ является вершиной послания Даниила.

Применяя исторический подход в толковании этой главы, также нужно понимать, что, поскольку пророческая временная шкала проходит через Голгофу, пророческие символы и соответствующие им события должны интерпретироваться в соответствии с реалиями Нового Завета. Во Христе завет с Израилем предлагается и язычникам, и обетованная земля расширяется и охватывает весь мир. Интерпретируя пророческие события, изображенные в 11-й главе книги Даниила, необходимо учитывать новые реальности, вызванные приходом Мессии.

Таким образом, большинство толкователей-истористов считают, что царь северный представляет власть селевкидов, сосредоточенную в Сирии, а царь южный представляет птолемеев, которые правили над Египтом. Впоследствии роль короля севера перешла к языческому Риму, а затем к папскому Риму. Соответственно, позднее в пророческой хронологии юг стал представлять собой атеизм, которому значительно способствовали силы, развязавшие Французскую революцию, и который продолжает насаждать свою власть и по сей день.

Определенные моменты в 11-й главе книги Даниила, где происходит переход власти, остаются предметом споров. Поэтому мы сосредоточимся на тех моментах, в которых нет сомнений, поскольку они параллельны другим пророчествам книги Даниила. В следующей таблице показаны соотношения 11-й главы с другими пророчествами Даниила, особенно с 8-й главой.

Власть Дан.2 Дан.7 Дан.8–9 Дан.11
Вавилон Золото Лев  
Персия Серебро Медведь Овен Персия (Дан.11: 3)
Греция Бронза Леопард Козел Греция (Дан.11:2–4)
Языческий Рим Железо Ужасный зверь Небольшой рог Смерть Мессии (наги́д, Дан.9:25-26) Северный царь Смерть Мессии (наги́д, Дан.11:22)
Папский Рим Железо Небольшой рог Небесный суд (Ветхий днями/ Сын Человеческий, Дан.7:9–14) Небольшой рог Ежедневная жертва отнята (тами́д, Дан.8:13) Очищение небесного святилища / «Время конца» (эт-кец, Дан.8:17) Северный царь Ежедневная жертва отнята (тами́д, Дан.11:31) «Время конца» эт-кец, Дан.11:40)
Вечное Царство Камень Царство, данное святым Всевышнего (Дан.7:27) Крушение небольшого рога (Дан.8:25) Северный царь побежден на славной горе (Дан.11:45)

2. Заключительные события. Последний раздел (Дан.11:40–45) показывает, что длительная война между царем северным и царем южным достигает своего апогея в последнее время. К тому времени царь северный побеждает царя южного и начинает заключительную атаку на гору Сион.

Поскольку большинство описанных событий касается будущего, их толкование остается предположением, и поэтому нам следует избегать догматизма. Тем не менее можно очертить широкие контуры пророчества, применив два основных принципа толкования. Во-первых, нужно понимать, что события, предсказанные в пророчестве, описаны языком и образами из Ветхого Завета. Во-вторых, такие образы и язык должны интерпретироваться как символы универсальных экклесиологических реалий, созданных Христом.

Согласно вышеизложенным принципам, царь южный представляет Египет, как это последовательно указывалось в пророчестве. Царь северный, в свою очередь, отождествляется с Вавилоном, который в Ветхом Завете появляется как сила с севера (см. Иер.1:14; 4:5–7; 6:1; 10:22; 13:20; 16:15; 20:4; 23:8; 25:9,12). Основанный Нимродом, Вавилон стал центром языческой религии и извечным врагом Иерусалима. В апокалиптической символике Вавилон является символом как языческого, так и папского Рима. Таким образом, в данный период на пророческой временной шкале (последнее время) Вавилон/царь северный символизирует папство и поддерживающие его силы. Египет, в свою очередь, представляет собой силы, которые противостоят папству, но в конечном итоге им сломлены. Таким образом, среди других возможных претендентов (таких как бывшая Османская империя) именно Египет представляет атеизм и секуляризм.

Когда северный царь вторгается в «прекраснейшую из земель», нам говорят, что «спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых» (Дан.11:41). Поскольку эти три нации давно перестали существовать, их следует интерпретировать как символы более широких эсхатологических сущностей. Чтобы лучше понять символику, связанную с этими народами, нужно отметить, что «прекраснейшая из земель» — это не географическая единица на Ближнем Востоке, а символ Остатка Божьего народа. В том же духе «Едом, Моав и Аммон» не являются этническими образованиями, но представляют тех, кто будет противостоять соблазну Вавилона и придет из разных верований и философских традиций, чтобы присоединиться к Остатку в последние дни.

Финальная битва затяжной войны произойдет, когда царь северный «раскинет… царские шатры свои между морем и горою преславного святилища» (Дан.11:45). Этот сценарий напоминает о нападениях на Иерусалим северных чужеземных царей. Например, Сеннахирим установил свои военные палатки в Лачише, между Средиземным морем и Иерусалимом. Этот образ символизирует окончательное противостояние сил духовного Вавилона (папства и его союзников) против народа Божьего. «Гора преславного святилища» представляет народ Божий под властью Христа. Итак, с помощью языка, напоминающего об опыте древнего Израиля и Иудеи, пророчество описывает нападение Вавилона последнего времени против народа Божьего. Но враг потерпит неудачу; «придет к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан.11:45).



2020-02-04 216 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть II: Библейский комментарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)